Запуск был запланирован на прошлую пятницу, но был отложен НАСА после того, как космическая станция ненадолго вышла из-под контроля Фото: REUTERS / Steve Nesius
Капсула Boeing CST-100 Starliner готова взлететь с мыса Канаверал на Международную космическую станцию в решающем испытательном полете после почти катастрофической аварии во время ее дебюта в 2019 году.
Беспилотный полет во вторник является предшественником тщательно контролируемого полета с экипажем, который может быть проведен до конца года.
Это также стало ключевым испытанием для Boeing после того, как пандемия снизила спрос на новые самолеты и две катастрофы 737 Max со смертельным исходом, в результате которых погибло почти 350 человек и нанесли ущерб его репутации и финансам.
Starliner должен стартовать на ракете Atlas V, пилотируемой United Launch Alliance, партнерством Boeing и Lockheed Martin, в 18:20 BST (13:20 по восточному времени) с космического стартового комплекса-41 на мысе Канаверал.
Запуск был запланирован на прошлую пятницу, но был отложен НАСА после того, как космическая станция на короткое время вышла из-под контроля с семью членами экипажа на борту — несчастный случай, вызванный непреднамеренным повторным зажиганием реактивных двигателей на недавно пришвартованном российском служебном модуле. Российское космическое агентство обвинило в программном сбое.
Сдвоенные двигатели Aerojet Rocketdyne RL10A-4-2 Atlas V готовы поразить Starliner по суборбитальной траектории 113 миль (181 км), прежде чем капсула отделяется и летит своим ходом к космической станции за примерно 24-часовое путешествие.
Капсула Starliner ознаменовала попытки Boeing противостоять SpaceX Илона Маска, чтобы стать первым, кто почти за десятилетие вернул астронавтов НАСА на космическую станцию с территории США.
Но серия программных сбоев во время дебютного запуска в декабре 2019 года привела к тому, что он не смог пристыковаться к форпосту орбитальной лаборатории. Crew Dragon от SpaceX запустил три миссии на космическую станцию с экипажем с 2020 года, четвертая намечена на 31 октября.
Ракета Atlas V с капсулой Boeing CST-100 Starliner
Компания Boeing потратила полтора года на исправление ошибок, отмеченных в ходе проверок НАСА, что является частью стратегии космического агентства США по обеспечению доступа к обширному международному исследовательскому спутнику на высоте около 250 миль над Землей.
В 2014 году НАСА заключило контракты с Boeing и SpaceX на создание собственных капсул, которые могли бы доставить американских астронавтов на космическую станцию. Этот шаг был попыткой избавить США от зависимости от российских кораблей Союз для полетов в космос после завершения программы космических шаттлов НАСА в 2011 году.
Если все пойдет хорошо, Boeing доставит капсулу домой 9 августа, а затем попытается выполнить следующую миссию с экипажем, которая, по заявлению компании, состоится не ранее декабря.
Свежие комментарии