Президент Си заявил, что существующая инфраструктура «по-прежнему несовместима» с потребностями Китая. Цзиньпин пообещал «тотальные» расходы на китайскую инфраструктуру, чтобы помочь оживить больную экономику его страны.
Пекин заявил, что нарастит строительство ряда проектов, включая железные дороги и аэропорты, в попытке компенсировать экономический спад, вызванный его стратегией нулевого Covid.
Этот шаг приведет к тому, что Пекин вернется к своей старой уловке стимулирования роста за счет инвестиций, несмотря на то, что ранее он подпитывал кредитный бум и вызывал огромное количество отходов, таких как печально известные пустующие «города-призраки».
Президент Си сказал чиновники заявили, что необходимы «всеобщие» усилия для увеличения инвестиций в строительство, чтобы стимулировать рост, заявив, что инфраструктура «по-прежнему несовместима» с потребностями Китая. Пекин сообщил, что инвестиции будут направляться в транспортные, энергетические и водные проекты, такие как порты и аэропорты.
Синоптики снизили прогнозы роста для Китая, поскольку он придерживается плана по борьбе с COVID-19, согласно которому Шанхай и некоторые районы Пекина были подвергнуты драконовским карантинам. Индустрия недвижимости Китая также испытывает трудности после того, как были выявлены долговые проблемы некоторых из ее крупнейших застройщиков.
Экономика Китая замедляется,
Однако последствия ограничений Covid могут распространяться, поскольку стратегия Пекина ухудшает глобальную цепочку поставок. горе. Увеличение заторов за пределами китайских портов может усилить инфляционное давление, которое уже негативно сказывается на финансах домохозяйств.
Лишен Ван, экономист Goldman Sachs, сказал: «Китайские политики все больше осознают сильные препятствия для роста из-за ограничений Covid и продолжающегося спада на рынке недвижимости, и поэтому они все более решительно настроены на наращивание мер по смягчению политики».
< p>Он предсказал, что рост расходов на инфраструктуру будет по-прежнему выражаться двузначными числами в годовом исчислении на фоне замедления экспорта, нулевой политики Covid и слабых частных инвестиций.
Г-н Ван добавил: «Президент Си подчеркнул как экономическую отдачу, так и «общую отдачу» от инфраструктурных проектов, что, на наш взгляд, сигнализирует о постепенном смягчении порога отбора проектов, поскольку «общая отдача» может включать улучшение [] средств к существованию людей. и сопутствующие проекты».
Пекин запланировал рост ВВП на 5,5 процента в этом году, но экономисты предупредили, что объем производства может увеличиться менее чем на 4 процента, учитывая, что огромные города закрыты.
Панические покупки охватили столицу Пекин на этой неделе после того, как местные власти заявили, что ситуация с Covid является «серьезной», и закрыли несколько районов столицы. Жители стекались в супермаркеты, чтобы запастись продуктами после того, как в большом районе было заказано массовое тестирование, что вызвало опасения по поводу надвигающихся широкомасштабных ограничений.
Capital Economics считает, что ограничения привели к сокращению производства в Китае в марте на 3,2 процента еще до распространения ограничений.
Аналитики предупреждают, что китайская экономика не сможет так быстро оправиться от нынешнего спада даже после его окончания. пережили худшие последствия пандемии в 2020 и 2021 годах.
«Восстановление на этот раз будет более медленным и более приглушенным, даже если текущая вспышка Covid будет успешно подавлена, поскольку планируется меньшая политическая поддержка, а экспортеры столкнутся с поворотом судьбы», — сказали они.
«Фискальная поддержка, заложенная в бюджете этого года, была скромной, а денежно-кредитное смягчение до сих пор сдерживалось. У политиков есть инструменты, чтобы делать больше, и мы ожидаем, что они еще немного послабеют».
Свежие комментарии