Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Porsche Cayenne Electric сбросил маску: две версии, до 1156 л.с. ..

Авто

Porsche Cayenne Electric сбросил маску: две версии, до 1156 л.с. и беспроводная зарядка

Компания Porsche полностью рассекретила новый электрический кроссовер Cayenne Electric, который не заменит существующий бензиновый Cayenne третьего поколения, а будет выпускаться вместе с ним на заводе Volkswagen Group в Братиславе (Словакия). На старте продаж электрический кроссовер доступен в двух версиях — базовой Cayenne Electric и топовой Cayenne Turbo Electric, обе двухмоторные, полноприводные. Заказы на электрический Cayenne в Германии уже принимаются, но поставки начнутся только в 2026 году.

Электрический Cayenne был впервые засвечен в камуфляжной обёртке ещё летом прошлого года, и вот сегодня он, наконец, показан во всей красе. В основе Cayenne Electric лежит модульная платформа PPE (Premium Platform Electric) с 800-вольтовой архитектурой, первым эту платформу получил представленный в начале прошлого года электрический Porsche Macan. Габаритная длина Cayenne Electric — 4985 мм, ширина — 1980 мм, высота — 1674 мм, колёсная база — 3023 мм. Дорожный просвет в стандартном положении подвески — 190 мм. Штатный диаметр колёс — от 20 до 22 дюймов.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

В стандартное оснащение входит адаптивная пневмоподвеска PASM (Porsche Active Suspension Management), а для Cayenne Turbo Electric за доплату предлагается активная электрогидравлическая подвеска Porsche Active Ride, практически полностью «убивающая» крены. Полноуправляемое шасси доступно в виде опции для обеих версий, а карбон-керамические тормоза — только для версии Turbo. Ещё одна опция — пакет Off-Road, позволяющий немного улучшить геометрическую проходимость кроссовера.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления сх для нового кроссовера составляет 0,25, но неясно, в какой именно конфигурации и с какими колёсами. В переднюю часть кузова обеих версий встроены подвижные аэродинамические заслонки, а в верхней части багажной двери разместился активный спойлер. Версия Turbo (зелёная машина на фотографиях) имеет более крупные боковые воздуховоды в переднем бампере и подвижные боковые планки по бокам заднего бампера — они выдвигаются на большой скорости и выравнивают воздушный поток.

1 / 9 2 / 9 3 / 9 4 / 9 5 / 9 6 / 9 7 / 9 8 / 9 9 / 9

Интерьер электрического Cayenne был рассекречен ещё в сентябре и вызвал бурю негодования у ортодоксальных поклонников Porsche засильем экранов и сенсорной эргономикой — например, направление обдува теперь задаётся только через сенсорный экран, вручную дефлекторы не двигаются. Накрытый парящим козырьком изогнутый приборный экран — 14,25-дюймовый, он может быть дополнен 87-дюймовым проекционным экраном на лобовом стекле. Для переднего пассажира в виде опции доступен собственный развлекательный «телевизор» с диагональю 14,9 дюйма. Размеры ломаного и сползающего на центральный тоннель мультимедийно-настроечного дисплея в пресс-релизе не указаны. Степень прозрачности панорамной стеклянной крыши можно регулировать. Задние кресла оснащены электроприводом регулировок. Новая система климат-контроля греет не только воздух, руль и кресла, но и другие поверхности, с которыми часто контактируют руки — подлокотники и дверные карты.

1 / 2 2 / 2

Обе версии кроссовера оснащены батареей ёмкостью 113 кВт·ч, максимальная мощность её зарядки — 400 кВт (на потребительском сайте Porsche указаны 390 кВт), пополнить на такой мощности заряд с 10% до 80% можно всего за 16 минут. В виде опции впервые для Porsche предлагается беспроводная индуктивная зарядка мощностью 11 кВт: источник в виде 50-килограммовой плиты укладывается на пол, кроссовер наезжает на него, подвеска автоматически опускает кузов в максимально низкое положение, после чего, собственно, начинается зарядка. КПД беспроводной зарядки — 90%, то есть 10% — это плата за то, чтобы не возиться с кабелем. Базовый Cayenne Electric может проехать на одной зарядке до 642 км по циклу WLTP, версия Turbo — до 623 км.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Пиковая отдача силовой установки доступна в режиме Launch Control, когда нужен максимально быстрый разгон, у базового Cayenne Electric она составляет 325 кВт (442 л.с.) и 835 Нм, у версии Turbo — 850 кВт (1156 л.с.) и 1500 Нм. Базовый Cayenne Electric способен разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с, до 200 км/ч — за 18,4 с, максимальная скорость — 230 км/ч. Версия Turbo набирает первую «сотню» за 2,5 с, 200 км/ч — за 7,6 с, максимальная скорость — 260 км/ч. Для быстрых обгонов есть функция Push-to-Pass, дающая близкую к пиковой мощность примерно на десять секунд. Максимальная рекуперативная мощность элекромоторов обеих версий — 600 кВт (816 л.с.), это говорит о том, что максимальная тяговая мощность базовой версии кроссовера искусственно ограничена.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Снаряженная масса базового Cayenne Electric — 2525 кг, версии Turbo — 2645 кг. Допустимая масса буксируемого прицепа, оснащённого тормозами, — 3,5 т, без тормозов — 750 кг.

Объём основного багажника у Cayenne Electric — 781 л, со сложенными спинками кресел второго ряда он увеличивается до 1588 л, у Cayenne Turbo Electric соответствующие показатели составляют 747 л и 1554 л. Спереди у обеих версий имеется дополнительный багажник объёмом 90 л, здесь удобно хранить зарядный кабель.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Базовый Cayenne Electric стоит в Германии от 105 200 евро, Cayenne Turbo Electric — от 165 500 евро. Для сравнения скажем, что самый доступный бензиновый Cayenne (353 л.с.) сейчас стоит 101 500 евро, топовый plug-in гибридный Cayenne Turbo E-Hybrid Coupе с GT-пакетом (739 л.с.) — от 217 500 евро.

Электрический Porsche Cayenne (в центре) и его «углеводородные» тёзки

В общем, видно, что компания Porsche постаралась не задирать цены на электрический Cayenne, понимая, что спрос на него будет далёким от ажиотажного. Рынок уже перекормлен дорогими «электричками», так что решение оставить в строю нынешний бензиновый Cayenne в строю как минимум до 2030 года — более чем разумное.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Общество

Новый фигурант в деле Рудницкой: руководитель медклиники стала фигурантом дела о продаже детей ФОТО: BAZA тестовый баннер под заглавное изображение В Московской области возбуждено...