Последний смех: Джерри Льюис и Роберт де Ниро Фото: Алами
Мартин Скорсезе был не в лучшем положении. Почти сразу же, как он начал работу над своим последним фильмом «Король комедии», он начал сожалеть.
Студия хотела, чтобы он превратил почти миллион футов отснятой им пленки в фильм. ударять. Но он не был готов. И «Нью-Йорк», и «Нью-Йорк», и «Бешеный бык» боролись в прокате. Он не мог позволить себе третью неудачу подряд.
«Я довел себя до такого состояния тревоги, что просто полностью разбился», — вспоминал Скорсезе в книге «Скорсезе о Скорсезе». «Я спускался вниз из монтажной, видел сообщение от кого-то о какой-то проблеме и говорил: «Сегодня я не могу работать». Это невозможно». Мои друзья сказали: «Марти, там сидит негатив. Студия сходит с ума. Они платят проценты! Ты должен закончить фильм».
«Марти немного увлекся этим», — говорит сейчас Сандра Бернхард, сыгравшая Машу в «Короле комедии». «Думаю, для него это была неизведанная территория».
«Король комедии» вышел 40 лет назад, 18 февраля, но к тому времени сценарий Пола Д. Циммермана — об одержимом поклоннике ведущего ночного ток-шоу, чьи фантазии о славе заставляют его похитить своего героя и попытаться занять его место. в эфире – существует уже почти 15 лет.
Скорсезе, Де Ниро и Бернхард на съемках фильма «Король комедии». Авторы и права: Алами
Роберт Де Ниро купил опцион с мыслью, что он мог бы сыграть Руперта Пупкина, который мог бы стать стендапом. Эта тема была на уме у Де Ниро — он был сильно потрясен попыткой убийства Рональда Рейгана в марте 1981 года. Он уговорил Скорсезе сесть в режиссерское кресло.
Циммерман предполагал, что Дик Каветт возьмет на себя роль Герой Пупкина Джерри Лэнгфорд , но Скорсезе ненадолго преследовал Джонни Карсона, прежде чем имя Фрэнка Синатры было всплывает, как и Сэмми Дэвис-младший. Орсон Уэллс тоже некоторое время участвовал в выборах, прежде чем его исключили из-за того, что он не был достаточно шоу-бизнесом.
В конце концов Скорсезе и директор по кастингу Сис Корман остановились на Джерри Льюисе, стендапе с резиновым лицом. «Мы все выросли с Джерри Льюисом, — говорит Бернхард. «Он был большой частью американской культуры. Он был просто вечным юным болваном».
Бернхард был полной противоположностью. До «Короля комедии» она была завсегдатаем Comedy Store в Лос-Анджелесе. Ее выступление было резким и новаторским, «постфеминистским, заводным, веселым, рок-н-рольным, бесплатным для всех».
Ее подруга и коллега-комик Люси Уэбб подтолкнула Бернхарда пойти на прослушивание, поскольку ей самой отказали. Она импровизировала несколько сцен для кастинг-директора. «Она посмотрела на меня и сказала: «Я думаю, тебе нужно встретиться с Марти».
Ее персонаж, Маша, была подростком из богатой нью-йоркской семьи, чья одержимость Лэнгфордом сопровождалась гораздо большим насильственный, сексуальный заряд. «Ей просто казалось, что она немного одинока», — говорит она.
До того, как они начали работать вместе, она знала только «очень манерный» характер Льюиса. На съемочной площадке она узнала его лучше. Они стояли по две стороны пропасти поколений.
«Женщины были для него лишними, особенно в условиях работы с ним в качестве исполнителя-актера», — говорит она. «А потом вы добавляете всю идею о совершенно новом поколении женщин, таких как я, [и] он не мог осознать это. А потом персонаж, конечно, только все усугубил».
Де Ниро был немного отстранен и достиг пика своих способностей всего через несколько месяцев после получения Оскара за лучшую мужскую роль в фильме «Бешеный бык». «Он кажется рассеянным, — говорит Бернхард, — но когда вы работаете с ним, все сходится».
Де Ниро использовал приемы Метода в «Бешеном быке» и дошел до того, что выследил своих преследователей. Он взял один на обед, чтобы спросить, почему он так очарован Де Ниро. Чего он хотел? — Поужинать с тобой, выпить, поболтать, — ответил сталкер. «Мама попросила меня передать привет».
Скорсезе срочно отправили на съемки за месяц до начала забастовки писателей, и он выздоравливал от приступа пневмонии. «Физически я не чувствовал себя готовым», — сказал он позже. «Я не должен был этого делать, и вскоре стало ясно, что я не в состоянии».
Джерри Льюис, Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе на съемках фильма «Король комедии». Авторы и права: Alamy
Тем не менее, съемки начались. Бернхард вспоминает, что на съемочной площадке Скорсезе «не был напряженным или контролирующим», но между дублями он мог перекинуться парой тихих слов, мягко уговаривая так или иначе. В то время как Пупкин Де Ниро жаждет быть в центре внимания, сердцем «Короля комедии» является расширенная сцена, в которой Маша наконец-то завладевает похищенным Лэнгфордом.
По мере того, как Пупкин добивается успеха, Лэнгфорд привязывают к стулу в доме Маши, где она воплощает в жизнь свою собственную фантазию: тихий романтический ужин при свечах на двоих, а Маша все больше и больше сходит с ума. Бернхард вспоминает, что «почти все» было импровизировано, а Машина болтовня исходила из выступления Бернхарда в то время.
«Он [Скорсезе] хотел, чтобы это было чрезмерным, и в то время мне было очень легко это сделать — напряженно и безумно — потому что, я думаю, я был очень молод, и я был вроде: хорошо, отлично, я». Я сделаю это. Думаю, сейчас мне будет гораздо труднее получить доступ к этой части себя».
Позже Скорсезе вспоминал о съемках как о «очень странных». Единственную сцену, где Пупкин ведет свою девушку в загородный дом Лэнгфорда под предлогом того, что они остаются у него на выходные, снимали две недели. Находясь напротив Де Ниро, Льюис наблюдал, как он намеренно замедляет ход событий.
«Я видел, как он симулировал плохое запоминание только для того, чтобы отыграть сцену, — сказал Льюис автору Эндрю Дж. Раушу в 2010 году. — Я видел, как он буквально выглядел так, будто не может вспомнить диалог. Он знал этот гребаный диалог. Это было мастерски».
Льюис также вспомнил, как Де Ниро намеренно пытался спровоцировать его антисемитскими оскорблениями в образе. Насилие было, по словам Льюиса, отвратительным. Он пришел в ярость, не подозревая, что камера все еще работает.
«Не знаю, сказал ли я что-нибудь антисемитское, — позже сказал Де Ниро журналу Playboy. «Я мог бы сказать что-то, что действительно надорвало бы ему яйца». Когда Льюис увидел представление, которое он устроил, злясь на Де Ниро, он смягчился. «Он настолько вовлекает вас в то, что вы делаете, что вы начинаете делать то, о чем даже не подозревали», — сказал он в 2010 году.
'Женщины были ему лишними' У Бернхарда были неблагополучные отношения с Джерри Льюисом. Кредит: Алами
Отношения Бернхарда и Льюиса тоже были неблагополучными. Льюис издевался над Бернхард на съемочной площадке, называя ее «рыбьими губами», и Бернхард сообщил об этом Скорсезе. Наказанный, Льюис принес ей машинописную записку на желтой юридической бумаге с краткими извинениями. Но к концу дня он пропал.
«Я не знаю, пришел ли кто-нибудь, убрал комнату и забрал ее, — говорит теперь Бернхард, — но мне показалось, что Джерри Льюис послал кого-то, чтобы забрать ее, чтобы не было никаких доказательств того, что он когда-либо извинился».
Контент, пока работали камеры, Скорсезе впоследствии оказался в упадке. Его брак с третьей женой Изабеллой Росселлини, дочерью Роберто Росселлини и Ингрид Бергман, распался, оставив его «плоским и сумасшедшим», как он позже вспоминал. Он не мог смотреть на стопки отснятого материала.
«Было 20, 25 дублей одного выстрела, 40 вариаций на линию», — сказал он Питеру Бискинду в «Беспечные ездоки», «Бешеные быки». «Первые два месяца я просто не мог этого сделать».
В конце концов он и редактор Тельма Скунмейкер закончили свою работу. Но кассовые сборы при бюджете в 19 миллионов долларов были вялыми. Он упал до 2 миллионов долларов, и через месяц Twentieth Century Fox решила снять фильм с проката.
«По сути, так и было, иди нахуй, забудь об этом фото», — сказал Скорсезе Бискинд. «В тот момент я понял, что никому нет дела, и именно тогда я действительно понял, что 70-е для меня закончились, что режиссеры, те, у кого был личный голос, проиграли. Студии вернули электроэнергию».
Режиссер был в смятении. «Он боялся, что всегда будет любимцем критиков, но американская публика никогда его не полюбит», — сказал позже его друг и соавтор Сэнди Вайнтрауб.
«Король комедии» ознаменовал конец эпохи Скорсезе. Скорсезе снялся в малобюджетном комедийном триллере «После работы», отчаянно пытаясь сделать свой страстный проект «Последнее искушение Христа». Но за последние четыре десятилетия авторитет Короля комедии вырос.
«Это было немного безумно, но в то же время блестяще», — говорит Бернхард. Идея похищения любимой знаменитости навязчивыми фанатами была, по ее мнению, «в то время немного неудобной, я думаю, для американской публики — сейчас это кажется детской игрой, но тогда в этом было немного больше». .
Поскольку природа экономики славы изменилась, а социальные сети сокращают расстояние между знаменитостями и их поклонниками, фильм казался все более и более острым.
«Люди гораздо более глубокое понимание индустрии развлечений и тонкой грани между людьми, которые являются фанатами, друзьями и врагами одновременно», — говорит Бернхард. «Я думаю, фанаты любят своих артистов, но обижаются на них, и это странно. Чем ближе фанат становится к человеку, которого любит, тем меньше он его любит. Это странное явление».
Свежие комментарии