Оливия Колман сыграла королеву Елизавету II в двух сериях популярного сериала Netflix «Корона». королевская семья ничего не может с этим поделать. При условии, что сериал не порочит человека и не нарушает его право на неприкосновенность частной жизни, у Netflix есть карт-бланш, потому что по законам Великобритании люди не владеют правами на истории своей жизни. И, кроме того, любая шумиха, которую поднимала королевская семья, только прибавила бы сериалу известности.
Эти соображения стали еще более актуальными с тех пор, как была снята «Королева», потому что фактические драмы постепенно захватили кино и телевидение. Десятилетиями на наших экранах доминировали выдуманные истории, но с каждым годом все больше и больше событий из реальной жизни заполняются графикой, от реальных преступлений до сексуальных скандалов. Было высказано предположение, что создатели документальных фильмов сталкиваются с таким количеством юридических проблем, что создание драм, основанных на фактах, стало более простым вариантом.
Конечно, зрители, заинтересовавшиеся сериалом BBC «Змей» или драмой ITV «Энн» этого года о катастрофе в Хиллсборо, могут быть уверены, что на подходе десятки других реальных драм, от драмы Джимми Сэвила BBC One «Расплата» до мини-сериала ITV «Йоркширский потрошитель» «Длинная тень» и «Варди против Руни: драма в зале суда» на Channel 4.
И всё тоже есть побочный ущерб. Только за последние несколько недель мы видели, как Дамера из Netflix — об американском серийном убийце Джеффри Дамере — критиковали за повторное травмирование семей его жертв, в то время как пользователи TikTok переодеваются убийцей; академик из Университета Лестера угрожает судебным иском из-за его роли в новом фильме «Пропавший король», из-за поисков скелета Ричарда III под автостоянкой в городе; а бывший пресс-секретарь королевы осуждает сообщение о том, что в пятом сезоне «Короны» будет показан роман между принцем Филиппом и Пенни Нэтчбулл, подругой королевы, а также герцогом Эдинбургским, как «очень неприятный… жестокий вздор» ( отчет, который, по словам Netflix, был «совершенно неточным»).
Драматический сериал Netflix о серийном убийце Джеффри Дамере с Эваном Питерсом в главной роли подвергся критике за повторное травмирование семей его жертв. , заработавший себе репутацию тем, что защищает тех, с кем обращаются как с «убийцей на дороге развлечений», как он выразился, во время раннего утреннего звонка из своего дома в Лос-Анджелесе, чтобы обсудить этику создания реальных драм.р> <р>Руфус-Айзекс, который начал свою карьеру в качестве адвоката в Великобритании, в настоящее время преследует Netflix в судах США за то, как они изобразили его клиента в популярном сериале «Изобретая Анну». Шоу представляет собой блестящий взгляд на «фальшивую наследницу» Анну Сорокину, дочь русского водителя грузовика, которая выдавала себя за богатую немецкую наследницу Анну Дельви, чтобы вести светскую жизнь на нью-йоркской арт-сцене.
Руфус-Айзекс представляет Рэйчел ДеЛоаш Уильямс, которая подружилась с «Анной Делви», работая фоторедактором в Vanity Fair, и осталась со счетом на 62 000 долларов (55 000 фунтов стерлингов) в роскошном отеле в Марракеше во время поездки, которая Сорокина сказала, что платит. Уильямс подала иск о диффамации против Netflix, утверждая, что в драматических целях стример намеренно решил изобразить ее как «жадную, снобистскую, нелояльную, нечестную, трусливую, манипулирующую и оппортунистическую личность».
Воздействие — это не просто задетые чувства. «Если бы вы прочитали тысячи комментариев в Интернете и социальных сетях о ней — оскорбления, язвительность, злобность людей, которые действуют, понимая, что персонаж, которого они видели в «Изобретении Анны», по имени Рэйчел Уильямс, является настоящим. Рэйчел Уильямс», — говорит Руфус-Айзекс. «Они думают, что именно так она вела себя в реальной жизни, когда это было не так… Ее дважды избивали, один раз Анна Делви, а другой — Netflix».
Адвокат считает, что из этого дела можно извлечь четкие уроки, когда дело доходит до фактических драм. «Я думаю, ключевой вопрос заключается в том, что если креативщики, работающие над сериалом, основанном на реальных жизненных ситуациях, хотят создать «неприятного» персонажа, они не могут использовать имя реального человека, если они искажают факты. Они должны использовать вымышленное имя. И они также должны скрывать биографические данные человека, такие как возраст, внешность, род занятий и другие факторы».
Это сценарий, в котором главного британского драматурга Джеффа Поупа обвинили в «Пропавшем короле». Поуп, написавший фильм в соавторстве со Стивом Куганом, стоит за одними из самых известных криминальных драм последнего десятилетия, от «Подходящего взрослого» (2011) до «Голубой мальчик» (2017) — об убийстве 11-летнего мальчика. Рис Джонс в Ливерпуле. Тем не менее один рецензент предположил, что «Пропавший король» «исказил реальность до такой степени, что она граничит с фарсом». В нем отлично обыгрывается его героиня, краевед Филиппа Лэнгли (Салли Хокинс), наказывающая одного персонажа за то, что он думает, что «искривленный позвоночник равен искривленной личности». Бывший заместитель регистратора Лестерского университета Ричард Тейлор вызвал юристов после просмотра фильма и сказал газете: «Они изобразили меня покровительственным женоненавистником, который высмеивает искривление позвоночника Ричарда III. Они представили университет как сексистский, в котором доминируют мужчины и пренебрежительно относятся к женщинам».
Поуп и Куган рассказали о «Пропавшем короле» в онлайн-интервью на кинофестивале в Торонто. Куган сказал: «Мы несем этическую ответственность… все основные истины этой истории неизменны и, я думаю, довольно неопровержимы».
Тем временем Руфус-Айзекс недавно добился от Netflix судебного разбирательства для своей клиентки Ноны Гаприндашвили, первой женщины-гроссмейстера, за упоминание ее в сериале «Ферзевый гамбит», предполагающее, что она никогда не соревновалась с мужчинами. У нее было – и она чувствовала, что ее репутация пострадала. В своих вопросах сценаристу Скотту Франку Руфус-Айзекс спросил: «Как ответственный писатель, признаете ли вы, что обязаны, если вы говорите о реальных людях, быть точными и не искажать факты против них? ” Фрэнк ответил: «Я не знаю, как ответить на этот вопрос, потому что я рассказываю историю и чувствую, что мой долг перед этой историей».
Искажение реальности или отображение фундаментальных истин? Салли Хокинс играет историка Филиппу Лэнгли в фильме «Пропавший король»
Руфус-Айзекс, тем не менее, сравнивает это с обязанностью журналистов «приложить все разумные усилия для расследования и убедиться, что они правильно излагают факты». Он надеется, что судебные иски «послужат стимулом для людей в будущем, чтобы они стали более уважительно относиться к реальным людям, чтобы понять, что они обладают огромной силой, чтобы повлиять на репутацию людей».
Что касается чего-то вроде Дамера, , Интернет, кажется, не только одержим самыми шокирующими аспектами его преступлений, включая каннибализацию его жертв, но и жаждет того, как Эванс Питерс изобразил его.
«Я думаю, что есть тенденция. чтобы приукрасить преступников», — говорит Руфус-Айзекс. «Я не могу конкретно комментировать Дамера, но никто не собирается подавать в суд только потому, что они делают Дамера более привлекательным, чем тот монстр, которым он был на самом деле, если только они не говорят, что кто-то другой сделал что-то плохое, чего они не сделали».
Он говорит, что ответственность лежит на создателях фильма. «Они должны вести себя хорошо и лучше осознавать влияние того, что они делают на субъектов».
Свежие комментарии