Сэр Ричард Брэнсон основал Virgin Atlantic в 1984 году.
Сэр Ричард Брэнсон, бизнесмен-миллиардер, который назвал Брексит «катастрофой для нескольких поколений», намерен воспользоваться выходом Великобритании из Европейского Союза с плаванием Virgin Atlantic.
Руководители авиакомпании провели переговоры с институциональными инвесторами перед неожиданным публичным дебютом на Лондонской фондовой бирже. В результате этого 71-летний основатель Virgin Group откажется от полного контроля над авиакомпанией, которую он основал в 1984 году.
Были наняты инвестиционные банкиры для Citi и Barclays, а Virgin Atlantic надеется привлечь 160 млн фунтов стерлингов, сообщает Sky News. В авиакомпании отказались комментировать «домыслы».
51% акций Virgin Atlantic принадлежит Virgin Group сэра Ричарда, остальные 49% принадлежат американскому перевозчику Delta. Согласно правилам Брюсселя, контрольный пакет акций авиакомпаний должен принадлежать акционерам из ЕС. Brexit устранил необходимость для британских перевозчиков, которые не летают в пункты назначения в европейском блоке, для соблюдения правил.
Учитывая сложности, связанные с ограничением размещения только инвесторов из ЕС, реализация такой стратегии в прошлом году была бы почти невозможной — даже если бы авиационная промышленность не оказалась в тисках своего худшего кризиса из-за пандемии Covid.
Сэр Ричард Брэнсон в 2008 году
Сэр Ричард был ярым противником решения Великобритании о выходе из ЕС, говоря, что жесткий Брексит может оказаться более разрушительным, чем Вторая мировая война. Через несколько дней после референдума 2016 года он предупредил, что китайские инвесторы
начал уходить из Великобритании, и что «тысячи рабочих мест будут потеряны».
Он поддержал призывы к проведению второго референдума посредством «народного голосования» в 2019 году. «Правительство Великобритании теперь должно выложить все варианты на стол, и предоставление людям последнего слова должно быть одним из этих вариантов», — сказал сэр Ричард.
«Если это не так, есть только одна альтернатива — четкое решение парламента потребовать от правительства отменить статью 50 и начать процесс с нуля, вооружившись фактами. У нас мало времени для того, чтобы пережить катастрофу, связанную с несколькими поколениями ».
Поплавок застает авиационный сектор врасплох, учитывая, что Virgin Atlantic была одной из авиакомпаний, наиболее пострадавших от пандемии.
Не имея доступа к государственной помощи от правительства Великобритании из-за несоответствия необходимым критериям, прошлым летом Virgin Atlantic была близка к краху.
После нескольких месяцев переговоров авиакомпания получила вливание 200 млн фунтов стерлингов от американского хедж-фонда Davidson Kempner в рамках реструктуризации на 1,2 млрд фунтов стерлингов.
Однако сохранялись опасения по поводу долгосрочного будущего авиакомпании: эксперты предсказывали, что спрос на трансатлантические рейсы одним из последних вернется к уровням, существовавшим до COVID.
Между тем, инсайдеры предупредили, что реструктуризация в сентябре прошлого года была не более чем липкой штукатуркой, и начальству нужно будет привлечь больше капитала. Тем не менее, компания Virgin Atlantic была смягчена от некоторых последствий пандемии, создав рекордные объемы грузов.
Подробнее: Взлет и падение Virgin Atlantic Ричарда Брэнсона
Свежие комментарии