Waitrose намерена снизить цены на сотни основных продуктов питания, пытаясь вернуть нуждающихся в деньгах покупателей из среднего класса.
Сеть супермаркетов заявила, что инвестировала рекордные 100 млн фунтов стерлингов в более дешевые товары, при этом снижение цен почти на четверть было снижено на 20 процентов.
Свежие овощи, мясо и сыр входят в число 300 собственных продуктов Waitrose. -брендовые товары дешевеют: 1-килограммовый пакет моркови упал с 60 до 50 пенсов, а савойская капуста — с 90 до 70 пенсов за штуку.
80-граммовая упаковка жареных ломтиков ветчины также подешевела с 1,50 до 1 фунта стерлингов. , в то время как 160-граммовый блок зрелого чеддера снижается с 2,10 до 1,50 фунтов стерлингов, и ожидается дальнейшее снижение цен.
Встряска произошла после трудного года для Waitrose, когда доля рынка бакалейной лавки упала, а руководство сообщило о снижении полугодовых продаж.
1502 Waitrose — Продажи
Год назад рыночная доля сети составляла 5,1%, по сравнению с 4,7% сейчас, согласно данным Kantar.
Аналитики говорят, что супермаркет столкнулся с трудностями. конкуренция по цене от Marks & Спенсер, в то время как многие покупатели среднего класса также были соблазнены более дешевыми вариантами, предлагаемыми в Aldi и Lidl.
Исследование, которое? показал, что Waitrose в настоящее время является самым дорогим супермаркетом в Великобритании: корзина из 45 популярных товаров стоит на 26 фунтов больше, чем у Aldi.
В январском опросе корзина Waitrose стоила 107,71 фунта стерлингов, по сравнению с 95,65 фунта стерлингов в Sainsbury’s, 93,80 фунта стерлингов в Tesco и 82,03 фунта стерлингов в Aldi.
1502 Waitrose – дискаунтеры
В магазине Ocado, где продаются товары от Marks & Спенсер, сопоставимая цифра составляла 100,87 фунтов стерлингов.
Компания Waitrose, принадлежащая John Lewis Partnership, указала на кризис стоимости жизни как на основную причину нового раунда снижения цен. При инфляции, превышающей 10%, потребители страдают из-за более высоких цен на продукты питания, растущих счетов за электроэнергию и растущих платежей по ипотечным кредитам.
Джеймс Бейли, исполнительный директор супермаркета, сказал, что Waitrose осознает, что «соотношение цены и качества никогда не было так важно для всех», поскольку подавляющее большинство снижений цен было направлено на более дешевые продукты в магазинах розничной торговли. Ассортимент «Основные».
Г-н Бэйли сказал: «Основным критерием был вопрос: «Какие продукты наши клиенты покупают больше всего, и если мы снизим цену, они получат наибольшую выгоду?»
«Они в основном свежие категории – мясо, рыба и птица, повседневная кулинария и тому подобное».
1502 Waitrose – Снижение цен
Г-н Бейли оспорил утверждения о том, что Waitrose недостаточно конкурентоспособна по цене.
Однако он добавил: «Если смотреть в долгосрочной перспективе, в наших интересах быть на стороне потребителей, быть доступными, доступными, и чтобы наши клиенты чувствовали уверенность в том, что, делая покупки у нас, они повторно получить хорошее соотношение цены и качества.
«Таким образом, вы должны делать это как долгосрочный, непрерывный процесс, а не разовую крупную вещь. Ценность — это игра в долгосрочной перспективе».
Однако аналитики считают, что это решение выглядело так, будто сеть пытается наверстать упущенное.
Клайв Блэк, аналитик розничной торговли в Shore Capital, отметил, что цены Waitrose были «на вершине графиков во времена явных экономических трудностей».
Он сказал: «Это просто не то место, где вы хотите быть, когда люди начинают считать пенни, даже самые состоятельные клиенты».
Г-н Блэк сказал, что Вейтроуз, Моррисонс и Окадо бросили мяч на клиента. цены, и в результате ее доля на рынке падала.
Он добавил, что инвестиции Waitrose были «большим шагом», и назвал это «серьезной попыткой повысить конкурентоспособность».
Он сказал: «Но я думаю, что на более глубоком уровне это показывает, что Уэйтроуз была не в ладах с тем, что покупатели могли себе позволить».
Уэйтроуз страдает от сообщений о пустых полках, несмотря на то, что боссы настаивают на том, что проблем нет. — и, согласно данным отраслевого издания The Grocer, в этом году доступность продукции отстает от продуктов Aldi, Sainsbury's, Tesco и Asda.
Г-н Бейли опроверг любые предположения о том, что доступность была проблемой.
p>
Он сказал: «Доступность в этом году была для нас рекордной. У нас лучшая статистика доступности в бизнесе с тех пор, как я присоединился [в 2020 году]. Так что мы довольны этим».
Сеть — в целом надежная и приносящая доход часть партнерства Джона Льюиса — сообщила о снижении продаж на 5% до 3,6 млрд фунтов стерлингов за 26 недель до 30 июля. в прошлом году.
Итоги партнерства за весь год должны быть объявлены 16 марта, а Waitrose пока не сообщает, как дела обстояли в решающий период Рождества.
Г-н Блэк добавил: «Уэйтроуз был в лучшей форме. Ему нужно остановить гниение и самосовершенствоваться — быстро».
Свежие комментарии