Сассексы' Сделка со Spotify также не принесла такого же успеха, как их документальный фильм о Netflix. Фото: NETFLIX. силу в культуре, помогая заложить основу для ренессанса подкастинга, который мы переживаем сегодня».
Сделка, стоимость которой, как выяснилось позже, превышала 200 млн долларов, была описана как «крупное дополнение», которое обеспечило бы права на хостинг для «одного из ведущих голосов культуры».
Всего несколько лет спустя невероятно большая плата теперь выглядит как высшая точка для денежного пузыря, который раздулся в индустрии подкастинга в последние годы. Война за таланты подпитывалась рекордно низкими процентными ставками и верой в то, что рекламодатели готовы вкладывать в это средство все больше и больше денег.
На прошлой неделе Spotify объявил об уходе Дон Острофф, руководителя, возглавлявшего Spotify продвигает подкасты и подписывает соглашение о партнерстве на 25 млн долларов с герцогом и герцогиней Сассекскими, а также о сделке с Роганом.
Компания заявила, что одновременно увольняет 6% сотрудников, а ее исполнительный директор Дэниел Эк признал, что он «слишком амбициозен, инвестируя в опережение роста нашей выручки».
Spotify не одинок. В сентябре гигант подкастов Acast заявил, что увольняет 15% сотрудников, в то время как Audioboom, подкаст-фирма, поддерживаемая Ником Кэнди, когда-то намекала на поглощение, на этой неделе также намекнула на возможное сокращение рабочих мест, поскольку рецессия нависла над рекламным рынком
Шквал недавних сокращений поднимает вопрос о том, не начинает ли подкастинг терять свое великолепие и действительно ли расходы последних нескольких лет стоили потраченных денег.
«Первоначальный поток людей, делающих очень большие ставки, утих, — говорит Мэтт Диган, основатель консалтинговой компании Folder Media.
Дон Острофф, бывший исполнительный директор Spotify, которая подписала соглашение о партнерстве с Гарри и Меган на 25 миллионов долларов. Фото: Майкл Ковач/The Hollywood Reporter через Getty Images
«Это переход от страны пузырей к реальной экономике».< /p>
Подкастинг — не новый формат. Это началось почти два десятилетия назад, когда было выпущено первое поколение плееров iPod, и долгие годы шло медленно.
Среда набрала обороты после таких прорывных хитов, как первая серия Serial в 2014 году. . Данные, опубликованные прошлым летом радиостатистическим агентством Rajar, показали, что 19% взрослых британцев (10,5 млн) теперь слушают подкасты каждую неделю.
Куда идет аудитория, за ней следуют деньги, и за последнее десятилетие крупнейшие мировые технологические компании вложили в рынок миллиарды долларов в гонке за слушателями и талантами.
Spotify был в авангарде золотой лихорадки. , потратив 350 млн евро на покупку подкаст-компаний Parcast, Gimlet и Anchor в 2019 году. Соперники Apple и Amazon последовали за ними, поскольку технологические гиганты соперничают за то, чтобы стать предпочтительной платформой для слушателей.
В корне однако подкастинг остается относительно дешевым средством массовой информации. Все, что вам нужно, — это микрофон и доступное программное обеспечение для редактирования.
Низкие входные барьеры означают, что рынок наводнен новыми участниками, из-за чего становится труднее быть услышанным из-за шума. Шутки о том, как миллениалы, смотрящие на море, создают свои собственные подкасты, стали обычным явлением в социальных сетях.
Насыщение означает, что даже крупные компании, надеющиеся профинансировать следующий сериал, могут быть разочарованы.
Энни Лэнгстон , аудиоаналитик из Midia Research, говорит: «Рынок подкастов становится все более фрагментированным по мере того, как на него выходит все больше создателей. Популярного хита добиться сложно даже известной знаменитости».
Для Spotify громкие сделки превратились в головную боль.
В случае с Роганом исполнительный директор Дэниел Эк был вынужден извиниться за поток дезинформации о вакцинах и расистские оскорбления в шоу Рогана подряд, который привел артистам, в том числе Нилу Янгу и Джони Митчелл, извлекающим свою музыку из Spotify.
Сделка с Duke & Продюсерская компания герцогини Сассекской, Archewell Audio, также не добилась тех же результатов, что и Netflix со своим фильмом Harry & Документальный фильм о Меган.
По мере того, как растущие процентные ставки тормозят инвестиции в подкасты и надвигается рецессия в рекламе, ажиотаж начинает угасать.
Spotify подписал с подкастером Джо Роганом эксклюзивную сделку в 2020 году на сумму более 200 миллионов долларов. Фото: NBCU Photo Bank/NBCUniversal через Getty Images
Сектор готовится к надвигающейся рецессии, которая ударит по его бизнес-модели, финансируемой за счет рекламы. Согласно последним данным Рекламной ассоциации и Warc, в этом году расходы на рекламу в Великобритании сократятся на 3 процента в реальном выражении до 36,1 млрд фунтов стерлингов.
«Рынок подкастов уже некоторое время сильно растет, но компании инвестируют в рост рынка, в значительной степени зависящего от доходов от рекламы, который всегда уязвим во время рецессии», — говорит Лэнгстон.
«Некоторые компании могут подумать: пришло время оптимизировать процессы».< /p>
Несмотря на уныние в деловой сфере, количество зрителей держится на высоком уровне. Показатели прослушивания оставались стабильными во время пандемии, несмотря на опасения, что работа из дома и прекращение поездок на работу означают, что люди отвыкнут от этой привычки.
В то же время ряд успешных новых британских шоу демонстрируют, что спрос на свежие программы все еще там.
Агенты новостей, созданные перебежчиками BBC Эмили Мейтлис, Джоном Сопелом и Льюисом Гудоллом и поддерживаемые маркетинговым мастерством радиогруппы Global, добились огромного успеха. The Rest is Politics, организованная Аластером Кэмпбеллом и Рори Стюартом, и The Rest is History — другие известные хиты.
Новости и фактические шоу — выдающиеся победители на текущем рынке, что Диган объясняет нашей текущие «новостные времена» и желание слушателей иметь точку зрения в их освещении.
Тем не менее, эти недавние британские успехи не связаны с огромными суммами, потраченными Spotify и его коллегами из Big Tech — цифрами, которые вряд ли удастся воспроизвести.
«Все стало немного реальнее, чем было раньше, — говорит Диган. «Потребление будет продолжать расти, но это хороший рост, а не звездный рост».
По мере того, как реклама начинает иссякать, платформы переосмысливают свой подход к подкастам. Некоторые, такие как Apple и Amazon, продвигают подписку в обмен на шоу без рекламы, чтобы выжать больше денег из программ.
Эксперты говорят, что идея подкастов «сделай сам» и их богатая история означают, что это больше Это не просто мимолетное увлечение, а война за таланты окончена.
«По сути, шахматная доска готова, — говорит Лэнгстон.
Свежие комментарии