Адхир Кальян, Элизабет Олдерфер и Паркер Янг в Соединенных Штатах Америки Al Credit: Getty
Люди злятся на Чака Лорре. И на этот раз это не имеет ничего общего с Теорией Большого Взрыва. Дрянная ботаническая “комедия” Лорре – юмор был приобретенным вкусом, как грыжа – приобретенным вкусом, — в течение десяти лет держала полмира в ежовых рукавицах. Но самый влиятельный продюсер сетевого телевидения перешел к оскорблению социальных сетей с помощью предстоящего ситкома об опыте афганских переводчиков, переехавших в Соединенные Штаты.
Разнообразие, последствия долгой войны Америки на Ближнем Востоке, обвинения в культурном присвоении и шутки, любезно предоставленные парнем, который сделал Чарли Шина самым высокооплачиваемым человеком на телевидении (с двумя с половиной мужчинами)…Это всегда будет нестабильная смесь. Насколько нестабильна эта ситуация, стало совершенно ясно, когда трейлер фильма «Соединенные Штаты Америки» дебютировал на канале Си-Би-ЭС в минувшие выходные.
“Белый спаситель”, — сказали некоторые в Твиттере после того, как предварительный просмотр шоу показал “афганского” персонажа, который переехал в США по Специальной программе иммиграционной визы Вашингтона (SIV) и живет с белым американским морским пехотинцем.
“Видеть, как американский солдат принимает афганского [военного переводчика] в США и позволяет ему жить со своей семьей, — это романтизирует силы, которые убили, пытали и незаконно заключили в тюрьму тысячи афганских гражданских лиц”, — добавил другой комментатор. — Очень обидно с твоей стороны.”
Другие критические замечания были сосредоточены на том факте, что главный герой Авальмира – “Аль” – играет Адхир Кальян, который имеет южноазиатское происхождение и родился в Южной Африке.
“Наконец, новаторское шоу, которое поможет американцам понять бедственное положение индийских актеров, играющих волшебных афганцев, чтобы помочь нежным белым супермоделям-спасителям, которые “устали от войны, потому что так много гуляют”, — написал активист Рафаэль Шимунов в своем твиттере.
И все же изображать Лорре виновником мифа о белом спасителе и стирающим культурную идентичность-это, пожалуй, слишком далеко от истины. Теория Большого взрыва дала главную роль индийско-американскому актеру Куналу Найяру, что сделало ее на 1000 процентов более разнообразной, чем «Друзья», «Алан Партридж», «Офис» Рики Джервейса вместе взятые.
Более того, Лорре изо всех сил старался завербовать писателя с нигерийским происхождением для своего шоу на Си-Би-ЭС, Боба Хартса Абишолу. Он холодно позвонил и нанял нигерийско-британскую писательницу и комика Джину Яшере, увидев ее на YouTube, предоставив ей такую возможность, какой ей никогда не предоставляли в Великобритании.
— Итак, первоначально меня привлекли в качестве консультанта по всем африканским вопросам. Мне это показалось странным”, — сказала Яшере Инсайдеру, рассказывая о своей первой встрече с Лорре. “Как только я оказался в комнате с ребятами, они мне очень понравились. Я видел, что они пытаются сделать действительно хорошее шоу, и это не было действительно эксплуататорской вещью.”
Он также столкнулся с укоренившимся эйджизмом Голливуда с помощью своего хита Netflix «Метод Коминского», в котором главные роли исполнили семидесятилетние Майкл Дуглас и Алан Аркин.
Чак Лорр, человек, стоящий за Теорией Большого взрыва и Соединенными Штатами Америки Al Credit: Wireimage
И он был одним из немногих руководителей высшего звена в сетевом телевидении, кто говорил о важности репрезентации и привнесения в комедию перспективы, выходящей за рамки традиционной белой. Вы можете утверждать, что он сделал это в невероятно широкой и скрипучей манере. Но трудно усомниться в его добрых намерениях.
— Вы узнаете свои собственные слепые зоны, если будете внимательны. Вы признаете, что ваша склонность состоит в том, чтобы окружить себя большим количеством вас — людей, которые отражают вас и отражают ваше прошлое. И это само по себе разрушительно, и вы не признаете этого, пока вам не покажут альтернативный способ делать вещи”, — так Лорре изложил свою философию представления в интервью LA Times в прошлом году.
— Значит, это все-таки процесс обучения. Я не перестаю учиться, как это делается, и не только писать, и продюсировать, и редактировать, и все мелочи создания телевизионного шоу. Но люди, с которыми вы работаете, эта дверь [в отраслевые позиции] должна быть намного шире”, — продолжил он.
“В какой-то момент вы осознаете, что несете ответственность за создание более благоприятной обстановки и создание возможности для более широкого спектра точек зрения, привнося в этот процесс различный опыт, так что в комнате находятся не все евреи Лонг-Айленда.”
Ни один из них не предполагает, что Соединенные Штаты Америки не могут быть проблематичными. У этого имени, конечно, есть проблемы: уместно ли когда-нибудь сокращать “Авальмир” до «Ал»? И всегда есть опасность представить члена меньшинства как “другого”, или доить их “экзотический” фон для смеха. Если это так, то критика Твиттера, конечно же, будет оправдана.
Но мне кажется важным, что противодействие этим нападкам исходило не от Лорре, а от исполнительного продюсера сериала, уроженца Тегерана, ученого и журналиста Резы Аслана, чье резюме включает в себя Тайную жизнь мусульман и Остатки.
Это не первый Твиттер, в который был втянут Аслан. Он выступил против узколобости Fox News в вирусном интервью 2013 года, в котором интервьюер спросил, как Аслан, мусульманин, мог написать книгу об Иисусе.
Свежие комментарии