Ноэль Гордон с Рональдом Алленом в фильме «Перекресток». Фото: TV Times через Getty Images
Прошло более четырех десятилетий с тех пор, как Ноэль Гордон была бесцеремонно уволена из сериала «Перекрёсток», в котором она снималась с момента выхода первого эпизода в 1964 году, на протяжении 3500 эпизодов. По сей день существуют некоторые разногласия по поводу того, почему продюсеры уволили Ноэль — продюсеры устали от того, как она доминировала в шоу? Ее уволили, чтобы «Перекрёсток» завял на корню? – но, как человек, который был на съемочной площадке в тот день, у меня есть свои теории. Как и Рассел Т. Дэвис, чья драма о Ноэле Гордон с Хеленой Бонем Картер в главной роли, «Нолли», начинается в четверг.
В пик своего развития в 1970-е годы «Перекресток» телеканала ATV посмотрели невероятные 15 миллионов человек за четыре ночи. в неделю — и не в прайм-тайм, а в менее престижном чаепитии в 18:00. До событий 1981 года Ноэль восемь раз подряд получала премию TV Times в номинациях «Самый компульсивный женский персонаж» и «Любимая женская личность» и была первым лауреатом, попавшим в Зал славы TV Times.
Однако, хотя шоу понравилось зрителям, оно часто подвергалось насмешкам и критике со стороны средств массовой информации, телеиндустрии в целом и даже сотрудников ATV. Например, насмехаясь над производством его «шатких» наборов, не принимали во внимание тот факт, что они не были постоянными. Их нужно было устанавливать каждую среду вечером, готовые к записи в четверг и пятницу, а затем снова демонтировать, чтобы можно было установить декорации для Tiswas, которые шли в прямом эфире по субботам утром.
Критики шоу осудили качество режиссуры и актерской игры, но «Перекресток» нашел отклик у зрителей. В нем были интересные повседневные сюжетные линии и, задолго до других мыльных опер, сюжеты затрагивали социальные проблемы. Беременность молодой незамужней официантки; сын Мэг, Сэнди, в инвалидной коляске; расизм, с которым столкнулся Мак, черный гаражный механик; Бенни был тем, что в то время называли ESN — «ненормальным в образовании». Crossroads был пионером.
Мег Мортимер в исполнении Ноэль также нашла отклик у публики, которая любила яростно независимую вдову средних лет. Что касается Ноэль, ее запомнили тем, что она запустила первое дневное ток-шоу Lunchbox и стала первой женщиной, взявшей интервью у премьер-министра на телевидении, а также работала в штате ATV, консультируя его основателя Лью Грейда. Она была больше, чем наемная актриса.
Хелена Бонем Картер в роли Ноэль Гордон в фильме ITVX's Nolly < р>Последствия увольнения Ноэль из Crossroads хорошо задокументированы, но об опыте тех, кто работал с ней, никогда не рассказывалось. В течение мая и июня 1981 года я каждую неделю следил за репетициями и записями, а также брал интервью у актеров и съемочной группы для моей докторской диссертации по телепроизводству и зрителям. Чарльз Дентон, руководитель программ, разрешил мне войти в студию, а продюсер «Перекрёстка» Джек Бартон согласился, что я могу посмотреть съёмки. Я был в студии в пятницу 19 июня, в день увольнения Ноэль.
Казалось бы, обычный день на съемочной площадке «Перекрёстка», но мы не знали, что агент Ноэль, Майкл Саммертон, встречается с Дентоном, чтобы обсудить продление контракта Ноэль. Утро в студии было рутинным, и эпизоды на начало июля были «в копилке». Но после обеда что-то изменилось. Атмосфера упала, энергии не было. Майк Холгейт, директор, спросил администратора этажа, не случилось ли что-нибудь, и он ответил, что ничего не видит. Ноэль исполняла свои сцены как обычно. Только в понедельник утром мы узнали, что ее уволили во время обеденного перерыва. По большому счету, Нолли точно запечатлевает эти моменты.
В тот же вечер в пятницу я взял интервью у Ноэля для своего исследования, совершенно не подозревая о ситуации. Мы сидели в ее гримерке, пили чай и дружелюбно болтали. Оглядываясь назад, можно сказать, что со стороны Ноэль было замечательно сидеть и отвечать на мои вопросы — о роли, ее костюмах, ее поклонниках, ее времени в качестве актрисы.
Позже в тот же день Джек Бартон подошел ко мне и сказал, что я должен перейти в редакцию, где я планировал продолжить исследования позже в следующем месяце. Он не назвал причины, и я не подумал тогда сомневаться в этом. В понедельник мы проснулись и узнали, что Ноэль Гордон уволена. В репетиционные залы на Брэдфорд-стрит Дэвид Данн, новый директор, прибыл и обнаружил, что пресса сгрудилась у здания. Никто не сказал бедняге, что его звезда уволена или что эта история появится в Daily Mirror.
Классическая комедия: Энтони Мортон и Ноэль Гордон в фильме «Перекресток». Фото: ITV/Shutterstock
Позже в тот же день Ноэль сделала заявление для прессы, но к тому времени я уже был в отделе новостей, присоединяясь к слухам. В течение всего лета газеты поощряли призывы публики не убивать Мэг Мортимер и отвечали на них. В ответ, чтобы сохранить все в секрете, Бартон объявил, что они будут снимать несколько разных концовок для Мэг: пожар в мотеле; уволенные сотрудники, возвращающиеся со злым умыслом; передозировка таблетками; и история Мэг, отплывающего на QE2 из Саутгемптона.
Нетрудно было предсказать окончание, которое будет использовано. Ни одна телекомпания не пошла бы на расходы по найму QE2 и транспортировке съемочной группы в Саутгемптон, если бы они не планировали использовать эту концовку. Меня попросили написать статью для The Times, в которой я предсказал финал и предположил, что это была реакция зрителей, в основном женского пола, которые спасли Мэг от гибели.
Чарльз Дентон подтвердил мне в более позднем интервью, что именно реакция публики изменила их мнение об убийстве Мэг. В самом деле, он сказал, что был удивлен той привязанностью, которую они испытывали к персонажу и к актрисе. Ноэль продолжала сохранять достоинство, но появилась на Шоу Рассела Харти через две недели после того, как был показан ее последний эпизод, и, явно расстроенная, подтвердила, что не знает, почему ее уволили. Ее ответом было бурное исполнение Some People из мюзикла Gypsy («Некоторые люди не знают, что они живы»). Действительно, вскоре после этого она вернулась в музыкальный театр.
Когда следующим летом была опубликована моя книга «Перекрёстки: драма мыльной оперы», я отправил экземпляр Ноэле и через неделю получил открытку. Ее слова были добрыми. «Я знаю, что вы были очень честны и ценили все усилия, которые мы прикладывали к «Перекрестку» на протяжении многих лет… Я думаю, вы заставили многих людей дважды задуматься о своем мнении об искусстве мыльной оперы. Надеюсь, вы сможете прийти к представителю на Рождество, чтобы посмотреть «Зовите меня, мадам». С любовью и благодарностью, Ноэль». Я дорожил открыткой и тем фактом, что, несмотря на то, как с ней обошлись, она все равно хотела, чтобы «Перекрёсток» был признан и оценен.
Спустя годы, прошедшие после шокового ухода Ноэль, принято считать, что это спровоцировал Дентон. В « Нолли» Рассел Т. Дэвис предполагает, что Бартон в конце концов нашел звезду трудной, и привел Дентону причины, по которым он должен уволить Ноэль. Дентон сказал мне, что хотел бы, чтобы сериал был сильнее, и что Ноэль была настолько важна для всей структуры шоу, что, если бы она все еще была там, это не могло бы измениться.
1 января 1982 года франшиза для телевизионной зоны Midland ITV переместилась с ATV на Центральное независимое телевидение. Предусматривался новый старт, в основе которого лежала качественная драма, и Дентон хотел улучшить «Перекрёсток». Когда я предположил Дентону, что некоторые люди думали, что он хочет свернуть программу, он ответил: «Именно потому, что я думаю о ее продолжении, должны произойти изменения… Это развитие оживит ее». К сожалению, они не рассчитывали на зрительское увлечение Ноэль.
Как бы то ни было, Crossroads так и не оправился. Ноэль ненадолго вернулась в 1983 году, когда программа признала, что она им нужна, и должна была возвращаться более регулярно в 1985 году, но она была слишком больна. В том же году Ноэль умерла от рака. Сериал Дэвиса — запоздалое признание работы актрисы, ее любви и близости к своей аудитории и, прежде всего, к программе, которая стала хитом. Нолли возвращает Ноэль Гордон ее место в истории британского телевидения.
Шесть сомнительных британских мыльных опер из глубины веков
Треугольник (BBC One, 1981–1983)
Пульсирующее очарование паромного маршрута по Северному морю (Феликсстоу-Гетеборг-Амстердам) дало название этому высмеиваемому мылу, и бедные актеры и съемочная группа, поднявшиеся на борт, были не единственными, кто почувствовал желчь. Жалко бедную Кейт О'Мару, которой в одной из сцен пришлось носить купальники, когда над Северным морем сгущались тучи.
Рынок Альбиона (ITV, 1985–1986)
Выпущенное в том же году, что и более долговечное мыло EastEnders, это мыло из Манчестера было представлено на крытом рынке, что звучит скорее как то, что Виктория Вуд раньше высмеивала. Среди тех, кто занимался своим ремеслом, были болтливый торговец керамикой и красноречивый продавец тортов.
Хелен Шапиро и Алан Кертис в ITV’s Albion Market Кредит: ITV/Shutterstock
Эльдорадо (BBC One, 1992–1993)
В год, когда мы присоединились к ЕС, Beeb запустил этот набор мыла на испанском морском курорте, чтобы предположительно конкурировать с очарованием американского импорта, такого как Dallas и Dynasty. К сожалению, результатом стал самый ужасный европудинг, отправленный на целлулоид, с ужасными представлениями и каменными стенами, которые делали (ужасные) диалоги неразборчивыми.
Семьи (ITV, 1990-1993)
До того, как она стала королевской особой на телевидении, покойная великая Кей Меллор создала этот любопытный, странно высокооктановый сериал о двух семьях — одной в Чешире, другой в Сиднее. Хотя о сериале в целом забыли, он примечателен началом карьеры 17-летнего актера по имени Джуд Лоу.
Самоцветы (ITV, 1985–1988)
strong>
Мир моды — достаточно сильная тема для телевизионной драмы, но когда вы пытаетесь установить дневное мыло среди высокой моды, результаты всегда будут больше Etam, чем Armani. Мотором Gems стали отношения между двумя братьями, управлявшими дизайнерской компанией в «модном лондонском Ковент-Гардене».
A сцена из драмы ITV «Самоцветы»
Вместе (ITV, 1980–1981)
Этот давно забытый сериал, действие которого происходит в жилом доме в возможно, не Бейзингсток, был известен тем, что открыл новые горизонты с точки зрения темы для дневного телевидения (гомосексуализм, депрессия). Однако один телевизионный критик в то время фыркнул: «Два персонажа устроили пикник в сарае для горшков, а Дагги попросили украсить одну из квартир — сегодня это самое интересное».
Все эпизоды «Нолли» доступно на ITVX с четверга, 2 февраля
Свежие комментарии