Марк Милсом был высококвалифицированным оператором, снимавшимся в фильмах «Спасти рядового Райана» и «Игра престолов». Фото: Джайлс Кейт.
В субботу 18 ноября 2017 года британский оператор Марк Милсом позвонил домой из Аккры в Гане. Он уже несколько недель снимал драматический сериал Хьюго Блика BBC / Netflix «Черная земля: восстание» с Микаэлой Коэл и Джоном Гудманом в главных ролях. Милсом обычно звонил своей жене Андре и дочери Алисе каждый вечер, когда 11-летний мальчик ложился спать, но это был последний день пребывания в близлежащем лесу Ахимота, и была запланирована ночная съемка — чтобы снять сцену трюка с участием Земли. Ровер перекатывается на бок.
Марк позвонил перед отъездом на съемочную площадку. Было около 15.30, когда Андра ответил на звонок на автостоянке Уэйтроуз рядом с их домом в Херефордшире. «Он позвонил мне и сказал, что не может позвонить нам, чтобы пожелать спокойной ночи, но он поговорит со мной утром, когда проснется», — говорит она мне. Этот звонок никогда не поступит. Позже той же ночью Марк был убит во время съемок трюка.
54-летний Милсом был опытным оператором. Он был сыном кинематографиста Дугласа Милсома, давнего сотрудника Стэнли Кубрика. «Мы выросли на съемочной площадке», — говорит мне сестра Марка Сара Харрисон, описывая свое взросление со своим «заботливым, очень любящим старшим братом» в Бакингемшире. Она вспоминает, как они посетили огромные декорации, построенные в Элстри для интерьеров отеля Overlook в «Сиянии», и год, который они провели в Ирландии, снимая Барри Линдона. Они были дружной семьей, особенно Марк и его мать Дебби. «Он был тихим маленьким мальчиком, — вспоминает она, — но с прекрасным чувством юмора и прекрасным даром рассказывать и делать забавные вещи».
Милсом вырастет и станет любимой фигурой в кино- и телеиндустрии. Марк Герман, сценарист / режиссер фильмов Brassed Off и Little Voice, над которыми работал Милсом, выступил с речью на поминальной службе в Bafta в 2018 году, отдав дань уважения «его блестящим техническим навыкам, профессионализму, энтузиазму, его преданности». . По его словам, Марк был «доброй, обаятельной, щедрой душой». У него также была репутация человека, оказывающего поддержку более молодым коллегам, пробивающимся в отрасли.
Милсом продвинулся по служебной лестнице за более чем 25-летнюю карьеру. Он был грузчиком хлопушки в фильмах «Четыре свадьбы и похороны», ассистентом оператора в «Спасти рядового Райана», над которым он провел несколько недель, сидя на корточках, снимая знаменитую сцену на пляже Омаха, и оператором в «Шерлоке», «Аббатстве Даунтон» и «Играх». Престолы. Недавно он получил диплом оператора в сериале S4C Bang.
«Марк был бы рад возможности поработать в Африке, запечатлеть свет и атмосферу», — говорит мне его друг Джей Одедра, хотя он отмечает, что его высокая температура и влажность «естественным образом замедляют и утомляют команду». Андра сообщает, что Марк жаловался на то, что чувствовал себя неуютно и недовольно во время съемок фильма «Восход Черной Земли». Его сестра говорит: «Он почти почувствовал, что это проклятый спектакль».
Микаэла Коэл в фильме «Восход черной земли» Авторы: Дес Вилли
Прошлой осенью смерть Марка Милсома стала предметом расследования коронера, в ходе которого были заслушаны показания тех, кто был свидетелем аварии или знал о событиях, которые ей предшествовали. Независимой продюсерской компанией, создавшей Black Earth Rising, была Forgiving Earth Limited, директором которой является Блик. Предложенный трюк, в котором Land Rover Defender поднимался по рампе, прежде чем повернуться на бок, был «не таким уж трудным», — говорит координатор трюков Ли Шевард, который за свою долгую карьеру сделал все, от того, что был ведущим водителем в смертоносная автомобильная погоня в «Превосходстве Борна» и координация падения Бенедикта Камбербэтча в «Шерлоке». «Это не было похоже на то, что вы пытались пропустить 10 машин, идущих под углом, — говорит он, — или посадить машину в овраг. Это просто прямая дорога, одна машина, один водитель, и они хотят поставить машину на бок ». Тем не менее, было то, что первоначальный координатор трюков Джулиан Спенсер назвал «золотым правилом», которое применялось при съемках автомобильных трюков: «Все камеры перед движущимся транспортным средством должны быть беспилотными — никаких« если »и« но ».
Это обеспечило бы безопасность Милсома. Но Спенсера в Аккре не было; он вышел из проекта тремя неделями ранее после обострения желудочного заболевания. Прощающая Земля попыталась незамедлительно заменить его Шевардом, который уже работал на другой работе. Шевард порекомендовал другого опытного координатора трюков, Сеона Роджерса, который выполнил и координировал «сотни аварий» на кино и телевидении, от фильмов о Бонде до «Безмолвного свидетеля».
Производственная компания утверждает, что Роджерс оказался недоступным, вылетев в Италию на следующий день после того, как с ним связались. Роджерс говорит, что он спросил продюсера Эби Баха, могут ли они перенести дату съемок, и ему ответили, что «график настолько плотный, что мы вообще ничего не можем сдвинуть». Он также говорит, что предложил решение, в котором его назначенный водитель взял на себя функции координатора трюков, а он вернулся в Великобританию, чтобы получить визу, прежде чем вылететь, чтобы самому управлять транспортным средством. Продюсеры, которые оспаривают версию призыва Роджерса, перешли к другим вариантам. Бах написал Шеварду по электронной почте: «Я привезу с собой парня из Южной Африки, у него отличный ролик, он уже получил прививки и, кажется, готов!»
Это был Джон Смит, удостоенный наград южноафриканский профессионал в области кино, на счету которого несколько заслуг координатора трюков. Его порекомендовал линейный продюсер Black Earth Rising, который ранее нанял Смита для работы в американском сериале «Родина». Смит унаследовал пандус, построенный по указанию Спенсера, и привел с собой южноафриканца Натана Уитли, который вел машину. Последний совершил тестовую поездку на Land Rover, предназначенном для этого трюка, за два дня до съемок в лесу Ахимота. Уитли обнаружил, что спидометр не работает, а правый передний тормоз заблокирован. Смит сказал коронеру, что его заверили, что тормозная система выйдет из строя за ночь. Двое мужчин использовали часы Смита Garmin, чтобы оценить скорость автомобиля.
Оценка рисков, проведенная до того, как постановка прибыла в Гану, показала, что две камеры, которые планировали снимать трюк, должны быть необслуживаемыми, но в суде его автор заявил, что на съемочной площадке «это остается на усмотрение координатора трюков … они находятся в заряжать». А в Аккре, в вечер съемок, планы изменились. Милсом и его коллега-оператор прибыли на съемочную площадку рано, за ними, около 16.15, прибыл оператор-постановщик Хуберт Тачановски. Он намеревался поставить камеры в трех местах — все для съемок. «Мы хотели запечатлеть это, это был наш самый большой трюк, мы хотели добиться максимального эффекта», — сказал он позже в суде.
Семейный бизнес: Дуглас Милсом на съемочной площадке со Стэнли Кубриком, с которым он работал над фильмами «Заводной апельсин», «Барри Линдон», «Сияние» и «Цельнометаллический жакет». Авторы: Дуг Милсом.
Смит, однако, продолжал перемещать две камеры «назад и назад», отметил Тачановски, и к тому времени, когда Блик прибыл, около 17:30, было решено, что они будут беспилотными и управляться удаленно, а третья камера расположена почти прямо перед рампой, обслуживаемый и обслуживаемый Милсом.
Рядом с Марком должен был быть Пол Кемп, «ключевой человек» в отделе камеры. Кемп предпринял необычный шаг, держась за пояс Милсома, чтобы вытащить его, если возникнет проблема. В суде он сказал, что он и другие, в том числе Милсом, Блик и Бах, неоднократно проверяли у Смита, было ли положение камеры безопасным. Его заявление гласило: «Джон сказал:« Пока ты с ним »».
Милсом, однако, находился очень близко к концу съезда — «значительно меньше, чем на расстоянии 13 метров». Каскадер будет двигаться со скоростью около 12,5 метров в секунду. Если что-то пойдет не так, до его позиции останется меньше секунды. В отчете эксперта, зачитанном Андрой Милсом в суде, сделан вывод, что у Кемпа не было шансов вовремя вытащить его из опасной зоны.
Тачановский настаивал, что безопасность — это не то, в чем он имел право голоса. И перед трюком не было инструктажа по безопасности экипажа. В своих показаниях помощник режиссера Дин Байфилд объяснил, что, по его мнению, это применимо только в «очень враждебной» среде. Он счел встречу между собой, Смитом и Уитли адекватной. «Единственный возможный элемент прерывания, который я ожидал, — это если этот генератор» — который перегревался, влияя на основной свет на съемочной площадке — «снова отключился при приближении [водителя]», — добавил Байфилд.
Около 20:45 Уитли был готов к отъезду. Байфилд напомнил, что автомобиль, казалось, отклонился от своей линии, но полагал, что это было исправлено. Тем не менее, когда он поднялся на рампу, машина не перевернулась, а полетела прямо с конца, врезавшись прямо в то место, где был поставлен Милсом. Было 8.49 вечера. Свидетели вспоминали последствия; один из членов экипажа сообщил, что Кемп несколько раз звонил: «Скорая помощь! Нам нужна скорая помощь ». Дежурная скорая помощь и фельдшер были на съемочной площадке, и через несколько минут к Милсому, который был поражен прямо мчащимся автомобилем, оказали помощь.
Марк со своей женой Андрой в августе 2017 года, за три месяца до смерти Фото: Андра Милсом
Он получил множественные травмы, в том числе высокую травму шейного отдела позвоночника, самую серьезную из травм позвоночника, которая затронула позвонки в верхней части шеи. У Кемпа сломана рука. Блик попросил заверений в том, что Милсом был стабильным и мог путешествовать, и в 21.02 скорая помощь отправилась в больницу Западноафриканской ассоциации спасателей (WARA) в Аккре, но, согласно отчету полиции Ганы, Милсом был объявлен мертвым по прибытии.
Вскрытие, проведенное пятью днями позже в 37-м военном госпитале в Аккре, показало, что Милсом умер от «массивного левого гемотора», предположительно гемоторакса — скопления крови в плевральной полости между легкими и грудной стенкой, часто непосредственно вызванного травма груди.
Полиция также сообщила, что водитель, Уитли, был допрошен как подозреваемый в смерти Милсома. Южноафриканец сказал им, что «тормоза его автомобиля не работают, заставляя его двигаться стремительно, не поворачиваясь», и что он «почувствовал, как что-то поскользнулось или скользило, что тянуло меня прямо, а не вбок».
Профессор Джеймс Брайтон, специалист по динамике транспортных средств из Университета Крэнфилд, сказал британскому коронеру, что он провел моделирование, показывающее, что пандус, оцениваемый в высоту 900 мм (около 3 футов), мог бы катить Land Rover со скоростью от 20 до 50 км / ч ( примерно от 12 миль в час до 31 мили в час) автомобиль «преодолел всю длину рампы», но, судя по видеозаписи события, он предположил, что автомобиль поднялся только на полпути (500 мм), двигаясь со скоростью примерно 47 км в час, что «не помогло способствовать достаточно значительному ускорению крена », чтобы автомобиль перевернулся на бок.
Спенсер, однако, заявил в качестве доказательства, что после обсуждения трюка с Бликом месяцами ранее, рампа, которую он ушел, чтобы спроектировать, была «не той, которую мы обычно использовали, чтобы заставить машину взлетать в воздух и катиться … чтобы быть невероятно низким пандусом, высотой от двух с половиной до трех футов… именно для того, чтобы машина могла встать на два колеса на низкой скорости ». Он сказал, что намеревался упасть на бок через 15-20 футов. Он отправил в отдел спецэффектов сообщение о строительстве рампы, в котором просил их «поискать на YouTube« как водить двухколесный автомобиль »на 5-й передаче», ссылаясь на эпизод с британского телевидения. шоу, Пятая передача.
«Слова никогда не скажут, как мы навсегда потеряны без него»: отец Дуглас Милсом, сестра Сара Харрисон и мать Дебби Милсом у Коронерского суда Западного Лондона в октябре 2020 года Фото: Виктория Джонс
Продюсеры заявили, что этого никогда не было. Конечно, Смит сказал дознанию, что ему не сообщали о более медленном темпе; он утверждал, что на самом деле Блик спросил его, может ли машина двигаться быстрее, до 60 км / ч. Блик, который не хотел говорить об этом, но предоставил предысторию, отрицает, что этот разговор когда-либо имел место. Смит также утверждал, что он сказал Милсом и Кемпу, что они находились «на линии огня», о чем не вспоминает никто из свидетелей.
Вернувшись в Аккру, полиция пришла к выводу, что нет никаких доказательств того, что Уитли вел себя неосторожно или небрежно, и что он должен быть выписан из-под стражи за отсутствием убедительных доказательств для судебного преследования.
Семья и друзья Милсома, однако, не считали, что его смерть не была чьей-либо виной. Во время следствия в октябре прошлого года его отец Дуглас Милсом проявил гнев: «Я снимал фильмы о Бонде и смертельно опасные боевики, гораздо более сложные, чем тот, в котором погиб мой сын», — сказал он из дачи свидетельских показаний. «Стандарты профессиональных каскадеров и продюсеров, тех, кто принимает ключевые решения, никогда не должны были позволить Марку умереть той ночью — факт».
За более чем 60 лет работы в этой индустрии Милсом старший лично испытал на себе все опасности съемочной площадки. Он снял фильмы от «Пушки Навароны» до «Робин Гуда: Принц воров», а также смелые эпизоды с воздуха в «Вид на убийство». Он работал с Кубриком в фильмах «Заводной апельсин», «Барри Линдон» и «Сияние», а также был оператором в «Цельнометаллическом кожухе».
Он рассказывает мне о съемках «Отчаянных часов» с режиссером «Охотника на оленей» Майклом Чимино в Юте в 1990 году на асфальтированной дороге в пустыне. «Cadillac, разгоняющийся со скоростью 100 миль в час, должен был сделать 180, чтобы преследовать машину, едущую в противоположном направлении. Я был ниже дороги, где Майкл хотел, чтобы я был. Но каскадер Билли Бертон отвез меня еще на 150 футов. Майкл Чимино сказал: «Ты немного слабак, не так ли? Там был отличный выстрел, Дуг.
«Но произошло то, что у машины лопнули шины и она съехала с асфальта прямо на позицию моей камеры, а затем продолжила движение еще на 50 футов. Я оставил камеру, когда машина оставила мой глаз в воздухе, и она все еще пропустила меня на несколько дюймов там, где я был. Если бы я умер, кто бы взял на себя вину за это действие? »
«Она была папиной дочкой»: Марк Милсом со своей дочерью Алисой в апреле 2017 г. Фото: Андра Милсом
По его словам, отсутствие Уитли на следствии оставляет много вопросов без ответа. «По определению, каскадерское вождение связано с опасным вождением, но водитель всегда должен полностью контролировать свое транспортное средство. И я не верю, что он был. В этом нет никаких сомнений. Он его потерял ».
Дуг считает, что его сын оказался в явно опасном положении. Смит, по мнению опытного кинематографиста, «совершенно неверно оценил это». Он не верит, что предупреждал Марка и Пола Кемпов о том, что они «находились на линии огня». «Вы говорите это до события, а не после, задним числом — он, блин, знал, что облажался.
«Я бы никогда не поместил туда [пилотируемую] камеру…» — добавляет Дуг. «Это просто творческое возбуждение, превосходящее здравый смысл… Если бы я был там, я знаю, что этого бы не случилось… никто бы не умер».
«Марк никогда не должен был там быть», — соглашается координатор трюков Сеон Роджерс. Если бы он был доступен для съемки: «Я бы настаивал, что это заблокированная камера, и все уйдут. Это так просто.
Старший коронер Чиньер Иньяма постановил, что смерть Милсома была случайной, но его вывод был ужасающим. В нем говорится, что «незадолго до выполнения трюка риск причинения вреда или смертельного ранения г-ну Милсоме не был эффективно признан, оценен, доведен до сведения и не контролировался».
Его вдова Андра выразила разочарование после расследования: «Меня расстраивает, что главы департаментов не желают брать на себя ответственность за свою роль в смерти Марка». Позже она говорит мне: «Это отсутствие человеческой связи меня просто сбивает с толку».
Тем временем друзья Марка составили документ, содержащий более 80 страниц, и содержащий информацию, свидетельствующую о том, что Смит не мог лично заявить о признании вины за впечатляющий автомобильный ролик в его демонстрационном ролике из фильма «Слипстрим» 2005 года. Смит не ответил на запросы об интервью.
Андра основал Фонд Марка Милсома, чтобы поддержать молодых людей, начинающих свою карьеру в индустрии. Актер Рори Киннер — покровитель. Его отец, актер Рой Киннер, скончался от травм после падения с лошади в Испании во время съемок фильма «Возвращение мушкетеров» в 1989 году, когда его сыну было всего 12 лет. Киннер говорит: «Никто не должен умирать ради выстрела. И это даже не должно быть возможным когда-либо снова ».
Андра и ее дочь живут без мужа и отца. «Для Алисы весь ее мир просто исчез, — говорит Андра. «Она была папиной дочкой, они все делали вместе». Для семьи Милсом три года не облегчили боль потери. «Слова никогда не скажут, как мы навсегда потеряны без него», — говорит мне мать Марка Дебби. «Он был одним из джентльменов жизни».
Свежие комментарии