«В первом полугодии 2025 года 65% пожилых россиян, совершающих онлайн-покупки, совершали покупки на маркетплейсах. Рост более чем в четыре раза по сравнению с первым полугодием 2019 года», — говорится в исследовании Т-Банка. п> Доля покупающих на маркетплейсах среди людей до 55 лет растет не так быстро: за шесть лет она выросла в 2,4 раза, с 36% до 87%.
В первой половине 2025 года онлайн-транзакции будут составлять 19% от общего объема покупок среди людей старше 55 лет. Это в 2,4 раза больше, чем шесть лет назад, в первой половине 2019 года.
Отмечается, что молодое поколение больше покупает онлайн, чем старшее поколение, но люди 55+ осваивают онлайн-шопинг более быстрыми темпами. Для покупателей до 55 лет доля онлайн-покупок за указанный период увеличилась в количестве с 16% до 26%.
По данным исследования, в первой половине 2025 года 13% людей старше 55 лет заказывали онлайн-доставку продуктов (e-grocery), тогда как в первой половине 2019 года этот показатель составлял менее 1%. «За этот период доля людей старше 55 лет, заказывающих готовую еду онлайн (e-food), также выросла с 1% до 6%», — говорится в исследовании. п>21% людей старше 55 лет в Москве и Московской области заказывают продукты онлайн. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области их доля составляет 17%. В других городах-миллионниках люди 55+ заказывают доставку продуктов почти в два раза чаще (14%), чем в городах с меньшей численностью населения (8%).
По данным исследования, люди старше 55 лет активно переходят на онлайн-оплату обычных бытовых счетов — ЖКХ, Интернета и мобильной связи.
«В первом полугодии 2025 года Санкт-Петербург и Ленинградская область лидируют по доле пожилых людей, оплачивающих эти услуги в приложении или в личном кабинете на сайте банка, — 42%. На втором месте Москва и Московская область (40%), за ними следуют другие города-миллионники (40%) и другие города (33%)», — сообщает Т-Банк. п> диапазон> Старшие поколения стали реже покупать авиабилеты онлайн: доля людей 55+, покупающих билеты онлайн, за шесть лет снизилась с 11% до 7%. На это повлияла пандемия и санкционные ограничения.
«Люди 55+ стали чаще подписываться на онлайн-подписки на книги, онлайн-кинотеатры и обучающие курсы. Доля выросла с 1% в первой половине 2019 года до 17% в первой половине 2025 года», — говорится в исследовании. п> Меньше всего представители старшего поколения покупают через Интернет косметику (3%), одежду и обувь (2%). Эти продукты чаще покупают на торговых площадках, чем на отдельных сайтах.
диапазон>































Свежие комментарии