Автор фэнтези, предприниматель и соучредитель Games Workshop сэр Ян Ливингстон, 72 года, в своем доме на юго-западе Лондона. Фото: Клара. Молден для The Telegraph
Сэр Ян Ливингстон начинает с вопроса. «Вы геймер?» он спросил. Я, отвечаю.
Я уверен, что это желаемый ответ, а также правдивый. Мы на кухне его большого дома в Барнсе, на юго-западе Лондона, где он позирует фотографу с большой моделью статуи дракона и оригинальными копиями Warhammer и Dungeons & Драконы, игры, которые он подарил Британии. По пути я украдкой заглянул в его кабинет, где он сказал мне, что у него есть более 1500 настольных игр, а также видеоигры, копии более 20 миллионов книг, которые он продал, и две модели Лары в натуральную величину. Крофт, героиня игр Tomb Raider, которые Ливингстон также помог дать миру.
«О, хорошо, — говорит он. «Если вы увлекаетесь играми, все становится намного проще».
Ливингстон, который был посвящен в рыцари в январе в честь Нового года и получил свою награду сегодня, во вторник, 8 ноября, от Королевской принцессы, провел большую часть 50 лет, рассказывая миру, что за играми будущее, в то время как ему говорили, что это не так. а затем триумфально подтвердили свою правоту. В свои 72 года у него терпеливые, но осторожные манеры человека, которого раньше пресса сжигала. Его игры обвиняли в том, что они разрушают концентрацию внимания детей, наносят ущерб грамотности, поощряют насилие или открытое моральное вырождение. Эти критические замечания никогда не выдерживали критики. Его игры тем временем отбили всех желающих.
В 1975 году он и пара школьных друзей, Стив Джексон и Джон Пик, жили в квартире в районе Шепердс-Буш на западе Лондона. Они выполняли скучную, плохо оплачиваемую дневную работу, поэтому по вечерам часто оставались дома, чтобы поиграть в игры. «Мы всегда думали, что было бы неплохо, если бы было больше игрового сообщества», — говорит он. Они запустили информационный бюллетень Owl and Weasel и бизнес по доставке товаров по почте под названием Games Workshop, через который они продавали самодельные доски для игры в нарды и другие игры. Один из их информационных бюллетеней попал к Гэри Гайгаксу, известному американскому геймдизайнеру и одному из создателей Dungeons & Драконы. Они подошли к нему и сумели получить эксклюзивные права на распространение в Великобритании его зарождающейся ролевой игры. «Должно быть, ему было интересно, кто такие эти хиппи. У нас были длинные волосы и богемная одежда. Но мы были единственными британцами [заинтересованными], так что у него не было выбора».
С помощью Dungeons & Драконы, но без вложений — ни один банковский менеджер не тронется с этим — Games Workshop начала расти впроголодь и от чека к чеку. В 1977 году они начали издавать журнал White Dwarf, который до сих пор издается, а в 1978 году они открыли магазин в Хаммерсмите, западный Лондон.
Отчасти Games Workshop привлекала фанатов своим захватывающим характером. Покупатели не просто приходили в магазин, покупали несколько игрушек и уходили домой — они оставались и играли. И по мере расширения сети Ливингстон и его партнеры отдавали приоритет этому чувству общности.
«Мы не нанимали традиционных ритейлеров для работы в магазинах, мы нанимали таких же людей, как мы», — говорит Ливингстон. «Возможно, они выглядели как вестготы, но были полны энтузиазма и обладали знаниями. Так что они с увлечением объясняли, как играть в игру, как раскрашивать миниатюру [модель]. Этот энтузиазм передавался любому, кто входил в дверь».
Сотрудник раскрашивает фигурку в магазине Games Workshop, где среди покупателей поощряется чувство общности. Алами
Через свое издательское подразделение Games Workshop также опубликовала новую фэнтезийную ролевую игру под названием Warhammer, изначально представлявшую собой коробочный набор из трех черно-белых книг, содержащих правила игры, списки существ и рецепты зелий и заклинаний. Первая такая игра, предназначенная для игры с собственным набором миниатюр, Warhammer быстро завоевала популярность, и, получив эксклюзивную лицензию на производство миниатюр, Games Workshop пожинала плоды. Клиенты покупали, раскрашивали и собирали армии моделей одной из любых рас, включая людей, эльфов, гномов, людоящеров, орков и гоблинов, а затем сражались. Сиквел Warhammer 40,000 до сих пор остается одной из самых популярных миниатюрных варгеймов в мире.
Теперь Ливингстон написал книгу Dice Men о первых годах существования Games Workshop. Увлекательная и очень британская история, она содержит очаровательные аналоговые истории о клиентах и продуктах, которые публикуются туда и сюда.
Книга ведет историю до 1992 года, когда Ливингстон и его приятели продали свои акции, но компания продолжала расти. На момент написания этой статьи Games Workshop представляла собой глобальную империю с рыночной капитализацией более 2 миллиардов фунтов стерлингов. Есть в них золото орков и эльфов.
«Кто-то может сказать, что мы продали немного раньше, — смеется Ливингстон. — Но никаких сожалений.
У него точно нет ни копейки, ни двух. Наряду с Games Workshop Ливингстон и Джексон также являются изобретателями Fighting Fantasy — серии книг для детей «Выбери свое приключение», которая началась в 1982 году и на сегодняшний день была продана тиражом более 20 миллионов экземпляров.
«Боевая фантазия» была первым столкновением Ливингстона с моральной паникой.
«Вначале книги подверглись массированной критике, — говорит он. «Евангелический альянс» опубликовал предупреждение на восьми страницах, в котором говорилось, что если вы их прочтете, вы обречены стать одержимым дьяволом. Священник в пригороде заставил прихожан сжечь книги. Но со временем учителя поняли, что это хорошо. Они были хороши для неохотных читателей, для тех, у кого короткая продолжительность концентрации внимания. И у них развивалось критическое мышление, решение проблем. Они поощряли творческое письмо и искусство».
Дебаты, конечно же, не помешали читателям покупать книги. «Питание на игровой площадке было вирусным распространением своего времени», — говорит Ливингстон. «Единственная реклама, которую мы получили, была негативной, но детям нравилось читать. Если вы начнете с чтения Шекспира, вы отложите их на всю жизнь. Пусть читают Шекспира по мере готовности. «Боевую фэнтези» читает целое поколение детей».
Ливингстон со своей коллекцией настольных игр, а также модель Лары Крофт из Tomb Raider. Кредит: Клара Молден для The Telegraph
К 1990-м годам видеоигры приобретали все большее распространение, и Ливингстон, ныне директор игрового издателя Eidos, купил некоторые из самых популярных игр компании, главным из которых была Tomb Raider, выпущенная в октябре 1996 года. Первая игра была продана тиражом 7 миллионов экземпляров. копий и породил ряд сиквелов и два голливудских фильма с Анджелиной Джоли в главной роли. «Она была потрясающей», — говорит Ливингстон, явно все еще несколько удивленный тем, что его трудовая жизнь привела его на ее орбиту. «Не только как актриса — она обладала невероятным обаянием и умом».
Он страстно верит в преимущества игр. «С когнитивной точки зрения, когда вы играете в игры, вы решаете проблемы, учитесь интуитивно», — говорит он. По его словам, они также позволяют вам провалиться в «безопасной среде», в отличие от экзаменов. «Экзамен — это короткий момент, когда, если вы сдадите его правильно, вас считают способным; если вы ошибаетесь, вас считают менее способным. Экзамен с самого начала создает ощущение неудачи».
Он сам был «мусором» в школе, говорит он, и очень симпатизирует людям, которые любят учиться, но не академичны.
«Они много делают. их обучения с помощью YouTube и других способов обучения. Когда вы находитесь в самолете, вы бы предпочли, чтобы пилот учился, читая книгу, или на симуляторе?»
Сегодня работы Ливингстона прочно вошли в британскую культуру. Ранее в этом году министр иностранных дел Джеймс Клеверли признался, что является фанатом Warhammer. Актер Супермена Генри Кавилл сказал, что находит рисование миниатюр терапевтическим. И, как отмечает Ливингстон, аспекты игр можно найти повсюду, от искусственного интеллекта до приложений для знакомств.
Короче говоря, мы все теперь геймеры, как и предполагал Ян Ливингстон.
Dice Men: The Origin Story of Games Workshop Яна Ливингстона и Стива Джексона опубликовано издательством Unbound во вторник, 8 ноября
Свежие комментарии