Принцесса Маргарет и Питер Таунсенд воссоединяются в «Короне» представляют определенные настроения или моменты времени. Поклонники джаза уже успели побаловать себя любовью принцессы Маргарет (исторически достоверной) к этому жанру, что привело к появлению некоторых избранных треков от Билли Холидей и Эллы Фицджеральд в более ранних сезонах драмы. В новом сезоне во всем эпизоде Annus Horribilis доминирует одна песня — и опять же благодаря сюжетной линии принцессы Маргарет.
Мелодия — мечтательная песня Хоги Кармайкла 1927 года Stardust, и она несколько раз появляется в эпизоде, который компенсирует ужасный год, пережитый королевой, рассказом о воссоединении ее сестры и ее давно потерянного возлюбленного, капитана группы Питера Таунсенда, которого она родила. пришлось отказаться почти 40 лет назад по просьбе королевы.
«Иногда я задаюсь вопросом, почему я провожу одинокую ночь, мечтая о песне», — напевает сам Хоги Кармайкл на записи 1942 года, которая представлена как последняя запись на дисках Маргарет на необитаемом острове в начале четвертого эпизода. Признавая, что песня имеет для нее «особое значение», но скрывая, почему именно, Принцесса затем показывает, как она проводит свои одинокие ночи, вклеивая фотографии (себя) в альбом, в то время как — по мере того, как песня продолжается — Таунсенд, также слушая радиопрограмму в своем французском коттедже, начинает составлять ей письмо.
Когда Кармайкл достигает кульминации мелодии и начинает насвистывать вариацию мелодии, к ней присоединяются ностальгирующие влюбленные. Вскоре после этого они физически воссоединяются на танцполе, когда группа играет то, что, по мнению The Crown, является «их» песней, и, позже в эпизоде Маргарет крутит свою копию пластинки, переживая романтические отношения через свой тайник с любовными письмами.
Когда в финальных титрах звучит «мелодия звездной пыли, воспоминание о любви», и зрители обнаруживают, что либо выкапывают свои старые пластинки, либо прочесывают Spotify в поисках записи, возникает вопрос: может ли Хоги Кармайкл и его самая известная песня оказаться в такое же возрождение, какое испытала Кейт Буш и ее «Бегущий вверх по холму» после того, как он был широко показан в другом хите Netflix, «Очень странные дела?». А разве это не то, что нужно нашему нынешнему Annus Horribilis?
Тем не менее, Stardust, как и сама романтика, никогда не выходила из моды. В 1936 году RCA выпустила пластинку с версией мелодии на каждой стороне: одну в исполнении оркестра кларнетиста Бенни Гудмана, а другую в исполнении тромбониста Томми Дорси. Четыре года спустя та же звукозаписывающая компания выпустила две записи мелодии — группой Дорси с Фрэнком Синатрой на вокале и оркестром Арти Шоу — на той же неделе.
Она была спета (с разной степенью). успеха) всеми, от Уилли Нельсона до Ринго Старра, от Бинга Кросби до Фрэнка Синатры. У каждого поколения есть свой любимый Stardust — возможно, это поколение будет версией 1942 года его создателя.
Некоторые из 2000 его записей уже использовались в фильмах, начиная от «Неспящих в Сиэтле» (версия Ната «Кинга» Коула) и заканчивая блокбастером Леди Гаги «Звезда родилась» (миллионный тираж Арти Шоу). Вуди Аллен взял название своего фильма «Воспоминания о звездной пыли» из текста и включил в саундтрек возвышенную интерпретацию Луи Армстронга, а Мартину Скорсезе фильм так понравился, что он использовал его дважды — исполнение Билли Уорда и его домино было показано в классическом фильме «Славные парни и Кармайкл» 1942 года. использовался в казино.
Stardust (первоначально Star Dust) зародилась как музыкальная композиция, а не как песня, и родилась она благодаря вдохновению. В то время как Коул Портер, Джордж Гершвин, Ирвинг Берлин и Ричард Роджерс заполнили страницы Большого американского песенника песнями, написанными для музыкальных комедий, у Кармайкла не было бродвейского образования или образования.
Принцесса Маргарет незадолго до того, как объявила, что не выйдет замуж за Питера Таунсенда. Фото: Corbis Historical
Его композиции были самостоятельными маленькими виньетками, каждая из которых вызывала определенную сцену. До Stardust он написал Riverboat Shuffle и Washboard Blues, а после этого он выпустил такие атмосферные номера, как Georgia (On My Mind), Memphis in June, Rockin’ Chair и Lazy River, часто вдохновленные его маленьким городком. Его песни как нельзя более отличались от вежливой и утонченной нью-йоркской кухни; казалось, они принадлежат Америке парадных крыльцов, главных улиц, пароходов и девушек по соседству. Это было волшебное место, которое британская певица Джорджи Фэйм, пожизненная преданная Кармайклу, окрестила Хоаглендом — в честь полного христианского имени композитора, родившегося в Индиане.
В своих мемуарах и интервью медленно тянущийся Кармайкл любил плести байки и говорить, что основная тема «Звездной пыли» пришла к нему во время ответного визита в его старый университетский городок, место, где укоренилась его любовь к джазу и где его бросила бывшая девушка. Каждое повествование было в разной степени банальным, и ни одно из них не казалось особенно правдоподобным, но, как он однажды объяснил, это было то, что хотели услышать игроки.
Наиболее вероятное вдохновение для мелодии , однако, был его героем, легендарным джазовым корнетистом Биксом Байдербеке. По словам биографа Кармайкла и Байдербеке, покойного Ричарда Садхальтера, «намерение Хоги при написании этой мелодии состояло в том, чтобы передать в форме мелодии суть соло корнета Бикса Байдербеке».
Байдербеке, который был современником Кармайкла, но умер в возрасте 28 лет в 1931 году, был золотым мальчиком джаза 1920-х годов, исполнителем, почитаемым за его задумчивый, часто меланхоличный тон, свинговый стиль, который мог управлять всей группой, и – особенно – его завораживающая лирика. Он обладал уникальным звучанием, как при сочинении спонтанных соло, так и при написании музыки (он сочинил ряд прекрасных фортепианных пьес), которое коренилось в его любви к таким современным композиторам, как Дебюсси, Равель и менее известный американец Иствуд Лейн. .
Питер Таунсенд и принцесса Маргарет в Южной Африке, во время королевского тура в 1947 году. Фото: Popperfoto
Как бы то ни было, Stardust была популярен, как только он был опубликован в виде нот и записан джазовыми группами. У него была необычная извилистая мелодия — бродвейский автор песен Оскар Хаммерштейн сказал, что «она бродит и бродит, как школьник-прогульщик на лугу», — и изначально не предназначалась для пения.
Но его успех был таков, что его издатель Ирвинг Миллс захотел полностью использовать его потенциал, поэтому в 1931 году он поручил автору текстов Митчеллу Пэришу написать для него слова. В результате получился один из лучших и самых поэтичных текстов песен 20 века. Она стала, как сказал Ричард Судхальтер, «песней о песне о любви» и могла похвастаться такими незабываемыми строками, как «Мелодия преследует меня в мечтах, и я снова с тобой, когда наша любовь была новой и каждый поцелуй вдохновлял». .
Stardust зажила собственной жизнью; Вторая мировая война придает особую остроту теме разделения. Тем временем Кармайкл стал нарицательным, выпустив серию хитов и каталог из более чем 600 песен, многие из которых быстро стали стандартами среди джазовых музыкантов.
Хоги Кармайкл во время выступления в лондонском отеле. Фото: Corbis Historical
Как и Луи Армстронг, он совмещал жанры поп и джаз и стал очень любимым артистом благодаря выступлениям на радио и телевидении, концертным турам (включая несколько туров по Великобритании) и, особенно, своим захватывающим выступлениям в голливудских фильмах 1940-х годов. вперед. Обычно играя причудливых и лаконичных персонажей, мало чем отличающихся от образа, который он представлял себе за кадром, его неизменно можно было увидеть сгорбившимся над фортепиано своим долговязым телом со спичкой, свисающей изо рта.
Играя парней с такими эксцентричными именами, как Крикет или Селестиал О’Брайен, он играл в дуэте с Лорен Бэколл (в «Иметь и не иметь») и Джейн Рассел («История Лас-Вегаса»). Он даже появился в фильме, вдохновленном жизнью Бикса Байдербеке, «Молодой человек с рогом» 1950-х годов. Возможно, он не получил ни одного Оскара за свою игру, но он получил его за песню In the Cool, Cool, Cool of the Evening, которую он написал в соавторстве с автором текстов Джонни Мерсером для фильма 1951 года «А вот и жених».
Но вернемся к «Короне» и «Звездной пыли» как к «Нашей песне» о романе принцессы Маргарет с Питером Таунсендом. В конце концов, как и подобает самому спорному сериалу на сегодняшний день, есть полемика — потому что такая тема, как Звездная пыль, подходит для любви, которая, вероятно, никогда полностью не сгорит, и так искусно (если не грубо), как она соткана в эпизоде, вот в чем дело: принцесса Маргарет не выбрала его в качестве одного из своих дисков необитаемого острова, когда она впервые появилась в культовом шоу, за целых 11 лет до Annus Horribilis 1992 года.
Пятый сезон сериала «Корона» в настоящее время транслируется на Netflix
Свежие комментарии