Брендан Глисон и Колин Фаррелл вместе снимались в фильме «В Брюгге до Банши из Инишерина». Фото: TCD/Prod.DB/Alamy Stock Photo
Согласно путеводителю, 272-футовая колокольня Брюгге является «обязательной для посещения», поэтому киллер Кен (Брендан Глисон) посещает ее только для того, чтобы получить отказ во входе, потому что ему не хватает 10 центов до 5 евро за вход. Гид Джобсворта непреклонен в том, что Кен не проедет и не увидит пейзажи ни на пенни меньше. — Доволен своей работой? — ворчит Кен, вынужденный разбить 50.
Этот вопрос является ключевым моментом фильма «В Брюгге», дебютного фильма 2008 года сценариста и режиссера Мартина МакДонаха. Это мрачно-комичная, восхитительно некомпьютерная история о двух ирландских убийцах, которые вынуждены прятаться/отдыхать в Брюгге, где они обдумывают свою профессию, свой жизненный выбор и ожидающее их наказание. Брюгге превращается в живописное чистилище, богатое историей, мерцающими огнями и достопримечательностями («это как в сказке»), но также наполненное религиозными предчувствиями и музейной усталостью.
Это смертельно скучное место для ожидания. окончательное решение. Особенно, если к обеду вы набрасывались взглядом на старые картины.
Мартина МакДонаха вдохновила реальная поездка в Брюгге. «[Меня] просто поразило, насколько кинематографично это место — странная средневековая, готическая архитектура и красивые каналы», — сказал МакДонах «Фильму 4». ужасно много делать, кроме как ходить в церкви и музеи. Итак, я просто хотел напиться или переспать, или что-то в этом роде. В моей голове образовались два персонажа — ценитель культуры и пьяная шлюха». Действительно, противоположные голоса МакДонаха проявились как Кен и Рэй — гениальная странная пара, которую сыграли Брендан Глисон и Колин Фаррелл.
Динамика — одна из тех невыразимых, естественных химических взаимодействий — теперь достигла зрелости в «Банши» Inisherin уже в кинотеатрах, где воссоединяются Макдонах, Глисон и Фаррелл.
Кен и Рэй, по сути, представляют собой пару старшего брата и младшего брата: Кен — опекун поневоле и заядлый турист; У Рэя, однако, концентрация внимания почти СДВГ: он в восторге от вида карлика-актера, который поглощает уличные наркотики, как конфеты, и топает ногами, когда Кен конфискует его пистолет. Рэй — раздражительный, скучающий ребенок, который волочит ноги, когда ему приходится делать взрослые дела. В Базилике Святой Крови туристы могут стоять в очереди и прикоснуться к флакону, который предположительно содержит капли крови Иисуса Христа. — Я хафта? Рэй фыркает. «Хафта?» — огрызается Кен, терпение на исходе. «Конечно, вы не хафта. Это чертова кровь Иисуса. Конечно, ты не трахаешься с хафтой».
Это неотразимо забавный материал, наполненный озорными (и неповторимыми) фразами, персонажи стреляют в каждое меньшинство и демографическую группу, которую только можно вообразить. На самом деле, буквально, когда Рэй каратэ швыряет карлика-расиста Джимми (которого играет Джордан Прентис) на пол. Также мишенью являются дородные семьи, гей-пиво, американцы и умственно отсталая девушка на качелях. «Персонажи Мартина были равными преступниками», — смеется Грэм Бродбент, давний партнер продюсера.
В отличие от изобилия комедий 2000-х, в которых ирония использовалась как средство сказать ужасные вещи, «В Брюгге» никогда не заставляет вас вздрагивать, оглядываясь назад. Все это часть детского, странно невинного духа фильма. «Мы привыкли произносить неполиткорректные оскорбления, которые персонажи используют между собой, — говорит художник-постановщик Майкл Карлин. «Тогда вы бы поняли, что там был кто-то, кто не читал сценарий. Вам придется объяснить, что вы не были полным неандертальцем. Они бы посмотрели на тебя как, да, правильно…”
В Брюгге даже придали чувство юмора вечно серьезному Рэйфу Файнсу, сыграв принципиального-но-самого-неудачного-криминального авторитета, Гарри.
За острым, как лезвие, смехом скрывается задумчивая тьма — даже кошмар в последние минуты, когда сказочный Брюгге превращается в сюрреалистический адский пейзаж. Кена и Рэя отправили в Брюгге, чтобы они держались в тени, потому что Рэй на своей первой работе убил маленького мальчика шальной пулей. Гарри приказывает Кену убить своего напарника. «Нельзя убить ребенка и надеяться, что это сойдет с рук», — говорит он, придерживаясь своего извращенного морального кодекса. Хотя Кен, скорее всего, не будет нажимать на курок. Рэй, замученный своей ошибкой, склонен к самоубийству.
Кен (Брендан Глисон) и Рэй (Колин Фаррелл) — пара старшего и младшего брата в Брюгге. Фото: Cinematic Collection/Alamy Stock Photo
«Только Мартин может идеально провести аудиторию между тьмой, грустью и комедией», — говорит Грэм Бродбент. «Это в его сердце как драматурга и режиссера… Он ходит по натянутому канату, но всякий раз, когда он это делает, это идеально… Я думаю, что люди реагируют на его фильмы, потому что в них есть человечность и любовь к его персонажам. Давайте не будем забывать, что Колин Фаррелл — наемный убийца, убивший ребенка, но мы всем сердцем сочувствуем ему. Какими бы мрачными и трудными они ни казались как персонажи, зрители находят способ принять их человечность».
Бродбент вспоминает, как впервые увидел сценарий, когда МакДонах искал продюсеров. МакДонах уже был известным драматургом и недавно получил «Оскар» за свой короткометражный фильм «Шесть стрелков» 2004 года, в котором также снялся Брендан Глисон.
«В Брюгге» станет первым полнометражным фильмом Макдонаха. «Это было необычно, свежо и по-другому, — говорит Бродбент. «Зная Мартина немного по театру, я подумал: «О, гений театра приходит в кино». Звучит интересно». Бродбент шутит, что он «выиграл парад красоты» продюсеров. Вместе с Питером Черниным он продюсировал все фильмы МакДонаха с тех пор — «Семь психопатов», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», а теперь и «Банши из Инишерина».
Уверенный в том, чего он хотел от своего первого полнометражного фильма, МакДонах настоял на том, чтобы фильм снимался в самом Брюгге. Не было бы никакого обмана с заменой местоположения. «Он очень конкретно подходит к локациям, — говорит Бродбент. «Они важны для него. Будь то Миссури, будь то западное побережье Ирландии или Брюгге. Я помню, как он сказал: «Если мы не будем снимать это в Брюгге, я не буду это делать». Текстура и повествование были для него сотканы таким образом — он так это видел».
<р>Взяв за основу разрозненные влияния — «А теперь не смотри» Николаса Роуга, Гарольда Пинтера и искусства 15-го века, «В Брюгге» настолько же визуально ошеломляет, насколько тематически и богохульно плотен — ни один кадр не пропадает даром — в том числе благодаря кинематографии Эйгиля. Брилд, дизайн костюмов — Джени Темиме, а постановщик — Майкл Карлин. «Помню, мой агент не хотел, чтобы я это делала, — смеется Карлин. «Ей это не понравилось. Ей это показалось не смешным, а грубым!»
По словам Карлина, фильм «В Брюгге» был снят почти так, как его написал МакДонах. «Я считаю, что 99 процентов информации было на странице, — говорит Карлин. «Я быстро понял, что Мартин уже видел фильм в своей голове. Он был невероятно придирчив к тому, что воображал». Если актеры добавляли «ммм», говорит Карлин, МакДонах снова убирал его. Карлин также вспоминает некоторые разногласия в реальной жизни во время простоя Глисона и Фаррелла, отражающие противоборствующие духи Кена и Рэя. «Брендан любит играть на скрипке в тихом баре с несколькими друзьями, — говорит Карлин. «Если Колин когда-нибудь появится, там будет 1000 женщин за несколько секунд, что раньше его немного раздражало!»
Чтобы снять фильм именно в Брюгге, создателям фильма пришлось обхаживать мэра. «Нам пришлось привлечь мэра, — говорит Грэм Бродбент. «Чтобы дать нам доступ к городу — каждому музею, каждой улице, всему, что нам было нужно. Это был золотой ключик». Стремясь повысить престиж города и туризм, мэр поддержал фильм. «К счастью, он не читал сценарий, — смеется Грэм Бродбент. «Он видел синопсис. Хорошо, что он прогрессивный человек».
«Он также сказал, что никто в совете не должен читать сценарий, иначе они закроют нас через пять минут», — смеется Майкл Карлин.
<р>Конечно, в сценарии почти ничего не говорится о Брюгге. И фильм, и постер чувствовали себя обязанными напомнить зрителям, где вообще находится Брюгге — «это в Бельгии», — в то время как Рэй Колина Фаррелла называет его «дерьмом» даже своей новой бельгийской девушке (Клеманс Поэзи). «Брюгге — мой родной город, Рэй, — говорит она ему. «Это все еще дерьмо», — уверяет он ее.
Закоренелый криминальный авторитет Рэйфа Файнса Гарри больше всего любит Брюгге. Он отправил Рэя и Кена в Брюгге не только для того, чтобы спрятаться, но и в качестве небольшого удовольствия — чтобы Рэй мог увидеть сказочный город до того, как Гарри его убьет. «На самом деле, жаль, что это в Бельгии», — говорит Гарри. «Но потом вы думаете, что если бы это было не в Бельгии, если бы это было где-нибудь в хорошем месте, слишком много людей пришли бы посмотреть на это. Это бы все испортило».
Сценарист и режиссер Мартин МакДона настаивал на том, что фильм снимался в Брюгге. Фото: AJ Фото/Alamy Stock Photo
Грэм Бродбент благодарит директора по кастингу Джину Джей за то, что она предложила всегда серьезному Файнсу — английскому пациенту, постоянному садовнику и тому, кого нельзя называть по имени — на роль Гарри. «Ему это казалось странным, — говорит Майкл Карлин, ранее работавший с Файнсом над исторической драмой «Герцогиня». «Это был первый раз, когда мы видели, как он играет такого персонажа — его твердость просто невероятна».
Гарри также странно ребячлив и радостно сквернословит — сбитый с толку его киллерами, которые внезапно становятся обидчивыми. Гарри ловит самые громкие смехи: он разбивает телефон («Это чертов неодушевленный предмет!»); возмущенный тем, что Кен не только не убил Рэя, но и не позволил Рэю убить себя в парке («Ты был в парке?!»); еще больше возмущается, когда Кен называет своих детей словом на букву «с» («Это уже чересчур, приятель»); и устроить фарсовую перестрелку с Рэем, но не знать, как он обходит альковы и каналы («Я только что добрался сюда, не так ли?»).
«Я думаю, что он воспринял что-то такое, что он не делал раньше, или что-то, чего мы не видели с тех пор, на самом деле», — говорит Грэм Бродбент о Файнсе. «Он был невероятно забавным в составе этого трио».
Из трех главных героев Кен Брендана Глисона — что-то среднее между вечным брюзгой и большим плюшевым медвежонком — является истинной искупительной душой фильма. Прогулка Кена по музеям и достопримечательностям — под мрачное позвякивание фортепианной партитуры Картера Беруэлла — становится глубоким, душераздирающим размышлением о ценности его существования. Он из тех парней, которые всегда придержат дверь открытой для старушки с сумками для покупок, но он также убивает людей. Глядя на триптих Босха конца 1400-х годов «Страшный суд», Кен размышляет о загробной жизни.
Кен Брендана Глисона (справа) находится где-то между вечным брюзгой и большим милым медвежонком. Фото: Everett Collection Inc/Alamy Stock Фото <р>В финальном противостоянии Кен приносит себя в жертву, чтобы спасти Рэя, бросаясь с колокольни. Из всех персонажей, которые когда-либо прыгали или были сброшены с большой высоты в фильмах, лишь немногие приземлились внизу с таким ошеломляющим реализмом. «На главной площади у нас был подъемный кран, нависший над массивной рождественской елкой, — говорит Майкл Карлин. «Мы сбросили из мясной лавки манекен, набитый всякой всячиной».
Однако судьба Рэя остается достаточно двусмысленной. Как и в «Страшном суде», в котором изображен Эдемский сад и наказание грешников в аду, в Брюгге происходит слишком много всего, чтобы увидеть все это в первый раз.
Премьера в Брюгге должна была состояться на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2008 года. Однако до этого они должны были показать его мэру и совету.
«Хорошо, как это будет работать?» Бродбент вспоминает. «Они купились — вся честь им — точно не зная, на что они купились. Нам пришла в голову идея провести показ актеров и съемочной группы в Брюгге. Мы заполнили кинотеатр множеством людей и посадили в центр мэра и уважаемого совета. Я сидел в конце ряда, наблюдая за ними, пока играли первые две минуты. К счастью, радость публики и комедия сыграли блестяще. Мэр и совет были поражены великолепием того, что сделал Мартин».
По словам Бродбента, мэр смеялся последним: в конце фильма Брюгге посетило больше людей, хотя это было не так. т особенно большой хит в то время. Скорее, «В Брюгге» заработал репутацию из уст в уста — беззастенчиво и верную тому, что Мартин МакДонах видел разыгрывающимся до того, как кадр был снят. Как говорит Гарри перед тем, как вышибить себе мозги: «Ты должен придерживаться своих принципов».
The Banshees of Inisherin уже вышла
Свежие комментарии