Археологи подчеркнули, что находка может быть частью храма Диониса
В древнем фракийском городе Перперикон были найдены два алтаря, частично высеченные в скале в Восточных Родопах Болгарии. Один из них использовался для священного виноделия, а другой — для жертвоприношений животных.
Руководитель раскопок в Перпериконе, археолог Николай Овчаров, сообщил об обнаружении двух алтарей. Один из них предназначался для кровавых жертвоприношений, обозначая границы священной зоны на юге археологического комплекса.
Овчаров, который раскапывает это место почти 25 лет, отметил в интервью, что эти алтари подтверждают существование большого храма Диониса в этом комплексе.
По свидетельству древних историков, жрицы знаменитого фракийского оракула предсказали славное будущее Александру Македонскому и первому римскому императору Августу. Однако точное местонахождение святилища в источниках не упоминается, за исключением указания на то, что оно располагалось на самой высокой горе Фракии, на землях племени сатри. Ранее историки считали, что оракул обитал в основном в горах Родопы и Стара-Планина, соперничая с Дельфийским оракулом Аполлона.
Уточним: Перперикон считается крупнейшим мегалитическим поселением на Балканах с 8000-летней историей. Его использовали разные цивилизации: фракийцы, римляне, византийцы и средневековое Болгарское царство.
Археологи обнаружили многочисленные высеченные в скале алтари и святилища, вероятно, использовавшиеся для ритуалов в честь Диониса. На этих алтарях часто находятся чаши, которые могли использоваться для возлияний. Дионис играл ключевую роль в орфических мистериях, религиозных обрядах, которые зародились во Фракии.стр> <стр>Некоторые ученые также предполагают, что фракийский бог Загрей, сын Зевса и Персефоны, который был расчленен титанами и возрожден, иногда ассоциировался с орфическим Дионисом, который был связан с мистическими культами и циклом жизни и смерти. Сабазий, небесный отец и всадник, также был божеством, которому поклонялись во Фракии, и, возможно, он повлиял на более поздние толкования Диониса.
«Самые ранние жертвоприношения совершались 3000-3200 лет назад, в конце бронзового века и начале железного века», — пояснил археолог. Он добавил, что алтарь датируется римским периодом, и на основе данных той эпохи проводятся сравнительные реконструкции.
Это мог быть алтарь богам подземного мира, сказал он, требуя, чтобы люди одевались в черное, а животные имели черный мех. Жертвоприношения, вероятно, были небольшими животными, такими как козы и овцы. Важно, чтобы животные были здоровы и уходили добровольно.
Овчаров отметил, что алтарь был создан в конце бронзового века или в начале железного века и заброшен в средние века. Он связан с храмами 3–4 веков, которые были исследованы в южной части комплекса и включают храм восточного бога Митры, храм предков и неизвестный храм. Профессор подчеркнул, что два больших жертвенных алтаря — это только начало, и можно ожидать новых находок.
Свежие комментарии