Продолжающиеся блокировки в Китае могут нанести новый удар по поставкам. Фото: Getty Images AsiaPac
Гэри Сил был готов нажиться на буме в бизнесе после первых ограничений Covid.
Спрос на его продукт iDry, сушилку для всего тела, резко вырос на фоне возросшего интереса к гигиеническим гаджетам после пандемии.
Но так же, как и Силу нужно было больше компонентов, его поставщики в Китае увеличили время доставки деталей до 39 недель по сравнению с предыдущим «худшим случаем» с шести до восьми.
«Мир изменился. Доставка из Китая стала совершенно другой игрой», — говорит Сил, управляющий директор.
«Мы пересмотрели цепочку поставок и в значительной степени устранили [Китай] — мы на 98 процентов ориентированы на евро. Теперь. У меня нет китайских поставщиков».
Это разительно отличается от того, что пять лет назад Сил присоединился к компании из Шрусбери. В то время 95% деталей были произведены в Китае.
Тяжелая работа по поиску новых поставщиков и восстановлению всей цепочки поставок теперь вознаграждается: широкомасштабные блокировки в Китае, в том числе в Шанхае, подрывают мастерскую способности мира производить товары. Отгрузки также усложняются, поскольку порты ограничены проблемами на берегу, в том числе рабочими, которые вынуждены изолироваться, вызывая заторы.
Неоднократные и все более драконовские блокировки Китая угрожают не только вторым по величине в мире экономики, но сеет хаос во всем мире.
Ирис Панг, главный экономист по Большому Китаю в ING, говорит, что удар только от апрельского карантина в Шанхае «приводит к снижению ВВП Китая на 2%».
Экономика Китая замедляется
Ограничения в городе, финансовом центре Китая стране, как ожидается, продлится еще месяц, только усугубив проблему.
«Розничные продажи могут быть полностью перечеркнуты с точки зрения двигателя роста», — говорит она. «В Шанхае большая доля производства, поэтому с точки зрения производственной деятельности в этом квартале в Китае рост составит не более 2-3%».
Панг говорит, что главная надежда на внутренний рост Китая — это «огромные инвестиции со стороны местных органов власти», хотя это мало что сделает для предотвращения распространения влияния блокировок на остальную мировую экономику, которая полагается на Китай как на источник товаров.
Это означает, что хаос на мировых фрахтовых рынках после пандемии, из-за которой многие контейнеры оказались в затруднительном положении и вызвал острую конкуренцию за место на судах, рискует вернуться.
«Понятно, что ограничения в Китае усугубили сбои», — говорит Шанелла Раджанаягам, экономист по торговле в HSBC.
В последние месяцы мировые фрахтовые ставки постепенно снижались на фоне ослабления спроса на Западе. По данным службы бронирования контейнеров Freightos, средняя цена за 40-футовый контейнер из Китая в Европу в настоящее время составляет 11 637 долларов США, что на 22,4 процента меньше, чем пиковая цена в 15 000 долларов США накануне Лунного Нового года в феврале.
Ставка фрахта испуг
Мировой спрос демонстрирует признаки ослабления на фоне инфляционного давления, но новые ограничения в Китае могут нанести новый удар по поставкам.
Джуда Левин, руководитель отдела исследований Freightos, говорит, что грядет «большое падение» морских объемов. из Шанхая, примерно на 30% с начала карантина, но власти поддерживали процесс, отдавая приоритет экспорту.
«Корабли уходят менее заполненными, потому что товаров стало меньше, но они все еще течет через порт, что, возможно, сделает это не таким разрушительным, как предыдущие сбои», — добавляет он.
Британские производители ощутили на себе последствия.
Кристофер Нипер, управляющий директор бизнеса женской одежды Дэвида Нипера, после Brexit перенес большую часть полиграфических и красильных работ компании в Дербишир, чтобы работать вместе с раскройными и швейными фабриками, уже базировавшимися в Великобритании. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Однако некоторые специализированные ткани по-прежнему поставляются поставщиками из Европы, которые, в свою очередь, покупают материалы в Китае. По словам Нипера, два груза компании в настоящее время задержаны в Китае.
Перегруженность китайских портов
Сурен Тиру, глава отдела экономики Британской торговой палаты, говорит, что инфляция является вероятным последствием сбоев, которые только усугубляют рост счетов за электроэнергию.
«Беспокойство заключается в том, что то, что мы наблюдаем в Китае, может которые усугубляют [ситуацию], что означает более высокие затраты, задержку доставки, что приведет к увеличению затрат для бизнеса?» — говорит он.
«Мы прогнозируем, что инфляция превысит 8% в апреле, и мы считаем, что существует явный риск того, что инфляция может достичь двузначных цифр позже в этом году, особенно в связи с повышением предельных цен на энергоносители в октябре».
Коммерческие предприятия вынуждены искать способы укрепить свои цепочки поставок.
Нипер, например, работает над обеспечением поставок хлопка из Греции, чтобы избежать прохождения каких-либо материалов через Китай, что еще больше сокращает цепочки поставок его компании.
p>
Другие ищут альтернативные источники в Азии.
Крис Йейтс, исполнительный директор Федерации экологических торговых ассоциаций, в которую входят торговые ассоциации холодильников и тепловых насосов, говорит, что некоторые из ее членов «могут начать присматриваться к Вьетнаму, Камбодже и другим недорогим поставщикам в этом регионе».
Однако легче сказать, чем сделать, чтобы отучить западных импортеров от китайских товаров. Джон Глен, экономист Чартерного института производства и снабжения, говорит, что компаниям может быть трудно найти сопоставимые масштабы и качество в другом месте.
«Профессионалы скажут: «Мы постоянно пересматриваем наши цепочки поставок». Но если вы собираетесь вывести значительную деятельность из Китая, это предполагает, что компетенция и возможности есть где-то еще».
Как бы то ни было, направление движения, похоже, движется в одном направлении. «Я действительно думаю, что глобализация уже прошла свой пик. Если когда-либо и был момент, чтобы перенести производство обратно в Великобританию, то это сейчас», — говорит Нипер.
«Устойчивость — это все. Не имеет значения, как дешево вы можете купить что-то на другом конце света, если вы не можете получить доставку вовремя и надлежащего качества».
Свежие комментарии