Потребители жаловались, что компания по производству товаров для дома и электроники не поддерживает свои национальные традиции
Покупатели в магазине Miniso в Шэньчжэне, Китай. Логотип бренда похож на логотип японской фирмы по производству одежды Uniqlo. Фотография: Алекс Тай/SOPA Images/Rex/Shutterstock
Китайская розничная компания извинилась за то, что позиционировала себя как японский магазин, заявив, что допустила «серьезные ошибки».
Компания Miniso, которая продает товары для дома и электронику, использовала логотип и брендинг, похожие на логотип японской компании по производству одежды Uniqlo. Он подвергся критике со стороны китайских потребителей, которые считали, что он не поддерживает свои китайские корни.
Холдинг Miniso Group, как известно, не утверждал, что является японской компанией. Однако в заявлении на прошлой неделе компания извинилась за свою глобальную стратегию брендинга, запущенную в 2015 году, когда ее возглавлял японский дизайнер, который представил фирму как «японский дизайнерский бренд». По состоянию на декабрь 2021 года по всему миру насчитывалось более 5 000 магазинов Miniso.
Маркетинговая стратегия оказалась достаточно успешной, и известие о фуроре побудило многих отметить, что они были удивлены тем, что бренд на самом деле был китайским.
Волна критики, кажется, началась в июле, когда испанское отделение Miniso разместило в Instagram фотографии игрушек принцесс Диснея, одетых в китайский чонсам, но ошибочно пометив их как японских кукол-гейш. Ошибка вызвала тысячи негативных отзывов в социальных сетях и редакционных статей в китайских СМИ, в которых говорилось, что такие ошибки недопустимы. Цена акций компании упала более чем на 37%.
Спор обострился, поскольку критики жаловались на то, что бренд выглядит японским.
Китайский национализм и антияпонские настроения растут в Китае, особенно в социальных сетях, при этом критика часто сосредоточена на предполагаемом пренебрежении через поп-культуру.
Извинений Miniso для многих было недостаточно, в то время как другие заявили, что будут продолжать поддерживать магазин до тех пор, пока он «исправляет ошибку».
«Отечественный бренд изменился, и зарубежный бренд должен меняться быстрее», — сказал один из них.
«Я [надеюсь], что с волной национального омоложения все больше предприятий быстро проведут самоанализ и будут лучше осведомлены о аналогичные проблемы и после обновления и улучшения стать визитной карточкой Китая в мире», — сказал другой.
Подпишитесь на первое издание
Бесплатный ежедневный информационный бюллетень
Арчи Бланд и Нимо Омер расскажут вам о главных новостях и о том, что они означают, бесплатно каждое утро в будний день
Примечание о конфиденциальности: бюллетени могут содержать информация о благотворительных организациях, онлайн-рекламе и контенте, финансируемом сторонними организациями. Для получения дополнительной информации см. нашу Политику конфиденциальности. Мы используем Google reCaptcha для защиты нашего веб-сайта, и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.
Компания заявила, что работает над удалением японских элементов из своих китайских магазинов с 2019 года. Изменения также будут будет отправлено в зарубежные магазины, а контроль над сообщениями в социальных сетях будет централизован в его штаб-квартире в Китае. Неназванные руководители будут наказаны внутри компании.
«Miniso — китайская компания от начала и до конца, и она хочет быть честным китайским брендом», — говорится в заявлении. «Спасибо средствам массовой информации и общественности за их контроль и поддержку».
Дополнительный отчет Сяоцянь Чжу
Свежие комментарии