Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Водородный BMW iX5 Hydrogen запущен в производство в дорестайлинговом кузове

Авто

Водородный BMW iX5 Hydrogen запущен в производство в дорестайлинговом кузове

Технические характеристики серийного кроссовера с электрической силовой установкой на водородных топливных элементах оказались лучше, чем у прототипа, но тираж модели составит менее 100 экземпляров и в свободную продажу они не попадут.

Компания BMW занимается разработкой водородных автомобилей с конца 70-х годов прошлого века, до прошлого десятилетия это были в основном машины с водородными ДВС, затем BMW в сотрудничестве с Toyota переключилась на разработку силовых установок на основе электрохимических генераторов с водородными топливными элементами. В 2019 году в статусе прототипа была представлена водородная версия кроссовера BMW X5, в 2021 году эта машина получила свой окончательный облик и имя — BMW iX5 Hydrogen, мелкосерийное производство планировалось начать в 2022-м, но по факту релиз о начале выпуска диковинной модели вышел только на этой неделе.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Серийный BMW iX5 Hydrogen с синими вставками на кузове а особо аэродинамичными 22-дюймовыми колёсами выглядит точно так же, как в 2021 году, а ведь исходный BMW X5 поколения G05 в начале февраля пережил рестайлинг. Было бы логично обновить и iX5 Hydrogen, но компания BMW предпочла этого не делать, поскольку коммерческих перспектив у водородной версии нет — будет выпущено менее 100 экземпляров для опытной эксплуатации в разных странах с разным климатом.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Опыт, полученный при разработке и эксплуатации BMW iX5 Hydrogen, будет использован для разработки водородных автомобилей BMW следующего поколения: по данным немецкого журнала auto motor und sport, во второй половине текущего десятилетия можно ожидать «товарную» водородную версию BMW X5 (уже следующего поколения) и водородную версию электромобиля BMW Neue Klasse. Спешки особой нет, потому что даже в прогрессивной Европе сеть водородных заправок пока развита очень слабо: например, в Германии их около ста, но к концу десятилетия будет намного больше (как минимум, на порядок) и тогда водородные автомобили станут востребованными и прибыльными.

Нынешний BMW iX5 Hydrogen имеет компоновку, схожую с таковой у Toyota Mirai второго поколения, но бо́льшая часть компонентов у BMW своя, японская компания поставляет только топливные элементы, а их упаковка в электрохимический генератор и установка всего навесного оборудования происходят на заводе BMW в немецком Ландсхуте, сам кроссовер собирается в Мюнхене в Центре исследований и инноваций, то есть, по сути, в ручном режиме.

Водород общей массой около 6 кг хранится под давлением 700 бар в двух углепластиковых баллонах, расположенных Т-образно в пределах колёсной базы, их полная заправка занимает всего 3-4 минуты. Электрохимический генератор находится спереди под капотом, его постоянная мощность — 125 кВт (170 л.с.). Единственный электромотор вместе с редуктором, блоком силовой электроникой и буферной литий-ионной батареей расположен на задней оси. Максимальная отдача электромотора — 295 кВт (401 л.с.), тогда как на стадии прототипа заявлялись 275 кВт (374 л.с.). Электрический силовой блок скомпонован очень компактно и не влияет на объём багажника.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Максимальная отдача электромотора доступна только при заряженной буферной батарее, максимальная мощность которой составляет 170 кВт (231 л.с.), с разряженной батареей отдача электромотора упадёт до уровня электрохимического генератора. Ёмкость батареи в пресс-релизе не указана, auto motor und sport сообщает, что она составляет менее 10 кВт·ч. Ещё немецкие коллеги узнали максимальный крутящий момент электромотора — 710 Нм и максимальную скорость BMW iX5 Hydrogen — 205 км/ч, но доступна она опять-таки только короткое время при полностью заряженной батарее. Максимальная постоянная скорость составляет чуть более 180 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает менее 6 с. Снаряженная масса водородного кроссовера — 2460 кг. Запас хода на одной заправке — 504 км по циклу WLTP.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Добавим, что сейчас некоторые компании, в том числе Keyou GmbH, созданная выходцами из BMW, занимается разработкой водородных ДВС нового поколения, но сама компания BMW, насколько нам известно, водородными ДВС сейчас не занимается и делает ставку на водородные электромобили, поскольку в перспективе их будет проще производить вместе с традиционным, батарейными электромобилями.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Культура

МОСКВА, 8 ноя. Президент РФ Владимир Путин прислал венок на церемонию прощания с телеведущим Юрием Николаевым, передает корреспондент . Церемония прощания с народным артистом...