Просто маленький укол: Лесли Филлипс в роли доктора Гастона Гримсдайка в фильме «Доктор в клевере», 1966 г. Фото: Cinematic Collection/Alamy Stock Photo
Среди многих персонажей, за которых великий Лесли Филлипс, умерший в возрасте 98 лет, следует отметить не кого иного, как доктора Гастона Гримсдайка: практикующего врача, прихорашивающегося разгильдяя и разностороннего хама. Доктор Гримсдайк появляется в шестом фильме о Докторе, «Доктор в клевере», и почти сразу зарекомендовал себя как человек, которого обычно стараются избегать в интимных ситуациях.
Мы узнаем, что его уволили с прежней должности медицинского работника в мужской тюрьме (плохое поведение с дочерью губернатора) и что он оказался в больнице Святого Суизина, якобы в попытке начать новую жизнь и начать новую жизнь. разница в жизни пациентов, но на самом деле главный интерес доктора Гримсдайка заключается в попытках соблазнить медсестер, к большому презрению его начальника, сэра Ланселота Спратта из Джеймса Робертсона Джастиса.
«Доктор в клевере» был снят в 1966 году, после успеха таких фильмов, как «Продолжай, Клео», «Продолжай шпионить» и «Продолжай, ковбой», поэтому неудивительно, что юмор, который он демонстрирует, — по сценарию Джека Дэвиса. , написавший в прошлом году «Великолепные люди в летающих машинах» и снятый Ральфом Томасом, братом постоянного режиссера «Продолжай» Джеральда, — более похабный и основанный на инсинуациях, чем более ранние фильмы серии «Доктор».
Тем не менее, этот переход от беззаботного медицинского юмора (с оттенком сатиры по отношению к недавно созданной Национальной службе здравоохранения, если присмотреться) к чему-то гораздо более похожему на злоключения Уильямса, Джеймса, Хоутри и др. отражение того, что хотела публика, а также то, как автор романов о Докторе Ричард Гордон изменил свое собственное письмо: то, что началось как беззаботная полуавтобиография, неумолимо превратилось в фарс со спущенными штанами. Возможно, это было не так тонко, но это соответствовало образу, который Филлипс развил к середине шестидесятых, лихого грабли, вплоть до «т».
Гордон был псевдонимом доктора Гордона Остлера, который занимался медициной до 1952 года, когда после успеха своего дебютного романа «Доктор в доме» он смог отказаться от жизни анестезиолога и судового хирурга. в пользу писательской карьеры.
Он был серьезной фигурой в медицинской профессии, писал такие технические руководства, как «Анестетики для студентов-медиков» и «Анестетики и пациент», но вскоре разочаровался в напряженной жизни, которую вел, и к нему пришло прозрение, когда он находился на борту корабля, направлявшегося в Австралию. . Полагая, что вся команда здорова и, вероятно, так и останется, он столкнулся либо с возможностью напиться до потери сознания, либо написать слегка вымышленный отчет о своих подвигах. Остлер мудро выбрал последнее.
В окончательной публикации «Доктора в доме» в качестве главного героя фигурирует «Ричард Гордон», и он вращается вокруг подвигов добросердечного, но наивного студента-медика, который втянут в различные махинации в больнице Святого Суизина, в основном связанные с тем, что слишком много пьет, на злополучные даты и соперничество с другой медицинской школой, которое в конечном итоге разрешится матчем по регби, и все это под бдительным оком диктатора Спратта.
Это был огромный успех, предвосхитивший во многих отношениях похожего (хотя и значительно более мрачного) Счастливчика Джима Кингсли Эмиса, и всемогущая организация Rank приобрела права на роман. Но изначально были опасения, что в эпизодической структуре Гордона отсутствует центральная сюжетная линия; продюсер Бетти И. Бокс, постоянный сотрудник Томаса, заявила: «Я думаю, что знаю, как это сделать. Я провожу своих четырех студентов через три или четыре года медицинского обучения и делаю это историей».
Хотя Гордон был соавтором сценария, именно Николасу Фиппсу, ветерану-комику и автору ревю, удалось превратить книгу в захватывающую забавную историю, которая затем была должным образом экранизирована в 1954 году. В ней Дирк Богард играл главную роль в роли Гордона. персонажа (по картине переименованного в Саймона Воробья), Робертсона Джастиса, а в роли Ричарда Гримсдайка — предположительно родственника Гастона — Кеннета Мора. Это был необычный кастинг, потому что ни один из главных актеров не считался комиком, особенно Богард, но Ранк разрешал создателям фильма использовать только своих обычных контрактных игроков.
Мошенническое очарование: Ширли Энн Филд, Джеймс Робертсон Джастис, Лесли Филлипс в фильме «Доктор в клевере» Фото: Everett Collection Inc/Alamy Stock Photo
Это оказалось скрытым благословением. Позже Томас сказал: «У них действительно не было забавных актеров, с которыми можно было бы работать; все они были прямыми актерами. Дирк Богард ни разу в жизни не сыграл ни одной смешной реплики. Никто из них никогда ничего не делал, потому что хотел сделать это смешным. Они играли в очень строгих пределах правдоподобия. Дирк смог это сделать, ему это сошло с рук, и это помешало ему стать еще одним ярким, красивым ведущим актером и сделало его звездой».
Фильм имел огромный кассовый успех и стал самой популярной картиной года; он окупил свои затраты в течение нескольких недель и стал первым чисто британским фильмом, получившим к 1956 году прибыль в миллион фунтов стерлингов. Его успех во многом был связан с тем, как медицинская профессия, к которой ранее кинематографисты относились почти почтительно. изображался и нежно, и непочтительно, со низвергнутыми на землю когда-то всемогущими врачами и хирургами. Это также дало британскому комическому кино один из самых забавных знаковых обменов: когда Спратт во время операции кричит на Воробья: «Какое время кровотечения?», Студент-медик, отвлеченный медсестрой рядом с ним, учтиво отвечает: «10 минут 10». , сэр.
Два последующих фильма из этой серии, «Доктор на море» и «Доктор на свободе», предлагали то же самое, но с очень прибыльным эффектом. Но Богард опасался, что он может навсегда остаться в этой роли, и покинул сериал перед четвертым фильмом, «Влюбленный доктор», в котором Майкл Крейг вместо этого играл доктора Ричарда Хэйра: замену Воробья Богарда под любым другим именем.
Доктор в беде: Роберт Морли, Фредди Джонс, Лесли Филлипс в седьмом фильме «Доктор», 1970 г. Фото: LMPC via Getty Images
Тем не менее, фильм был особенно примечателен тем, что впервые появился Филлипс, хотя и не в роли Гримсдайка, а в роли жизнерадостно-вежливого доктора Тони Берка (шутка о Берке и Хэйре, возможно, была потеряна для многих зрителей), чья склонность приветствовать привлекательных женщин самыми нелепыми словами. удлиненное «Привет!» вообразимое стало одной из визитных карточек актера. Хотя Крейг был беден в главной роли (один критик назвал его «не только не Дирком Богардом, но и не комиком»), а в фильме было гораздо больше недомолвок и рискованного юмора, чем в других, ему удалось продемонстрировать способности Филлипса. как легкий комикс превосходно.
Невероятно, но Богард, который к настоящему времени продемонстрировал свою репутацию серьезного актера в таких фильмах, как «Жертва» и «Бесконечная песня», был заманен обратно в пятый фильм серии «Доктор в беде», выпущенный за несколько месяцев до его культового выступления в роли Макиавеллистский дворецкий Хьюго Барретт в «Слуге», за которую он получил премию BAFTA. Неудивительно, что Богард затем навсегда оставил роль Воробья, что позволило Филлипсу сначала попробовать роль Гримсдайка в «Докторе в клевере», а затем повторить роль Берка в последнем фильме о Докторе «Доктор в беде». Здесь Филлипс случайно прячется на океанском лайнере после погони за одетой в мини-юбку манекенщицей Офелией О’Брайен с обычными фарсовыми последствиями.
К настоящему времени сериал изо всех сил пытался не отставать как от меняющихся общественных вкусов, так и от взглядов. Несмотря на попытку обратиться к новой аудитории с большей руганью и полуобнаженными изображениями, существовало общее мнение, что фильмы о Докторе стали анахронизмом, не в последнюю очередь потому, что такие картины, как M*A*S*H Роберта Альтмана, который был выпущен в том же году предложил гораздо более мрачные и подрывные взгляды на медицинскую профессию в крайних случаях.
«В чем проблема?»: Лесли Филлипс и Ширли Энн Филд на съемках фильма «Доктор в клевере» застрелены на месте в больнице Рексхэм-Парк, Слау, 27 сентября 1965 года. Фото: Trinity Mirror/Mirrorpix/Alamy. Стоковая фотография
Также не помогло то, что Робертсон Джастис, который так долго был опорой сериала, незадолго до съемок перенес кровоизлияние в мозг. Он вернулся на короткую сцену, но роль, по сути, взял на себя Роберт Морли, сыграв брата Спратта, капитана Джорджа. Бокс прокомментировал: «Ситуации, которые были бы смешными с Джеймсом, были просто слегка забавными с Морли, и весь смысл пьесы был потерян».
Хотя сериал «Доктор» продолжался в произведениях Гордона вплоть до восьмидесятых, а позже породил англо-австралийское побочное телешоу, он так и не достиг долговечности (а иногда и дурной славы) «Продолжай». серия, в которой также появился Филипс, и поэтому теперь в значительной степени пренебрегают по сравнению с его более грубым и грубым двоюродным братом.
Тем не менее, в своих лучших проявлениях он предлагал смесь остроумия и сатирического юмора, которая была почти полностью чужда фильмам Carry On, и позволила Филлипсу усовершенствовать образ хорошо говорящего и распутного человека. город, чья учтивая внешность, тем не менее, была разрушена (обычно созданными им самим) обстоятельствами, которые он использовал на протяжении всей оставшейся части своей карьеры. Если бы не фильмы о Докторе, мы, возможно, никогда не увидели бы великого комедийного актера в самом разгаре, и это было бы самым сокрушительным разочарованием. Не так ли, дамы?
Свежие комментарии