Джина Лоллобриджида в 1950-х годах. Фото: Getty
Итальянская актриса Джина Лоллобриджида, умершая в возрасте 95 лет, была одной из последних остальные звезды так называемого Золотого века Голливуда. В живых осталось немного людей, которым полувосхищающийся, полузавистливый Хамфри Богарт, сыгравший вместе с ней в «Победи дьявола», сказал, что они сделали Мэрилин Монро похожей на Ширли Темпл.
Ее харизма, красота и присутствие на экране позволили ей стать сначала одной из ведущих звезд Италии в 1940-х годах, а затем начать голливудскую карьеру, благодаря которой «Ла Лолло», как ее прозвали, стала одной из самых востребованных актрис 1940-х годов. ее поколение. Неудивительно, что она получила главную роль в итальянской романтической комедии 1956 года, которую можно было перевести как «Красивая, но опасная» или «Самая красивая женщина в мире».
«Ла Лолло» быстро приобрела в своей родной Италии репутацию женщины, которая получает все, что хочет, на том основании, что ей нет дела до уговоров индустрии. Как она сказала Vanity Fair в 2015 году: «Я отказалась, когда мне предложили мою первую роль. Они снова настаивали. Они попросили мою мать убедить меня и сказали, что заплатят мне тысячу лир. Поэтому я сказал им, что моя цена составляет один миллион лир, думая, что это положит конец всему этому. Но они сказали да!»
Затем ее карьера взлетела до небес, в немалой степени потому, что она относилась к окружающим ее людям с оправданным презрением. Как она вспоминала: «Я добилась успеха очень рано. Мне никогда не приходилось просить то, что я хотел. Я просто должен был сказать «да», потому что они всегда предлагали мне гораздо больше. В какой-то момент в моем контракте, помимо 10 процентов от валовой суммы, было одобрение моей партнерши по фильму, режиссера и сценария. У меня было больше известности, чем у кого-либо, потому что я отказался от нее — мне было все равно».
И все же она встретила свою пару или своего врага в Голливуде после того, как зарекомендовала себя как старейшина итальянской киноиндустрии. Магнат Говард Хьюз был случайным кинопродюсером, который был замешан в скандале в 1943 году, когда он выбрал Джейн Рассел, тогдашний объект его увлечения, в вестерне «Изгой»: такова была двойная одержимость Хьюза как Расселом, так и микроменеджмент, неизбежный продукт его обсессивно-компульсивного расстройства, что он даже настоял на разработке собственного индивидуального бюстгальтера с консолью для нее, который актриса отказалась носить на том основании, что он был неудобным.
Джина Лоллобриджида в роли Шебы в фильме 1959 года «Соломон и Шеба». Авторы и права: Гетти
Тем не менее, это подпитывало слухи о том, что Хьюз был одновременно неуправляемо эксцентричным и иррационально зацикленным на звездочках, которых он снимал в своих фильмах, и поэтому, когда Лоллобриджида привлекла его внимание — очевидно, потому, что он увидел рекламу ее еще в бикини — он вызвал ее к себе. Голливуд для кинопробы в 1950 году. Актриса согласилась, если сможет привести своего нового мужа, доктора Милко Скофика; на самом деле Хьюз отправил только один билет на планету.
Вечно понимающий супруг подбадривал ее: «Иди. Я не хочу, чтобы ты однажды сказала, что я не дала тебе сделать карьеру», — и она улетела в Лос-Анджелес, где по прибытии в аэропорт ее встретили двое сотрудников Хьюза. (Позже она вспоминала – в шутку? – что «когда я сошла с самолета, в аэропорту меня уже ждали адвокаты по разводам».) в люксе, с секретарем, шофером, репетитором по английскому языку и учителем вокала, и содержался в самой позолоченной из клеток. Как и многие другие молодые женщины, она стала фактической собственностью Говарда Хьюза.
Как позже вспоминала Лоллобриджида с похвальной сдержанностью: «Должна сказать, что он больше интересовался мной как женщиной, чем как актриса. Он был собственником и делал все, чтобы оставить меня для себя». Это собственничество распространялось даже на Хьюз, не позволяя ей находиться в компании других мужчин без присмотра; Однако Лоллобриджида считала, что это «очень смешно».
Джина Лоллобриджида на съемках своего фильма 1959 года La Legge (Закон). Фото: Getty
В общей сложности она провела два с половиной месяца в отеле Town House, где ее ежедневно навещал Хьюз. Очень быстро стало ясно, что его намерения далеко не профессиональны. Она сказала Vanity Fair, что «Снова и снова он пытался меня заполучить! Но он не преуспел. Я хотел быть прав». Хьюз пытался заманить ее в свой особняк, но ей было все равно, и позже она сказала: «Я не осмелилась пойти туда, потому что я была бы наедине [с ним], и я не слишком доверяла ему… поэтому я решила возвращаться.»
Тем не менее, когда магнат-мультимиллионер не пытался соблазнить актрису, и ему это не удалось, она смогла увидеть его эксцентричность и странности вблизи. Как она сказала: «Он был очень высоким, очень интересным. У него было две куртки и одни штаны, которые он носил каждый день — полные пыли и грязи, как у рабочего. Он ненавидел, когда его видит пресса, поэтому мы всегда ходили в очень дешевые рестораны и иногда ели в машине. Тогда я очень мало говорил по-английски. Говард Хьюз научил меня ругательствам.
Тем не менее, хотя Хьюз был одновременно скуп и избегал публичности, его еще больше удивило, что его потенциальная протеже и любовница не интересовалась его огромным богатством: «Я сказал ему: «Если ты потеряешь все свои деньги, то, возможно, я женюсь на тебе». Может быть, он был удивлен, что нашелся человек, которого не интересовали его деньги».
Джо Ди Маджио в гостях у Джины Лоллобриджиды на съемках фильма 1955 года «Трапеция». Авторы и права: PA
В конце концов ее всегда понимающий муж попросил Лоллобриджиду вернуться в Италию, и она приготовилась отправиться домой. Однако прежде чем она успела исчезнуть, Хьюз попросил ее подписать семилетний контракт с его продюсерской компанией RKO Pictures. Стремясь покинуть Америку, она подписала контракт, который, в свою очередь, сделал практически невозможным для какой-либо другой студии, кроме студии Хьюза, нанять ее без непомерной платы; это также означало бы, что ее новообретенная американская карьера не начнется, если она не будет работать в RKO.
Но даже когда этот контракт был подписан и она вернулась в Италию, пылкое преследование Хьюза за ней не прекратилось. В общей сложности 13 лет он пытался добиться расположения Лоллобриджиды, сочетая обаяние и настойчивость. «Он не сдавался! Он послал ко мне всех своих адвокатов. Они играли в теннис с моим мужем».
Когда Лоллобриджида все-таки вернулась в Америку, чтобы появиться в фильме Фрэнка Синатры 1959 года «Никогда так мало», адвокаты Хьюза были готовы; MGM, студия, создавшая картину, должна была заплатить ему 75 000 долларов за нарушение контракта. Вскоре стало ясно, почему Синатра так хотел, чтобы Лоллобриджида появилась напротив него. «Он приехал, чтобы забрать меня в аэропорту, ожидая внизу трапа самолета. Он провел концерт в мою честь в Лас-Вегасе. Я был смущен всем этим вниманием, и я также чувствовал себя немного виноватым. Поэтому я дал ему две акварели Дали».
Джина Лоллобриджида в роли Эсмеральды в версии 1956 года «Горбун из Нотр-Дама». : Гетти
Среди других ее поклонников были такие эклектики, как муж Грейс Келли, князь Монако Ренье («Он заигрывал со мной перед ней, в их доме. Очевидно, я сказала: «Нет!» Боже мой, по крайней мере, делайте это осторожно. – только не перед ней!») и даже убежденный холостяк Рок Хадсон. Она дважды снималась с ним в шестидесятых и сказала о нем: «Когда мы снимали свои любовные сцены, он был вполне нормальным. Он мне очень понравился. Я что-то почувствовал… это было больше, чем поцелуй. Он был самым очаровательным человеком, с которым я когда-либо работал».
Поскольку ее актерская карьера в основном подошла к концу в начале семидесятых, она вместо этого работала в фотожурналистике, а в последнее время — в политике, где баллотировалась на выборах от евроскептической партии Суверенная и народная Италия. Тем не менее, ее продолжали раздражать вопросы журналистов о ее предполагаемом соперничестве на протяжении всей карьеры с другой великой итальянской звездой ее поколения, Софи Лорен.
Лоллобриджида сказала, что «я не искала соперничества ни с кем: я была № 1», но также заявила: «Она и ее пресс-агенты начали это« соперничество »со мной — и она не прекращалась в течение 50 лет. Мне было очень скучно. Мне этого хватило». Впрочем, Лоллобриджида была не прочь надеть на соперницу элегантную шпильку, заявив Vanity Fair, что «Мы сделали совершенно разные карьеры. Я хотел быть художником больше всего на свете. Я хотел сделать карьеру на высоком уровне».
Фрэнк Синатра и Джина Лоллобриджида в фильме 1959 года «Никогда так мало». АП
В конечном итоге Лоллобриджиду можно запомнить как яркую и увлекательную личность, а не как великую актрису, с личной жизнью, столь же драматичной, как и любая из сыгранных ею ролей: даже в 2013 году она подала в суд на бывшего любовника, который, как она утверждала, объявил обманным путем, что он женился на ней, хотя на самом деле он женился на ком-то, кто притворялся ею. Однажды она объявила: «У меня было много любовников, и до сих пор есть романы. Я очень избалован. Всю свою жизнь у меня было слишком много поклонников».
Тем не менее, ее чувства к Хьюзу — возможно, самому значительному из всех этих поклонников — можно было различить из ее комментария: «Мой опыт показывает, что, когда я нашла нужного человека, он убежал от меня. . Я слишком силен, слишком популярен. Важные люди, они хотят быть звездой — они не хотят быть в твоей тени».
Если бы Хьюз был менее властным, он, возможно, смог бы ухаживать за ней. Вечно пламенная, вечно блестящая «Ла Лолло», однако, доказала, что она была гораздо больше, чем просто трофеем в постоянно расширяющемся каталоге романтических завоеваний Говарда Хьюза, но и одной из самых самобытных звезд 20-го века. И это, честно говоря, превосходит любой бюстгальтер с консолью по своему воздействию.
Свежие комментарии