Они продаются за пределами школы, в больницы вестибюлях, на углах улиц и в каждом супермаркете; подают на свадьбы и встречи на уровне министров, в то время как телевизионная реклама и рекламные щиты восхвалять их качества.
Энергетические напитки захватили Афганистан, и высоким содержанием кофеина, сладких напитков являются доступными для людей всех возрастов, включая малышей и беременных женщин – без особого внимания к потенциальным рискам для здоровья.
В оживленном районе Кабула, Салим Вахиди, 22, имеет десятки различных брендов сложены рядом с его небольшой придорожный стенд. Припасы закончились быстро.
“Мы продаем несколько сотен каждый день, но это даже не много, потому что есть так много поставщиков, как я”, — говорит он, делясь одним из напитков с его 13-летний двоюродный брат, Мустафа, который работает с ним. “Люди любят энергетические напитки, часто их первым выбором. Каждый ребенок пьет их, каждый взрослый”.
Осознание потенциальных опасностей для здоровья низок
Д-р Morsal Манати, Министерство Здравоохранения
Когда искусственно ароматизированные напитки впервые попал в афганский рынок после 2001 года американского вторжения открыла страну для новых продуктов, религиозные лидеры подвергли сомнению тенденция.
“Муллы собрались вместе, чтобы обсудить этот вопрос. В конце концов они решили, что было ясно, что такие напитки не изменит ваше сознание. Они не являются алкогольными, так что проблем нет”, — говорит Фазал Хусаини, Министерства религии и делам хаджа.
В Афганистане официально “сухая” страна, где употребление алкоголя запрещено, энергетические напитки доминировать вечеринок, свадеб, заседаниях правительства и даже старейшины собрания.
Даже в отдаленных районах, местных командиров движения «Талибан» фанаты. Огромные билборды рекламируют положительный эффект от напитков, в том числе повышенная концентрация и отсутствие усталости – а в магазинах упакованы с десятками различных вкусов напитков.
Диапазоны цен от 30 афгани (30р) для локального бренда нажмите на 130 афгани для импортного Красного Быка.
В 250 мл обычно содержит 80 мг кофеина, что нашли в чашку кофе. Ингредиенты, такие как таурин, женьшень и витамины добавлены для увеличения эффекта. Сладкие энергетические напитки имеют примерно на 60% больше калорий и на 65% больше сахара, чем обычные безалкогольные напитки.
Всемирная организация здравоохранения предупредила о том, что увеличенное потребление энергетических напитков может представлять опасность для общественного здравоохранения, особенно среди молодежи.
В Великобритании, напитки были запрещены для лиц, не достигших 16 лет, а обязательные предупреждения о вреде для здоровья читать “высокое содержание кофеина. Не рекомендуется для детей или беременных или кормящих женщин или лиц, чувствительных к кофеину”.
“Научно доказано, что энергетические напитки являются большой проблемой для общественного здравоохранения”, — говорит д-р Morsal Манати, директор управления общественного питания при Министерстве здравоохранения. “В Афганистане нет стандартизированной системы контроля качества для изучения и исследования таких напитков и народных знаний и осведомленности потенциальных опасностей для здоровья, таких как тревожность, лишение сна, ожирение, боли в желудке, учащенное сердцебиение или кариес – это низко.”
Она добавляет: “употребление энергетических напитков стало частью образа жизни молодежи”.
Восьмилетний Эмран проводит свои дни, играя в видеоигры, как только его занятия, и любит энергетические напитки. “Они сладкие и вкусные”, — говорит он. Его родители не возражают. “Он говорит, что они дают вам энергию, и это позитивно”, — говорит его отец. “Нет ничего плохого”.
Мировой рынок энергетических напитков, по прогнозам, достигнет $61 млрд (£48bn) к 2021 году; по оценкам Манати, что энергия Афганистана пить привычка может составить млрд. афгани (около 13 млн. долларов) от этой цифры.
Афганистан традиционно чаепитие нации. Его население 35 миллионов, как правило, застрял в воде и зеленого чая, но многие из них сейчас занимают возможность покупать энергетические напитки, если они могут себе позволить.
“Привычки в еде изменилось после падения «Талибана»”, — говорит Манати. Ее собственные дети чрезмерно потребляют энергетические напитки, несмотря на ее предупреждения.
“Причин для изменения может быть, что рынок и импорта открыты, а также влияние СМИ и иностранных культур и нехватки питательных знаний среди населения”, — говорит она, добавив, что она ожидает значительное питание-проблем, связанных со здоровьем в ближайшем будущем на всей территории Афганистана. “Некоторые не знают, другие не волнует.”
Фотографирование пандемией нищеты: ‘афганцы научились жить со страхом’
Подробнее
На тихой улице в холмистой местности Кабуле Исмаил Нури, 65-летний владелец магазина, говорит, что энергетические напитки-это его хобби и бизнес.
“У меня есть несколько поставщиков чулок меня каждый месяц”, — говорит он. “Я знаю, что они не здоровы, и они не были бы моим выбором пить, но что я могу сделать? Мне нужны деньги для моей семьи, поэтому я иду по тренду. Если это то, что людям нравится, то я сделаю это”.
Несколько компаний-производителей энергетических напитков в Кабуле отказались комментировать.
Свежие комментарии