Руперт Эверетт однажды сказал мне, что надеется после смерти быть брошенным в костер. То есть он надеялся, что его труп бросят в костер. Он говорил не об аде; он также сказал мне: «Я не католик. Я был воспитан католиком, но считаю католицизм мерзостью христианского учения».
Я не поверил ему. Вы знаете, какие бывают католики. Они никогда не останавливаются на самом деле. В Руперте Эверетте определенно нет ничего протестантского. В нем нет его вежливой бессвязности, и он не может избавиться от своего увлечения мессами с плавильным котлом, поездками в Лурд и посмертными пожарами. Я считаю, что концепция облатки для причастия как символа слишком опрятна и благородна для него. Он человек крови и костей.
Другие памятные вещи, которые Руперт Эверетт сказал мне, включали: «Я ненавижу то, как Лондон превращается в своего рода налоговую гавань Монако, полную китайских олигархов-маникюрш» и «Я дважды пытался твитнуть, но это было бесполезно. Я пытался сказать что-то о Поле Маккартни, но неправильно написал».
Я надеюсь, что любой, кто увидел эту статью в Интернете и перестал читать после первого абзаца (необъяснимым образом решив не покупать подписка) уйдет впечатление, будто мы с Рупертом Эвереттом обсуждали трупы, костры, налоги и твиттер на коктейльной вечеринке. Возможно, в Париже. Или в подпольном берлинском секс-клубе.
Руперту Эверетту определенно нравятся подпольные берлинские секс-клубы. Или он привык. В его мемуарах «Исчезнувшие годы» есть анекдот, который начинается — и если вы можете предложить лучший начальный гамбит для анекдота, я дам вам 500 фунтов стерлингов — «По дороге домой я захожу в один из моих любимых баров, чтобы выпить. Неизвестно мне, это Воскресенье обнаженных тел».
Если найдется живой человек, который в этот момент перестанет читать, я не хочу его знать. (Я не буду рассказывать вам, как продолжается история, но не думайте, что штаны Руперта остаются.)
Нет, однако, мы встретились не там. Я никогда не был в подпольном берлинском секс-клубе. Хотя однажды я ходил в секс-клуб в Воксхолле и был впечатлен тем, насколько все воспитаны. Этикета было очень много: все виды шлепков, наручников и унижений приветствуются, если вы сначала вежливо попросите. (На самом деле он был не в подвале, а под железнодорожной аркой.)
Как бы то ни было, мы с Рупертом Эвереттом встретились в респектабельном ресторане Вест-Энда, где я взял у него интервью для газеты. Это было много лет назад, но я уже была влюблена в него добрых пару десятков лет. К тому времени, когда мы встретились, ему было за 50, хотя, глядя на его лицо крупным планом, я догадался, что некоторые его части становились моложе. (Я не осуждаю. Стремление к омоложению не чуждо, мне исполнилось 34 года в мой последний день рождения и 35 годом раньше. В гонке между моей лживостью и режимом здорового ухода за кожей Руперта Эверетта я все еще надеюсь, что однажды мы сможем вместе ходим в школу.)
Тем не менее, когда-то было время, когда Руперту Эверетту было 25, а мне 11. В том же году вышел первый 15-рейтинговый фильм, который я увидел несовершеннолетним: «Другая страна», замечательная экранизация Джулианом Митчеллом его спектакля о Гае Берджессе, в что странная красота и потрясающая харизма Руперта Эверетта в душераздирающей истории о однополой любви, физических наказаниях, предательстве и изгнании оказались глубоко формирующими. (Примерно во время моего интервью он играл седого и скуластого Оскара Уайльда в «Поцелуе Иуды», еще одной душераздирающей истории о гомосексуальной любви, физических наказаниях, предательстве и изгнании, которая была столь же блестящей, но далеко не такой сексуальной.)
«Комфорт незнакомцев» с Рупертом Эвереттом и его покойной подругой Наташей Ричардсон в главных ролях был первым фильмом, который я увидел на свидании. Его обложка журнала Blitz, вся черно-белая, с разбитыми губами и беспомощным взглядом, была первой фотографией, которую я когда-либо прикрепляла к стене своей спальни. «Вихрь», в котором он взял на себя роль зависимого от кокаина подростка, которого в оригинальной постановке играл сам Ноэль Кауард, был первым спектаклем, на который я когда-либо покупал билеты на свои деньги.
Между тем Руперт Эверетт то входил в моду, то выходил из нее и совершал глупости, но он написал несколько чрезвычайно приятных книг, сохранил свою неотразимую харизму, а «Поцелуй Иуды» был блестящим спектаклем, несмотря на то, что, как сказал мне Руперт, , «Мы занимаемся этим с сентября, и я чувствую себя перегруженной вагиной».
Джемма Артертон и Руперт Эверетт в фильме «Смешная женщина». Фото: Sky
ПОЖАЛУЙСТА, ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕДСТАВИТЬ МОЕ ВОЛНЕНИЕ, когда в августе этого года на обложке одного из журналов со списками объявлений появилась гигантская фотография пожилого Руперта Эверетта (благодаря гриму и костюму, я уверен, что он хотел бы, чтобы я разъяснил ) рекламирует новый сериал под названием «Смешная женщина», который выходит на Sky. Он выглядел почти так же, как играл пожилого «Гая Беннета» в «Другой стране» более 35 лет назад. И я уверен, что ему нужно было столько же времени в кресле для макияжа [*посылает воздушный поцелуй через клавиатуру Руперту Эверетту*].
Этот сериал не только обещает мою любимую звезду, он также рассказывает о женщине-комике и написана блестящей Морвенной Бэнкс. Весь этот коктейль меня очень взволновал перед новым осенним телесезоном.
ТАК ГДЕ ЭТО? Прошло два месяца, а трансляции нет. Я стучу по ванне здесь только для того, чтобы убедиться, что Скай не забудет надеть ее, и побыстрее.
А пока, если вы еще не смотрели «Другую страну», сделайте это в этом месяце. Если да, посмотрите еще раз. Это даже лучше, чем вы помните.
Свежие комментарии