Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Какой крик! Почему мы находим дома с привидениями такими ужасными

Культура

Какой крик! Почему мы находим дома с привидениями такими ужасными

Ночные тряски: фильм Стэнли Кубрика «Сияние» Авторы и права: LANDMARK MEDIA / Alamy Stock Photo

Новая пьеса Лили Аллен, 2.22, переносит дом с привидениями на сцену Вест-Энда, в тот же момент, когда два новых фильма играют со знающими вариациями этой старинной формулы. В «Ночном доме», который выходит сегодня, Ребекка Холл, вдова, убеждена, что ее суицидный муж все еще находится в их доме на берегу озера, в то время как «Гнездо», выпущенное на следующей неделе, перемещает Джуда Лоу и Кэрри Кун в огромный особняк в Суррее, который обманчиво жутковат. несмотря на отсутствие реальных призраков.

Можно было бы предположить, что скрипучие готические основы этого жанра, восходящие к трехминутному немому короткометражному фильму под названием «Замок с привидениями» (1896), переживают период возрождения, но на самом деле они никуда не делись. Даже в прошлогодней пустыне кинопроизводства на свет выползли такие названия, как «Реликвия», «Превращение», «Его дом» и «Изгнание».

Наше вечное восхищение домами с привидениями очевидно, но более загадочно, почему они оказывают на нас такое сильное влияние. Разве мы не видели достаточно бледных лиц за занавесками или слышали достаточно скрипов половиц в коридоре, чтобы рецепт показался устаревшим?

Посмотрев за свою карьеру сотни таких фильмов, некоторые из которых, например, «Подмена» (1980) и «Сессия 9» (2001), я все еще нахожу это очень нервирующим, я пришел к выводу, что все сводится к объединению двух фильмов. предметы, близкие нашему сердцу: наши дома и наша смертность.

В отличие от слэшеров в стиле Хэллоуина, где в уютные загородные дома недавно вторгаются убийцы в масках, фильмы о домах с привидениями почти всегда начинаются с того, что главные герои переезжают в новое владение — например, в полуразрушенный особняк на холме или в отель Overlook. (в случае с «Сиянием» Кубрика).

Он должен быть шумным и пустым, с пестрой, в идеале ужасной историей, чтобы обрушиться на ничего не подозревающих новых жителей. Например, в «Полтергейсте» 1982 года семейный дом был кощунственно возведен на месте старого могильника коренных американцев.

Призраки в этом жанре не появляются заново. Они отстаивают права скваттеров, напоминая нам, что наши дома не только не крепость для нас, но и почти всегда имеют историю. Даже если мы владеем этим местом, мы лишь последние в длинной череде «арендаторов», и, как призраки когда-то умерли, мы тоже. Фактически, часто дом, в котором мы живем, будет немым свидетелем нашей смерти.

Писатель Роджер Кларк, автор книги «Естественная история призраков», признается, что всю свою жизнь искал сверхъестественные существа, поскольку вырос в доме детства, который, по общему мнению, населен привидениями. В детстве Кларк был разочарован тем, что никогда не видел того же призрака, который был у многих других в конце его коридора — женщины с одеялами.

Его мать видела ее вскоре после того, как они впервые переехали, и друг тоже. «Она двигалась, как пятно в воздухе, — узнал он, — повторяя исчезнувшие домашние дела, неся одеяла в свободную комнату, возможно, зная, что она мертва, а может, и нет». Если бы Кларк был в доме один, он бы уговорил спаниеля наверх с печеньем для компании.

Кларк говорит, что одна из причин, по которой писатели снова и снова прибегают к одному и тому же методу, заключается в том, что дом с привидениями является такой эффективной метафорой — будь то символ распадающегося брака (как в «Гнезде»), ужасы африканских иммигрантов в белой культуре (как в Его Доме) или всеобщий страх старения (Реликвия). «Дом с привидениями — это, по сути, очень полезный инструментарий для повествования», — говорит Кларк. «Вы можете использовать его, чтобы собрать любую историю, которую хотите рассказать — независимо от того, есть ли в ней призраки или нет».

Если будет достигнуто хоть какое-то доверие, публика может прийти в ужас. В 1992 году BBC окаменела плательщиков лицензионных сборов и вызвала 30 000 жалоб, когда они транслировали Ghostwatch на Hallowe'en, очевидно, паранормальное расследование в прямом эфире из дома с привидениями в Нортхолте, где полтергейст по имени Пайпс терроризировал мать и ее девочек.

Все это, конечно же, было поставлено и искусно инсценировано в стиле Crimewatch писателем Стивеном Волком. Миллионы зрителей были обмануты, многие жаловались на посттравматическое стрессовое расстройство; у трех беременных даже начались преждевременные роды. После подведения итогов телекомпании его запретили показывать снова на 10 лет.

Многие из этой аудитории Ghostwatch не были полностью уверены в том, что они вообще смотрят, пока впоследствии не убедились, что ничего из того, что они видели, не было настоящим. По сути, им дали места у ринга для привидения, которое могло происходить, а могло и не происходить буквально.

Джули Харрис и Клэр Блум в фильме «Призраки» (1963) Кредит: Moviestore Collection Ltd / Alamy Stock Photo

И это указывает на еще одну причину, по которой мы находим истории о домах с привидениями настолько тревожными: они часто ставят вопросы о нашем собственном психическом здоровье. И «Поворот винта» Генри Джеймса, и «Призраки дома на холме» Ширли Джексон критически зависят от сомнительного здравомыслия их главных героев.

Их самые известные экранизации, «Невинные» Джека Клейтона (1961) и Роберта Уайза «Призраки» (1963), доказывают, что лучшие фильмы о домах с привидениями снимаются в черно-белых тонах, а главные роли в них изображены женщинами в уязвимом состоянии высокого напряжения. натянутый невроз и больше полагаются на тревожное развертывание звукового дизайна, чем на сложные спецэффекты. В конце концов, внушение — вот что пугает; любой призрак, который слишком рано показывает свою руку или слишком часто снимает крупные планы, не выполняет свое задание.

Возможно, поэтому Стивен Кинг и Стэнли Кубрик так сильно столкнулись головами, когда «Сияние» вышло на экран. Кинг написал откровенно сверхъестественный роман с призраками, управляющими шоу, но Кубрик отказался от большей части этих рамок, чтобы удвоить внимание на главном событии — спуске Джека Торранса в безудержное безумие.

С его неуловимыми камеями для призраков через случайные промежутки времени, «Сияние» Кубрика принимает скользкий набор правил, чтобы напугать нас до безумия, во многом полагаясь не только на воображение Кубрика, но и на наше собственное. То, чего мы не видим, скорее всего, будет преследовать наши кошмары.

Комната 237 известна запретом из-за всего, что нам показывают внутри, но я не уверен, что вы с большей вероятностью поймаете меня проверяющим в комнате 238 или, если на то пошло, в комнате 101. То, что там находится, могло быть еще хуже.

Ночной дом сейчас нет

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Август 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Культура

МОСКВА, 8 ноя. Президент РФ Владимир Путин прислал венок на церемонию прощания с телеведущим Юрием Николаевым, передает корреспондент . Церемония прощания с народным артистом...