Энди Палмер известен в отрасли как «дедушка электромобилей». Фото: Aston Martin
Бывший руководитель Aston Martin собирается захватить место для гигафабрики по производству аккумуляторов для электромобилей в Блите, если нынешний владелец Britishvolt рухнет в администрацию.
InoBat, словацкая компания, возглавляемая бывшим исполнительным директором Aston Энди Палмером и поддерживаемая горнодобывающим гигантом Rio Tinto, провела переговоры с потенциальными администраторами Britishvolt EY, чтобы обсудить планы строительства завода в Нортумберленде.
Britishvolt, бизнес, который когда-то отстаивал тогдашний премьер-министр Борис Джонсон, вчера вечером был вынужден вести экстренные переговоры, чтобы избежать банкротства после того, как не смог получить от правительства спасательный круг в размере 30 миллионов фунтов стерлингов.
Инсайдеры компании заявили, что она получила финансирование от правительства. частный источник, и сотрудникам сказали, что он не будет вызывать администраторов.
InoBat уже выделила другую площадку в Великобритании — Тиссайд — в качестве одного из двух мест для строительства завода по производству аккумуляторов для электромобилей. Второй объект находится в Вальядолиде, в центральной Испании.
Однако источники сообщают, что объект в Блите станет серьезным соперником, если спасательная компания Britishvolt развалится.
Один высокопоставленный источник сказал: « Если Blyth станет доступным, Blyth потенциально станет лучшим сайтом».
В прошлом месяце InoBat объявила, что подписала с правительством Испании декларацию о намерениях предоставить финансирование для завода стоимостью 3 млрд евро (2,6 млрд фунтов стерлингов), который создаст 2000 рабочих мест. Компания примет окончательное решение о выборе Великобритании или Испании позже в этом году.
Г-н Палмер, которого в отрасли называют «дедушкой электромобилей» за его поддержку электромобилей, работал в автомобильной промышленности на протяжении более четырех десятилетий.
В 2014 году он перешел с Nissan на Aston, и в качестве исполнительного директора компании ему было поручено вернуть убыточный бренд к прибыльности.
Г-н Палмер продолжал курировать размещение акций Aston на фондовом рынке в 2018 году, а затем ушел в отставку в 2020 году, когда канадский миллиардер Лоуренс Стролл взял на себя управление бизнесом.
Впечатление от запланированного завода Britishvolt по производству аккумуляторов для электромобилей в Блите. Фото: BRITISHVOLT VIA REUTERS
EY, которой задолжали 3,5 миллиона фунтов стерлингов за предыдущую работу с Britishvolt, был выбран в качестве потенциального администратора. От комментариев отказались.
Перспектива г-на Палмера возродить надежды на гигафабрику в Блите стоимостью 3,8 млрд фунтов стерлингов, которую отстаивал Борис Джонсон и которая, как ожидается, создаст 3000 новых рабочих мест, будет зависеть от того, выберет ли InoBat Великобританию, а не Испанию.
Это так. поняли, что предложения правительства Испании в настоящее время более привлекательны, чем предложения Великобритании в отношении планов InoBat в Тиссайде.
Источник сказал: «Правительство Великобритании должно наточить свой карандаш».
Britishvolt уже получил финансовую поддержку в размере десятков миллионов фунтов стерлингов от Glencore, но металлургическая компания, входящая в список FTSE 100, не предлагала вкладывать дополнительные средства в бизнес, чтобы спасти его, сообщил другой источник.
Компания Считается, что правление Britishvolt провело экстренное совещание, чтобы утвердить финансирование бизнеса на «следующем этапе», предотвратив неминуемую угрозу со стороны администрации.
В понедельник представитель Britishvolt заявил, что это было «работает над несколькими потенциальными сценариями, которые обеспечивают необходимую стабильность», чтобы он мог продолжать работу.
InoBat не ответил на запросы о комментариях.
Свежие комментарии