Предоставлено: Джеффри Ву/Tampa Bay Times
Когда сэр Ричард Брэнсон чего-то хочет, он обычно получает это довольно быстро.
«Мне бы очень хотелось диетической колы», — говорит он. Через несколько минут один из его команды приготовил чашку напитка размером с ведро.
«На самом деле мне не следовало бы этого делать», — добавляет основатель Virgin Group. «Это не даст мне спать всю ночь».
Это признак того, что в 72 года шумные вечеринки Брэнсона вполне могут быть позади.
Будь то воздержание от подъема Virgin Atlantic стюардессы через плечо или отказ от приглашения выпить до утра, миллиардер в настоящее время, кажется, доволен более спокойной жизнью.
Точно так же Брэнсон пытался обуздать свою склонность раздражать перья.
Запуск из Корнуолла компанией Virgin Orbit, спутниковым предприятием Брэнсона, неоднократно откладывался. Первоначально запланированный на начало этого года, первый запуск орбитального спутника из Великобритании официально запланирован на этот месяц. Но время уходит.
Брэнсон настаивает на том, что Virgin Orbit получила «колоссальную поддержку со стороны правительства Великобритании», выступая перед The Telegraph в аэропорту Тампы после первого рейса Virgin Atlantic из Лондона.
> <р>Но его похвала правительству, с которым он много раз конфликтовал на протяжении многих лет, не совсем убедительна. «Возможно, есть еще одна или две галочки, которые нужно поставить», — говорит он, намекая на разочарование.
«О Боже», — восклицает он. «Ты журналист! Я не могу говорить, как бы я хотел говорить!»
Брэнсон собирается и говорит: «Орбита, я считаю, сделала все максимально быстро. Британское правительство, я считаю, сделало все как можно быстрее.
«Существует бюрократия в таких ситуациях, когда вы первым запускаете с нового континента. А бюрократия… — он делает паузу, тщательно подбирая слова, —… может занять время.
Если Virgin Orbit доставляет Брэнсону головную боль, этого нельзя сказать о его извечно проблемном ребенке. : Вирджин Атлантик.
Заигрывая с коллапсом во время пандемии, трансатлантический перевозчик набирает обороты. Первый рейс в Тампу — второй новый маршрут в США в этом году. До 2022 года Virgin Atlantic не расширялась в Америке с 2017 года.
Денежная казна Virgin Atlantic увеличилась на 100 млн фунтов стерлингов больше, чем ожидалось, – объясняет исполнительный директор Шай Вайс во время перелета во Флориду из Великобритании.
p> Первый рейс в Тампу — это второй новый рейс в США в этом году. Фото: Джеффри Ву/Tampa Bay Times
Благодаря резкому росту спроса на авиаперевозки после двух лет застоя, вызванного ограничениями Covid, Virgin Atlantic также вышла из пандемии более компактной после того, как Вайс ударил ножом по расходам во время кризиса.
Похоже, что ситуация изменилась, если сравнить Virgin Atlantic с ее заклятым конкурентом, British Airways. Брэнсон считает, что его авиакомпания, часто погрязшая в долгах, намного опережает BA, чья материнская компания имеет долг более 11 миллиардов евро.
«[Мы можем] быть лучше, чем они, чего у нас нет. Раньше это действительно было невозможно», — говорит он.
Он утверждает, что «наша сеть, возможно, даже больше, чем у них», если включить такие авиакомпании-партнеры, как KLM, Delta и Air France.
«Интересно, что у нас есть много сотрудников BA, которые пытаются получить работу в Virgin. Вчера я был в круизе, и там была девушка, которая только что присоединилась к Virgin из BA. И это хороший знак».
Сборы за взлет и посадку в аэропорту Хитроу продолжают раздражать Брэнсона и Вайса. До сих пор регулирующие органы сопротивлялись требованиям аэропорта увеличить сборы. Вайс и его коллега из Хитроу Джон Холланд-Кей поссорились не только из-за обвинений, но и из-за планов вновь ввести ежедневное ограничение пассажиров в пиковые дни рождественских каникул, чтобы аэропорт не был перегружен.
Вайс принял решение. Особым исключением является то, что Holland-Kaye обвиняет авиакомпании в искусственном завышении тарифов этим летом.
«От монополиста — я не принимаю сигналов о ценах», — говорит исполнительный директор Virgin Atlantic. «Мы находимся на конкурентном рынке, в отличие от Хитроу.
«Джон Холланд-Кей ведет совершенно другую игру. Он регулируется. А если он не монополист, то он доминирующий игрок. Поэтому, чтобы получить урок спроса и предложения от монополистического игрока, я обычно не иду к ним, чтобы понять конкурентный рынок. Мы живем в условиях сверхконкурентного рынка».
Положение британских железных дорог, пострадавших от сильнейших за последнее время забастовок, не осталось незамеченным Брэнсоном, который наблюдает за происходящим из своего карибского райского дома. Остров Неккер.
В декабре 2019 года компания Virgin Trains выполнила свой последний рейс после того, как стала чемпионом постприватизационной эпохи. Магистральная линия западного побережья, флагман британских железнодорожных операций Virgin, была ввергнута в хаос из-за своего нынешнего оператора Avanti. Призывы к национализации линии никогда не были так настойчивы.
Брэнсон говорит: «Я смотрю на 20 лет, когда Virgin управляла британской железнодорожной сетью, с большой любовью и множеством счастливых воспоминаний. Грустно видеть, что [происходит] совсем недавно».
Что бы он сказал, если бы Марк Харпер, министр транспорта, поднял трубку и попросил его о помощи на железной дороге?
«Я дам вам знать», — смеется он. «Возможно, однажды мы снова соберем всю команду [Virgin Trains] вместе. Но на данный момент мы заняты другими делами».
Несмотря на очевидное желание смягчить ситуацию, Брэнсон не был бы Брэнсоном без небольшого противоречия.
На пресс-конференции местный репортер спросил его, почему Rolls-Royce был напечатан сбоку на одном из двух двигателей самолета, по-видимому, не обращая внимания на тот факт, что рассматриваемая британская компания не производила автомобили.
В то время Брэнсон, одетый в майку Tampa Bay Buccaneers, присланную ему звездным квотербеком Томом Брэди, не мог удержаться. «Мне придется сказать им [Rolls-Royce], чтобы они делали свой пиар лучше, чем сейчас», — пошутил он.
После этого он добавляет: «Мне действительно стало жаль [журналиста]. Я действительно запутался.
«А потом я зашел слишком далеко».
Пока остальная часть джаггернаута Virgin Group готовится к вечеринке в Тампе, Брэнсон с нетерпением ждет на тихую трапезу с руководителями Delta, американской авиакомпании, которой принадлежит 49% акций Virgin Atlantic.
Но перед этим его маркетинговая команда организовала для него съемку на водном мотоцикле в заливе Тампа. назначении, о котором ему нужно было напомнить, когда мы заканчиваем. — О, черт, — говорит он в одиночестве. "Разве мы не можем просто использовать фотографии, сделанные 20 лет назад?”
Свежие комментарии