Ян Ричардсон в роли Фрэнсиса Уркхарта в оригинальном «Карточном домике». Британская политическая драма 1990 года с Яном Ричардсоном в главной роли в роли Фрэнсиса Уркхарта, великолепно манипулирующего и макиавеллистского Главного Кнута, который направил Ричарда III и Макбета, чтобы проложить себе путь к вершине.
Он вышел в эфир за четыре дня до отставки Маргарет Тэтчер и был , что вполне уместно, primus inter pares золотого века. Это произошло через два года после «Истинно британского переворота», в ходе которого то, что сейчас назвали бы «глубинным государством», сговорилось подорвать позиции премьер-министра-социалиста Рэя Макэналли, и за пять лет до того, как Джульет Стивенсон отомстила своему неверному мужу-министру в «Жене политика».
<р>Все это были звездные произведения телевидения: морально сложные, драматически многослойные, богато охарактеризованные и искусно написанные. Сейчас на британском телевидении нет ничего, что было бы хотя бы отдаленно похоже на него. Современные политические драмы, как правило, делятся на три категории. Есть правдивые истории, такие как «Эта Англия» о Борисе Джонсоне и кризисе, вызванном коронавирусом, и «Брекзит: антигражданская война» о Доминике Каммингсе и кампании «Отпуск». Есть глянцевые фильмы, такие как «Анатомия скандала» от Netflix, которые пестрят чем-то вроде высоких фантазий без особой политической строгости. А еще есть застенчивые драмы «большой проблемы», такие как « Убийство на дороге» Дэвида Хэйра , в которых моральный оттенок сводится к правым плохим/левым хорошим и где персонажи говорят в предположительно непреднамеренной пародии на самый ужасный званый обед в Хэмпстеде, который только можно себе представить. /р> <р>За исключением Brexit: The Uncivil War, ни одна из этих драм не была тепло встречена критиками (и рейтинги тоже, как правило, низкие). Так почему же мы не сопоставляем реальные политические драмы с вымышленными? Политика по своей природе является таким богатым драматическим материалом, и последние несколько лет не скупились на конфликты, высокие ставки или головокружительные повороты событий. Одним словом: цинизм. Немногие нации, по крайней мере в развитом мире, избиратели которых так пренебрежительно относятся к своим представителям на государственных должностях, как британцы. Как показывают тысячи мемов в социальных сетях, мы непревзойденно умеем выводить микки из всего и вся, связанного с политикой.Из этого получается отличная комедия, и одним из больших успехов критиков в 21 веке стал фильм BBC «Гуща событий», который задействовал общественный цинизм в отношении политики и предполагал, что внутренняя работа правительства осуществляется с очень небольшим надзором или вниманием к общему благу. .
Но великая комедия не обязательно означает великую драму. Трудно представить, например, британскую версию «Западного крыла», пожалуй, самой известной из современных американских политических драм. Мы как нация недостаточно идеалистичны, не уважаем автоматически пост исполнительной власти независимо от действующего, как это делают американцы. Мы не думаем о нашем обществе как о сияющем городе на холме, как это делал Рональд Рейган. Члены нашего кабинета постоянно борются за должности и перетасовываются: наш премьер-министр каждую неделю сталкивается с противоречивыми вопросами от лидера оппозиции. Наша политика больше похожа не на широкомасштабный вымышленный эпос, а больше на реалити-шоу о выживании: буквально на данный момент, когда нация вымещает свой гнев на Мэтте Хэнкоке, заставляя его есть каждый доступный кусок ануса кенгуру от Брисбена до Перта и обратно. /р> <р>Но между нигилистическим цинизмом и второкурсником-идеализмом есть нечто среднее, и одна политическая драма последнего времени попала в точку. Он был не британским и не американским, а датским. В «Боргене» все персонажи были несовершенными, но вызывающими симпатию, и ни один из них не более чем главный герой Биргитте Нюборг, первая женщина-премьер-министр страны. У нее были принципы, но она была готова пойти на все, чтобы добиться чего-то. Хотя она ни в коем случае не была святой, она олицетворяла изречение Рэймонда Чандлера, соответствующим образом гендеризированное, о том, что «по этим грязным улицам должна идти женщина, которая сама не является дурной».
Руперт Френд и Сиенна Миллер в фильме «Анатомия скандала» Кредит: Netflix
Борген показал центральную истину любой драмы: она работает, если вам небезразличны персонажи. В Палате общин немало отвратительных деятелей, но в ней также есть сотни преданных своему делу мужчин и женщин, пытающихся сделать эту страну лучше. Они делают это несовершенно, потому что и они, и система несовершенны. Только тогда, когда мы признаем, что все это существует в наших политиках, возможно, мы будем готовы снова снять и оценить великий британский политический драматический сериал.
Карточный домик идет на канале BBC Four сегодня в 22:00 < /p>
Свежие комментарии