Зулусы, Дюнкерк и «Спасти рядового Райана»
В 1998 году фильм Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» вышел на пляж и навсегда изменил фильм о войне. с его интуитивным, разрывающим нервы сценой боя.
С этого дня сражения в фильмах стали ужасно реалистичными, с оторванными конечностями и брызгами крови во всех направлениях, чтобы напомнить нам, что война — это действительно ад.< /p>
Но какой бы реалистичной она ни была, является ли сцена битвы из «Спасти рядового Райана» — или, если уж на то пошло, фаворитом премии Netflix 2023 года «На западном фронте без перемен» — действительно исторически точной? А что делает фильм исторически достоверным? Это настоящие персонажи? Точные копии костюмов и вооружения? Или правдивый пересказ стратегии и маневров?
Приготовьтесь к мужеству, славе и нечестивому количеству Мела Гибсона, когда мы посмотрим на 18 великих сражений, изображенных на экране, ранжированных по степени их исторической достоверности.< /p>18. Храброе сердце — битва при Стирлинг-Бридж (11 сентября 1297 г.)
История: Уильям Уоллес и Эндрю Морей сразили англичан тактическим гением в Первой войне за независимость Шотландии. p>
Фильм: Мел Гибсон надевает килт (за несколько столетий до того, как это стало модным) и кричит «Свобода!» пока кто-нибудь не даст ему Оскара.
Отчет с поля боя: С выкрашенным в синий цвет лицом Храброе Сердце — легкая мишень — все знают, что Клеймор предает забвению исторический факт.
Мел Гибсон в фильме «Храброе сердце» Кредит: Рекс
На самом деле Уоллес и Морей устроили засаду английским войскам, когда они проходили через узкий мост Стирлинга. Используя шильтронный строй, шотландцы сокрушили уже прошедшие войска, а остальные поймали в меандр, загнав их в воду. Но в фильме шотландские и английские силы просто бегут друг на друга. Здесь даже нет моста.
«Они так быстро наталкиваются друг на друга, что ударяются и совершают двойное сальто через голову», — говорит Тони Поллард, профессор истории конфликтов и археологии Университета Глазго. «Это не то, как средневековые сражения проводились бы. Что вам нужно, так это дисциплина и скоординированные движения».
Даже культовое боевое снаряжение Гиббо — «абсолютная чепуха». «Обе стороны были бы одеты очень похоже», — говорит профессор Поллард. «У нас нет доказательств существования тартана в то время, а краска для лица — ерунда».
17. Последний из могикан — Осада & Резня в форте Уильям-Генри (3–10 августа 1757 г.)
История: во время франко-индейской войны 6 000 французских солдат и 2 000 коренных американцев осадили британский форт. Когда британцы сдались ради гарантированного безопасного прохода, туземцы вырезали их.
Фильм: усыновленный Дэниелом Дэй Льюисом белый могикан «Соколиный глаз» вмешивается и заводит роман с британским полковником. дочь.
Отчет с поля боя: Осада была проведена по справедливости — массированная артиллерийская бомбардировка — но резня допускает вольности. Он пропускает момент, когда туземцы разграбили форт, чтобы снять скальпы с больных и раненых (ой), и переходит прямо к лесной засаде, что действительно произошло, но это переосмыслено как воодушевляющая битва, достойная Оскара.
«Это действительно была односторонняя атака, у британских заключенных не было оружия», — говорит доктор Дэвид Р. Старбак, исторический археолог из Плимутского государственного университета.
Доктор Старбак также называет сцену, в которой воин-гурон вырывает сердце британского полковника, «абсолютно смехотворной». «Полковник Монро был во французском лагере, где его напивал и обедал маркиз де Монкальм».
Некоторое оружие также вызывает сомнения. «Если наш герой бежит и стреляет из мушкета «от бедра», это не позволит ему попасть в стену сарая», — говорит доктор Старбак.
16. «Патриот» — битва при Каупенсе (17 января 1781 г.)
История: решающее столкновение между британской и континентальной армией в американской войне за независимость.
Фильм: Мел Гибсон снова прибегает к своим старым трюкам, придавая американской войне за независимость отношение Храброго сердца, придерживаясь английского языка и переписывая историю.
Поле битвы отчет:В фильме, печально известном тем, что он бросает канон вопреки историческим фактам (включая несколько оскорбительных повторных обвинений в рабстве), мудро не называет эту битву.
Мел Гибсон в фильме «Патриот»
Но персонаж Мела Гибсона — смесь реальных революционеров, включая Дэниела Моргана и Фрэнсиса Мариона — приказывает своим ополченцам повторить настоящую тактику из Каупенса: стрелять дважды и отступить.
Получившаяся в результате засада в фильме также (в некотором роде) основана на фактах, поскольку 71-й британский полк — шотландские горцы — получил сюрприз, когда они попытались прикончить континентальных жителей олдскульным хайлендским натиском. «Континенталы повернулись лицом к лицу и открыли огонь, а 71-й полк был опустошен», — говорит профессор Лоуренс Бэбитс, автор книги Каупенса «Дьявол порки» (и дополнительной инсценировки к фильму). «Это своего рода засада, которую вы видите в фильме».
По словам профессора Бабица, используемые костюмы и оружие также были «довольно близки».
15. Враг у ворот — Сталинград (23 августа 1942 г. — 2 февраля 1943 г.)
История: Самая крупная и кровопролитная битва Второй мировой войны. Попытка Германии захватить Сталинград превратила промышленный город в руины и привела к почти 2 миллионам убитых, пленных и раненых.
Фильм: российские и немецкие снайперы — играет Джуд Лоу. и Эд Харрис — устроить меткую «дуэль» среди бойни.
Отчет с поля боя: В первые минуты фильма используется немного реализма в стиле рядового Райана, когда солдат Красной Армии переправляют через Волгу и массово расстреливают. Это не совсем неверно — припасы и войска переправлялись через реку. А некоторых отправили без оружия, как показано в фильме.
Джуд Лоу в фильме «Враг у ворот»
«Об этом широко говорят на Восточном фронте, — говорит Джон Делани, куратор Имперского военного музея. «Подразделения отправлялись в бой без подготовки. Это было похоже на: «Вот форма, надевай ее, иди». Сотни тысяч людей, которым Советский Союз позволил бесцеремонно относиться к этому ресурсу. Если их убивали, всегда оставалось еще 100 000».
И хотя персонаж Ло, Василий Зайцев, был настоящим русским снайпером, его легендарная дуэль апокрифична — хитрая часть пропаганды, чтобы сохранить русский конец. Но будьте честны: у фильма о русских, говорящих с полученным произношением, мало документальных устремлений.
14. По соображениям совести — Битва за Окинаву (1 апреля — 22 июня 1945 г.). бойцы 77-й пехотной дивизии попытались взять укрепленную скалу («По соображениям совести»), где безоружный медик Десмонд Досс спас жизни 75 человек.
Фильм: Эндрю Гарфилд играет Досса и Мела Гибсона в режиссерском кресле, находя баланс между смехотворными чувствами и пронзающим кровь насилием.
Отчёт с поля боя: История Десмонда Досса правдива. Отказник от военной службы по соображениям совести из-за своих религиозных убеждений отказался носить оружие. После того, как его подразделение отступило со скалы, как показано в фильме, Досс остался на нейтральной полосе, спасая раненых и спускаясь со скалы для оказания медицинской помощи.
Действие выглядит слишком по-голливудски — конечности оторвало, торсы без конечностей разбросаны по сторонам, а между врагами жонглируют гранатами — и Гиббо упускает один ключевой факт, потому что, по его мнению, зрители сочтут это невероятным (это исходит из «Храброго сердца»): после того, как настоящий Досс был ранен. осколками, он отдал свои носилки кому-то другому и был тут же застрелен за свои неприятности.
А сам хребет преображается в голливудский вид. Настоящий хребет ближе к 30-футовой высоте, чем 100-футовое чудовище, использованное в фильме.
13. Дюнкерк — эвакуация из Дюнкерка (26 мая — 4 июня)
История: Союзники попытались спасти 400 000 солдат после того, как наступающие немецкие войска заманили их в ловушку на пляжах Дюнкерка.
Фильм: Марк Райлэнс переправляется через Ла-Манш, чтобы забрать солдат на своем крошечном лодка. Том Харди сбивает Люфтваффе. А Кристофер Нолан играет со временем быстро и свободно. Не говоря уже о нескольких фактах.
Отчёт с поля боя:Для фильма, который претендует на реализм, есть много фактических ошибок, на которые нужно обратить внимание. Как отмечает историк Эндрю Робертс, «Спитфайр» Тома Харди сражается на слишком малых высотах, стреляя в пять раз больше боеприпасов, чем должен был; большую часть спасательных операций выполняют небольшие гражданские катера, а не 39 эсминцев и крейсеров, которые делали это в реальной жизни; и французским солдатам отказывают в месте на британских кораблях, безответственная неточность, которая противоречит совместным англо-французским военным усилиям. > Том Харди в Дюнкерке
Но это все примерно понятно ради драматического напряжения. «В целом фильм мне понравился, — говорит Эндрю, — но им действительно нужно было, чтобы Харди летал без топлива в течение 15 минут? Такой самолет валится с неба, он не будет летать, сбивая бомбардировщики!»
12. Падение «Черного ястреба» — битва за Могадишо (3–4 октября 1993 г.)
История: Миссия оперативной группы рейнджеров по захвату двух сомалийских полевых командиров превратилась в двухдневную перестрелку с ополченцами. Два вертолета США были сбиты, 18 солдат США и сотни сомалийцев убиты.
Фильм: Ридли Скотт снимает без перерыва более 90 минут. Хотя выглядит неплохо.
Отчет с поля боя: насилие бесстыдно кинематографично — звенящая музыка аятоллы, которая играет, когда злодей в солнцезащитных очках, вооруженный базукой, сбивает вертолет, немного многое, но по большей части события разворачиваются так же, как и в реальной жизни.
«Падение Черного ястреба»
«Я думаю, что это один из лучших фильмов о войне, когда-либо созданных», — говорит Ник Ходжес, создатель и ведущий канала History Buffs на YouTube. «Это неустанный труд, но если вы прочтете книгу Марка Боудена, то увидите, что она очень близка к тому, что он написал».
Настоящая проблема «Падения Черного ястреба» — это перспектива. Фильм подвергся критике за невежественное изображение сомалийцев как злодеев, а малайзийские и пакистанские войска, которые участвовали (и были убиты) в последующей спасательной операции, полностью вырезаны.
Осман Али Отто, один из захваченных военачальников, обиделся на некоторые подробности сцены его похищения, но, похоже, больше всего расстроился из-за того, что на нем была изображена серьга.
11. Галлиполи — Атака у реки Нек (7 августа 1915 г.)
История: часть кампании Галлиполи по взятию Константинополя во время Первой мировой войны, сотни австралийцев вылезли из окопов и бросились под османский пулеметный огонь. .
Фильм: Мел Гибсон (здесь молодой человек — задолго до того, как он стал шотландцем) передает сообщения между окопами и командованием. Но когда отдается приказ остановить наступление, он оказывается недостаточно быстрым, и его товарищи-солдаты отправляются на смерть.
Отчёт с поля боя: в этом есть крупица правды. один. Подполковник Ноэль Брейзер из 10-й легкой кавалерии действительно ходил между командирами, пытаясь добиться отмены наступления. В то время как из-за недопонимания и безделья мужчин убивали бессмысленно.
В фильме преуменьшаются ужасающие условия в траншеях Анзака — разлагающиеся тела, стаи трупных мух и широко распространенная дизентерия — и это это первая попытка Мела Гибсона подтасовывать факты за счет британцев.
«В фильме британцы пьют чай на пляже, посылая австралийцев на гибель», — говорит историк Эндрю Робертс. «Вы никогда не думали, что в Галлиполи погибло больше британцев, чем австралийцев. Вся его карьера была построена на том, что он англофоб. Я удивлен, что он не превратил Понтия Пилота в злобного англичанина-аристократа с усами в «Страстях Христовых».
10. Мост слишком далеко – битва при Арнеме (17–25 сентября 1945 г.)
История: «Операция Market Garden» была злополучным планом союзников по захвату ряда мостов — как с воздуха, так и с земли — для доступа в промышленный центр Германии, Рур. Радио не работало, парашютисты высадились слишком далеко от решающего Арнемского моста, подразделения были разделены, а контратака была слишком сильной.
Фильм: Прорыв-на- со звездным актерским составом — Дирком Богардом, Майклом Кейном, Джином Хэкманом, Робертом Редфордом, Шоном Коннери и Энтони Хопкинсом — которые играют реальных участников.
Отчет о Battlefield: Мы можем весь день крутить штаны из-за технических деталей — не те танки, не те типы парашютов или не те оттенки зеленого — но «Слишком далекий мост» заслуживает похвалы за воссоздание каждого катастрофического этапа штурма.
< img src="/wp-content/uploads/2023/02/5c56ec9501e31561de60d2a441bfd97e.jpg" /> Мост слишком далеко Кредит: getty
«Это следует за наращиванием и прогрессом, насколько это возможно, в течение трех часов», — говорит Джон Делани из Имперского военного музея, «это многодневная операция с участием нескольких сотен тысяч человек».
Но самая большая ошибка фильма заключается в том, что создается впечатление, будто у Market Garden был шанс начаться.< /p>
«Хоть бы рации работали, хоть бы поближе к мостам падали», — говорит военный историк Саул Давид. «Все важные пункты, но ни один из них не имел бы существенного значения, потому что в плане было слишком много ошибок».
9. Мы были солдатами — битва при Иа Дранге (14–18 ноября 1965 г.)
История:Неудачная миссия по поиску и уничтожению привела к тому, что 200 военнослужащих США защищали место высадки (LZ X-Ray) от нескольких тысяч вьетнамцев в течение 48 часов непрерывных боев. Первый крупный конфликт между войсками США и Северного Вьетнама.
Фильм: Мэл Гибсон дает англичанам передышку и играет реального подполковника Хэла Мура, возглавлявшего 1-й батальон 7-го кавалерийского полка. Основанный на книге Мура и военного репортера Джо Гэллоуэя, фильм «Мы были солдатами» был попыткой сценариста и режиссера Рэндалла Уоллеса правильно изложить факты (громкие слова человека, написавшего «Храброе сердце» и «Перл-Харбор»).
< strong>Отчет о поле боя: Внимание к деталям впечатляет: реплики оружия, аутентичный костюм, пейзаж и даже марки сигарет, которые курили настоящие мужчины. Одна травма, нанесенная напалмом, ужасающе воссоздана с реалистичностью плавления плоти.
Мел Гибсон в фильме «Мы были солдатами». Фото: AP
>События двухдневной битвы точны, пока фильм не выстрелит себе в ногу. Люди Гибсона побеждают, возглавив штыковую атаку — чего, по правде говоря, американские военные не делали со времен Корейской войны. Это была новомодная огневая мощь, которая действительно сдерживала вьетнамцев.
Но приверженность этого фильма правде больше связана с воспроизведением мужества и моральной двусмысленности Вьетнама.
8. Александр — Битва при Гавгамелах (1 октября 331 г. до н.э.)
История: Александр Македонский, несмотря на то, что его численность значительно превосходила его численностью, предпринял несколько вдохновенных действий, чтобы сокрушить Дария III и завоевать Персидскую империю.
Фильм: Вечно противоречивый Оливер Стоун творит свое волшебство, поклоняясь герою Александру в образе светловолосого красавчика (блондин Колин Фаррелл) и пропуская некоторые ключевые события. Сожжение Персеполя, например, пропущено.
Колин Фаррелл в фильме «Александр». Автор: Alamy
Отчет о поле боя: Александр Стоуна был предан мечу историками. Не обязательно из-за вопиющих оплошностей — хотя и они есть, — а из-за того, что фильм в целом плохой. Британский историк Дэн Сноу в беседе с History Hit сказал, что Александр может слишком внимательно следить за источниками, что превращает его в утомительный исторический эпос.
Но с ведущим историком Александра Великого Робином Лейном Фоксом (в буквальном смысле: он появляется в качестве статиста в битве) Оливер Стоун воссоздает Гаугамелу с впечатляющей реальностью, включая 12-футовые копья и боевое снаряжение македонской армии (все, кроме показного львиного оружия Фаррелла). головной шлем, что-то вроде голливудской декорации). Кроме того, пыльные, практически невидимые условия пустыни (на территории нынешнего Ирака) и стратегические маневры Александра, такие как создание брешей в фалангах, в персидские колесницы, могли атаковать только для того, чтобы оказаться в окружении. Кроме того, уловка Александра повести кавалерию Дария налево, затем изменить направление и вбить клин в незащищенный центр сил Дария. И, как видно из фильма, Дариус действительно сбежал. Как заметил Дэн Сноу, он теряет баллы из-за отсутствия настоящих персов.
7. На Западном фронте без перемен — стодневное наступление (август — ноябрь 1918 г.) оккупировали Францию и Германию.
Фильм: Война — это действительно ад и даже хуже в эпопее Netflix о штыковых наградах. Основанный на романе Эриха Марии Ремарка о Первой мировой войне, он следует за немецким военнослужащим Паулем Боймером (Феликс Каммерер) на фронт, где он теряет своих друзей один за другим.
На западном фронте без перемен. Фото: Netflix
Отчет с поля боя: На фоне переговоров о перемирии он представляет собой театрализованную версию боев Стодневного наступления — грязь, кровь, огнеметы и резня. Доктор Джонатан Бофф, преподаватель истории Бирмингемского университета и автор книги «Победы и поражения на Западном фронте», считает, что фильм правильно передает некоторые аспекты. «Немецкие дезертиры, нарушение дисциплины в немецкой армии; голод; явный масштаб насилия и ужасающее количество жертв; молодость некоторых солдат; использование танков, самолетов и т. д.», — говорит Бофф. «Но то, как он представляет войну как серию штыковых атак через ничейную землю под прицелом пулеметов, лучше отображает 1915 год, чем 1918 год». В самом деле, немногие фильмы должным образом отображают прогресс в том, как изменились боевые действия во время Первой мировой войны.
Настойчивость чокнутого немецкого генерала в последней атаке также имеет под собой реальную основу. «Было несколько атак в последнюю минуту, подобных безумному немецкому генералу, — говорит Бофф. «Было несколько печально известных американских примеров, хотя немцы, как правило, слишком далеко зашли, чтобы проделывать такие трюки».
Для Боффа голливудское действие фильма отвлекает от идеи оригинальной книги — о том, что травма Первой мировой войны распространилась далеко за пределы поля боя.
6. Спасение рядового Райана — пляж Омаха (6 июня 1944 г.)
История: на самом кровавом пляже высадки в Нормандии войска 1-й и 29-й пехотных дивизий США сражались с тяжелой немецкой обороной.< /p>
Фильм: Спилберг делает день «Д». Остальная часть сюжета — подразделение Тома Хэнкса, спасающее Райана Мэтта Деймона, — сентиментальная фантазия.
Отчет с поля боя: Всего несколько секунд после начала битвы — пули пронзают солдат еще до того, как они покидают лодку, — и рядовой Райан уже стал самым реалистичным военным фильмом из когда-либо созданных. Но реалистичность не обязательно означает историческую достоверность.
Если вы можете простить несколько ошибочных деталей (как указал Ник Ходжес в «Любителях истории», это должен быть британский рулевой, ведущий роту C на берег, большое спасибо, дядя Сэм), это изображает, как войска оказались в ловушке у дамбы и использовали бангалорские торпеды, чтобы взорвать бункеры, хотя некоторые американские войска были в ловушке там в течение нескольких часов, а не 15 минут, как Хэнкс и компания. день», — говорит Джон Делани. «Но вы не можете сказать: «Это был день Д», потому что это было не так. Длина пляжа Омаха составляет около трех с половиной миль. То, что происходит на одном конце пляжа, отличается от того, что происходит на другом конце».
5. Самый длинный день — операция «Оверлорд» (6 июня 1944 г.)
История: Опять день «Д», но на этот раз целое шоу — 7000 судов, 1200 самолетов и 160 000 солдат вторглись в оккупированную нацистами Францию.
Фильм: Джон Уэйн, Роберт Митчем и Ричард Бертон ведут первую звездную трехчасовую эпопею, шаг за шагом пересказывая историю высадки.
Отчет с поля боя: Адаптируя книгу Корнелиуса Райана, продюсер Дэррил Ф. Занук стремился к исторической точности, изображая реальных людей, реальные разговоры и воссоздавая действие в том виде, в каком оно происходило (посмотрите, как американские рейнджеры взбираются на скалы под обстрелом в Пуэнт-дю-Ок — пугающе реалистично). , с помощью технических консультантов, которые были там.
Самый длинный день
Есть вопиющие неточности, и Роберт Митчем, качающийся взад и вперед по Омахе без пистолета и с сигарой в руке — тот самый пляж, где компании Тома Хэнкса вырывают кишки, — признак более простого времени в кинопроизводстве.
В нем нет крови, кишок и отрубленных конечностей рядового Райана, но, как и в других старых фильмах о войне, здесь присутствует близость к событиям, что добавляет правдоподобности.
“Правило То есть чем старше фильм, тем он точнее», — говорит Эндрю Робертс. «У них были исторические советники, которые действительно участвовали в конфликтах — в те дни они слушали исторических советников. И зрители знали, что произошло на самом деле».
4. Das Boot – Битва за Атлантику (1939-1945)
История: подводные лодки охотились за трансатлантическими конвоями, доставлявшими столь необходимые припасы из США в Великобританию. Черчилль и британское адмиралтейство искренне боялись высокоэффективных подводных лодок, имевших большой успех в периоды, известные как «счастливые времена».
Фильм: Протяжный, сырой шедевр Вольфганга Петерсена адаптирован из романа Лотара-Гюнтера Буххейма. Буххейм был военным корреспондентом, который провел время на настоящей U-96, которую он превратил в роман.
Wolfgang Petersen& #39;s Das Boot Кредит: Рональд Грант
Отчет с поля боя:Действие происходит в конце 1941 года, оно охватывает относительно небольшую часть битвы за Атлантику, но точно изображает скуку и стресс, которые испытывают экипажи подводных лодок. «Они просто уходили в море и оставались там дни, недели, даже месяцы, даже не видя ни корабля, ни самолета. Затем они внезапно вступают в бой», — говорит д-р Аксель Нистле, немецкий военно-морской историк и автор книги «Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны». «Это один из самых ярких моментов фильма — он абсолютно реалистичен».
Вольфганг Петерсен с ветеранами подводных лодок в качестве советников приложил все усилия, чтобы воссоздать технические характеристики U-96. В фильме пришлось пойти на некоторые уступки драматическому напряжению, например, в сценах разрыва заклепок U-96 после попадания глубинных бомб («В то время немецкие подводные лодки были полностью сварены», — говорит Нистле) и лодки, падающей на дно. 280 метров («на 280 метрах лодка была бы готова!») Интересная связь с исторической достоверностью — вымышленное повествование о реальных переживаниях Бухгейма. Но Нистле благодарит фильм за реалистичное изображение нападений, свидетелем которых был Буххейм. «По сей день это лучший фильм о подводных лодках, который только можно найти, — говорит он. Однако, в отличие от киноверсии, настоящая U-96 дожила до марта 1945 года.
3. Битва за Британию — Битва за Британию (июль-октябрь 1940 г.)
История: попытка Гитлера смягчить Британию перед запланированным вторжением. Королевские ВВС отразили атаки и понесли немцам непосильные потери.
Фильм: еще один эпос-ансамбль, который стремится к истинной точности, изображая не одно, а несколько сражений. С Майклом Кейном (естественно), Кристофером Пламмером и Лоуренсом Оливье среди «Немногих».
Отчёт с поля боя: Последовательность событий воссоздана точно: люфтваффе сначала атаковали аэродромы, узлы связи, а затем Лондон, а также тот факт, что первая бомбардировка Лондона была ошибкой, а обращение внимания на столицу было тактической ошибкой, которая дала британским аэродромам время для восстановления сил. .
Также затронута важность радара. «Радар был критическим, без него мы бы проиграли», — говорит Джон Делани. «У немцев не было эквивалента… они не понимали, что именно британцы делали с радаром, с точки зрения очень эффективного наведения эскадрилий».
Реальные пилоты из боя помогли поставить сцену. воздушные бои, в то время как производство собрало скромное количество военно-воздушных сил исторически правильных (или около того) самолетов.
«Использовавшиеся британские самолеты, по большому счету, были настоящими «Спитфайрами» и «Харрикейнами», — говорит Джон. «Немецкие самолеты, которые вы видите в фильме, — это не настоящие «мессершмитты». Это двойники испанской постройки — почти такие же, но не совсем».
2. Зулусы – Оборона у Роркс-Дрифт (22-23 января 1879 г.)
История: после внезапного нападения на Исандлвану, уничтожившего британцев, зулусы отправились с небольшой британской миссией. Британская армия из 150 человек отразила атаку и выиграла 11 крестов Виктории.
Фильм: Майкл Кейн и Стэнли Бейкер против зулусов. Тысячи.
Отчёт с поля боя: «Это необычайно точно», — говорит военный историк Саул Давид. «Фильмы всегда предпочитают драму исторической достоверности. Но защита Дрифта Рорке — невероятно драматичная история, она не нуждается в манипуляциях».
Майкл Кейн на зулусском языке <р>Нет, рядовой Крюк (которого играет Джеймс Бут) не был пьяным хулиганом, и, как говорит Сол, «в компании B не доминировал валлиец, способный вломиться в исполнение Men of Harlech». Но последовательность событий в основном правильная. Даже зулусская тактика «буйволиных рогов» для окружения миссии была настоящим боевым порядком зулусов.
Сол уделяет особое внимание изображению нападения зулусов на госпиталь. «Настоящая сердцевина фильма — героизм в больнице», — говорит он.
Но упущена важная деталь: настоящие Бромхед и Чард (которых играют Кейн и Бейкер) хотели сделать бегуна. «Один из унтер-офицеров был во многих отношениях настоящим героем, — говорит Сол. «Он сказал: «Если мы уйдем, они догонят… мы можем остаться и сражаться». Но с этого момента фильм довольно точен!»
1. Тора! Тора! Тора! — Атака на Перл-Харбор (7 декабря 1941 г.)
История: внезапный авиаудар Японии по военно-морской базе США в Оаху, Гавайи. В результате атаки было потоплено или повреждено 18 военных кораблей, уничтожено 188 самолетов и убито 2403 военнослужащих США.
Фильм: еще один эпический ансамбль (но с меньшим количеством именных звезд), который намеревается достоверно изображать реальные события. И лучший из многих.
Отчет с поля боя: история рассказывается с обеих точек зрения, с участием американских и японских режиссеров и технических консультантов, приглашенных с обеих сторон для воссоздания событий, включая Минору Генду, который помог организовать настоящую атаку.
Военные педанты заметят некоторые неточности — например, американские Т-6 заменяют японские «Зеро», но он содержит буквально взрывные трюки и изображает нападение так, как оно произошло: бомбы попали в линкоры и припаркованные самолеты, разрушение авианосца «Аризона» и героические американские пилоты, которые поднялись в небо, чтобы сбивать японские самолеты.
«Это очень исторически достоверный фильм, — говорит Ник Ходжес из History Buffs. «Тот факт, что некоторые каскадеры чуть не погибли, снимая эти сумасшедшие трюки, показывает, как они старались сделать их как можно более реалистичными».
Это также дает дополнительные баллы за то, что это не Перл-Харбор Майкла Бэя.
Свежие комментарии