На острове Сент-Панкрас происходят хаотические сцены, поскольку очереди на услуги Eurostar достигают предела. будет первый год бесперебойного путешествия, семьи с удовольствием бронируют отпуск. Тем не менее, пассажиров, надеющихся на беспроблемное прохождение границы, может ждать неприятный сюрприз, особенно при пересечении Ла-Манша.
Хотя инсайдеры отрасли говорят, что хаос, охвативший аэропорты в прошлом году из-за нехватки персонала, маловероятен. повторюсь, у отдыхающих по-прежнему возникают проблемы на границе.
В комментариях, которые затмили запуск нового бренда Eurostar, исполнительный директор Гвендолин Казенав заявила, что оператор поездов, работающих в туннеле под Ла-Маншем, был вынужден обслуживать примерно треть мест, не проданных из-за пограничных проверок после Brexit.
«Мы не может предложить достаточно мест из-за этого узкого места на станциях», — сказала она, заявив, что поезда, обычно перевозящие 900 пассажиров, теперь ходят с 350 свободными местами.
Казенав предполагает, что причиной пустых мест в Eurostar была задержка развертывания EES. Фото: Kenzo Tribouillard/AFP
Технология отпечатков пальцев на границе между Великобританией и ЕС, уже отброшенная после того, как ее обмотали бюрократической волокитой в Брюсселе, должна была быть запущена в мае. Но новая система въезда и выезда, или EES, вступит в силу не раньше конца этого года.
Авиакомпании, аэропорты и порты вздохнули с огромным облегчением в начале прошлой недели, когда развертывание биометрической пограничной системы ЕС было отложено. Это устранило возможность того, что каждый владелец британского паспорта должен будет предоставлять биометрические данные, такие как отпечатки пальцев и изображения лица, на границе с ЕС, а также огромные очереди, которые это сопровождало бы.
Однако г-жа Казенав предположила, что задержка развертывания EES была виновата в пустых местах Eurostar. Постоянное требование к пограничникам ЕС ставить «мокрые штампы» в британских паспортах, поскольку французские чиновники не могут обрабатывать документы достаточно быстро.
Как и паромные переправы в Дувре и туннель под Ла-Маншем в Фолкстоне, французские пограничные проверки для Eurostar проводятся на британской земле полицией Aux Frontieres (PAF) и не могут проводиться соответствующим персоналом оператора.
В отличие от Дувра. и Фолкстон, конечная остановка Eurostar в лондонском Сент-Панкрас, страдает от физических ограничений.
«У них просто нет места», — объясняет один из представителей отрасли. «А на Северном вокзале в Париже еще хуже».
Прошлым летом девять постов французской пограничной полиции обслуживали пассажиров на Сент-Панкрас. С тех пор был построен еще один. Однако источник в железнодорожной отрасли добавляет, что часто «французской пограничной полиции не хватает, чтобы укомплектовать все доступные будки».
Эта проблема возникает не впервые. В конце июля прошлого года, в первые выходные летних каникул, в порту Дувра вспыхнул скандал из-за того, что недавно установленные там будки PAF остались без присмотра, что привело к огромным пробкам.
Задержка с развертыванием EES означает, что британские отдыхающие столкнутся с повторением жестокости французов. Агенты PAF должны присутствовать, чтобы проштамповать паспорта, если отдыхающие должны пересечь границу, оставив нас на их милость.
«С точки зрения процесса, этот год ничем не отличается от прошлого года», — говорит источник. . «Конечно, это будет намного лучше, чем если бы требуемые ЕС биометрические тесты проводились вручную. Но [в лучшем случае] он будет лишь немного лучше, чем в прошлом году».
Сент-Панкрас прошлым летом был местом хаотичных сцен, когда очереди на рейсы Eurostar выползали из здания вокзала на улицы центрального Лондона.
Конечная остановка Eurostar в Сент-Панкрас страдает от физических ограничений. Фото: Эдди Малхолланд/The Telegraph
Дела стали настолько острыми для Eurostar, что она была вынуждена отключить свои телефонные линии обслуживания клиентов после того, как на нее обрушился поток жалоб.
Казенав настаивает на том, что проблема не является «невозможной для решения». «Мы должны автоматизировать больше, чем раньше», — сказала она. Но в отрасли есть скептицизм по поводу того, как это будет сделано до того, как будут развернуты биометрические проверки.
На фоне ощутимых опасений в отрасли по поводу того, как пройдет это лето, в аэропортах есть больше поводов для оптимизма.< /p>
«Я уверен, что они [аэропорты] готовы», — заявил в среду исполнительный директор easyJet Йохан Лундгрен.
При условии, что любые удары пограничных войск удастся отразить, есть надежда, что это будет «нормальное лето». Аэропорты и авиакомпании утверждают, что они наняли достаточно людей для проверки безопасности и обработки багажа.
Но прибыль британских аэропортов может стать проблемой для аэропортов ЕС. Британцам будет отказано в возможности использовать электронные паспорта ЕС второй год подряд, несмотря на то, что гражданам ЕС разрешено использовать электронные ворота при въезде в Великобританию. Это означает, что возвращающиеся отдыхающие могут столкнуться с длинными очередями для ручной проверки паспорта.
«Вы не увидите хаоса в залах прибытия в парижском аэропорту имени Шарля де Голля или в аэропорту Каркассон», — говорит источник. «Британская пресса часто не замечает длинных очередей».
По словам инсайдеров отрасли, у ЕС есть ключ к решению проблем с поездками в Британию после Brexit.
Продолжаются сложные переговоры между аэропорты, порты, PAF, министерство внутренних дел Франции, пограничная служба и министерство внутренних дел.
Ключевым моментом является убеждение Брюсселя разрешить более широкое использование технологий. Проверки отпечатков пальцев и распознавания лиц не нужно проводить «вручную» на самой границе, несмотря на заявления ЕС об обратном.
Пассажиры используют свои биометрические паспорта на автоматических воротах ePassport на британской границе Eurostar в Париже. Фото: Филипп Лопез/AFP
Есть надежда, что официальные лица еврозоны смогут убедить пассажиров в том, что они смогут загружать свои биометрические данные с помощью уже существующей технологии смартфонов. Это избавит от необходимости проверять данные вручную, как это сейчас происходит с британцами, прибывающими в США.
Даже если станции, порты и аэропорты останутся невредимыми этим летом, инсайдеры говорят, что неспособность согласиться с технологиями — значит просто отсрочить неизбежное.
Одни говорят: «Цифровое решение существует. Правительство Великобритании уже поддерживает это решение, и очень важно, чтобы министры работали с французскими коллегами, чтобы обеспечить внедрение цифровой границы, которая упростит пассажиропотоки и поможет избежать задержек».
«Проверки вручную могут быть только хаос», — добавляет другой.
Возможно, не желая отвлекать путешественников от бронирования через easyJet, Лундгрен рисует более оптимистичную картину.
«Этим летом пропускная способность сети увеличится. , но, с другой стороны, сектор и промышленность лучше подготовлены.
«Я езжу на наши базы раз в две недели», — добавляет шведский руководитель. «Аэропорты в целом лучше оборудованы и обладают большей устойчивостью. Не только паспортный опыт, но и весь аэропорт. Нам нужно посмотреть, что это [напоминает]».
Свежие комментарии