Джулиус У. Харрис, Яфет Котто, Роджер Мур и Джейн Сеймур на съемках фильма «Живи и дай умереть»
Для первого появления Роджера Мура в роли Джеймса Бонда в 1973 году MGM изо всех сил старалась сделать его как можно более непохожим на своего предшественника. Этот учтивый новый шпион пил джин с тоником (не водку с мартини), курил сигары (не сигареты) и – в подвиге более занудном, чем что – либо когда-либо предпринятое Шоном Коннери-использовал рептилий-убийц в качестве ступеней.
В самой известной постановке «Живи и дай умереть» 007 бежит по спинам линии крокодилов. Это был не настоящий агент 007, но они определенно были настоящими крокодилами. Во время разведки мест в ямайском Монтего-Бей продюсеры проехали мимо любопытного знака: “Нарушители будут съедены”.
Это был вход на крокодиловую ферму, принадлежащую человеку по имени Росс Кананга. Съемочная группа решила дать Кананге роль дублера Мура для сцены на его ранчо, а не рисковать членом своего актерского состава или съемочной группы из-за щелкающих челюстей тварей. Надев пару туфель из крокодиловой кожи (шутка, предложенная Муром), Кананга завершил смертельный бросок всего за пять дублей.
Продюсеры были настолько впечатлены Канангой, что присвоили его имя главному злодею фильма, которого сыграл чернокожий актер Яфет Котто – еще один знак того, что это не был 007 Коннери, он будет первым чернокожим злодеем Бонда. Но эта роль оказалась смешанным благословением для Котто, который умер в возрасте 81 года. Хотя Бонд в конечном итоге был хорош для своей карьеры и привел к ролям в фильмах «Чужой» и «Рейд на Энтеббе», позже он жаловался на то, что чувствует себя отстраненным на съемочной площадке и был практически исключен из рекламной кампании фильма.
«Продюсеры не хотели продвигать меня в фильме», — сказал он в 2007 году. — На самом деле, я узнал, что журнал «Тайм» и «Ньюсуик» брали интервью у остальных актеров. Я пошел к [продюсеру] Гарри Зальцману и спросил: «Почему меня не включили?» — » Мы боялись, что никогда раньше не было черного злодея. Мы не хотим, чтобы люди думали глупости».» Продюсеры, по сути, опасались ответной реакции, если публика узнает, что их злодей был черным.
Создание самого фильма было столь же проблематичным, поскольку не каждая сцена проходила так гладко, как прыжки крокодила. Потребовалось не менее 29 дублей, чтобы заснять момент, когда Бонд использует свои магнитные часы, чтобы расстегнуть молнию на платье пышногрудой итальянской агентши мисс Карузо (Мадлен Смит). Это могло бы объяснить, почему их любовная сцена-одна из самых ходульных встреч в каноне Бонда, но длительная съемка была не единственным убийцей настроения. По словам Смита, жена Мура Луиза Маттиоли настояла на том, чтобы наблюдать за происходящим, холодно наблюдая за ней, чтобы убедиться, что не произошло абсолютно ничего смешного.
Мур вряд ли был в настроении: во время съемок он попал в больницу с болезненным приступом камней в почках. Ему назначили новое лекарство, чтобы справиться с ними, но таблетки оставили его с одурманенной головой – и ярко-синей мочой. “Я все еще был в отключке и в незнакомой обстановке, поэтому, когда я встал пописать в два часа ночи, я открыл то, что я думал, было дверью ванной, когда это был шкаф, и облегчился”, — сказал он Почте. “На следующее утро я обнаружила свою ошибку, когда обнаружила, что моя прекрасная одежда приобрела различные оттенки пятнистого синего!”
В других местах съемки были сопряжены с проблемами. Один актер был укушен змеей, которая вырвалась из его рук и скользнула по беззащитной актрисе Джейн Сеймур (которая в то время была привязана между двумя столбиками кровати), прежде чем ее поймали. Во время съемок захватывающей водной погони лодка Мура вышла из-под контроля и врезалась в стену лодочного сарая, вывихнув колено и сломав зубы. “Вот я, бесстрашный агент 007, ковылял на трости к своей лодке, а потом притворялся несокрушимым для камер», — вспоминал он в своей автобиографии. — А кто сказал, что я не умею играть?”
Роджер Мур и Мэдлин Смит в фильме Живи и дай умереть
Актеру также удалось сохранить хладнокровие, когда он столкнулся с люком, который, казалось, мог обезглавить любого, кто им воспользовался. Но только после того, как он настоял, чтобы дизайнер двери Джон Уордли сначала проверил ее. Уордли вспомнил эту сцену в интервью Майку Пику из Huffington Post:
Свежие комментарии