Крупнейшая в мире судоходная компания-гигант сделала важный шаг в направлении экологически безопасных морских перевозок, заказав восемь судов, которые могут работать на метаноле или традиционном топливе.
Maersk заказал у Hyundai Heavy Industries восемь судов, каждое из которых способно перевозить 16 000 стандартных 20-футовых морских контейнеров (известных как TEU), поставки начнутся в 2024 году. У него есть опция для еще четырех судов.
Это первый крупный заказ от судоходной линии для крупных судов, которые могут работать с нулевым выбросом углекислого газа и поступают в связи с растущим давлением отрасли, направленным на сокращение своего воздействия на окружающую среду.
Судоходство отвечает за 3% выбросов CO2, и Международная морская организация поставила цель к 2030 году сократить выбросы до 60% от уровня 2008 года и вдвое сократить все выбросы к 2050 году.
Новые корабли Maersk с нейтральным выбросом углерода, стоимость каждого из которых составляет около 175 миллионов долларов (128 миллионов фунтов стерлингов), будут работать на экологически чистом метаноле, произведенном путем сочетания экологически чистого водорода и углекислого газа, полученного из возобновляемых источников.
Использование этого топлива позволит сократить выбросы углерода примерно на 1 млн тонн в год.
Текущие выбросы по отраслям
Однако вариант «двойного топлива», который увеличивает стоимость каждого корабля на 10-15%, означает, что они также могут работать на обычном топливе с низким содержанием серы.
Сорен Скоу, генеральный директор Maersk, сказал: «Сейчас самое время действовать, если мы хотим решить климатическую проблему судоходства. Этот заказ доказывает, что углеродно-нейтральные решения доступны сегодня в сегментах контейнеровозов и что Maersk привержена растущему числу наших клиентов, которые стремятся декарбонизировать свои цепочки поставок ».
Заказ от такого крупного оператора был «твердым сигналом для производителей топлива о том, что значительный рыночный спрос на экологически чистые виды топлива будущего быстро растет». На Maersk приходится примерно пятая часть мирового контейнерного флота, который составляет около 23 млн TEU.
В феврале Maersk окунулась в экологичность судоходства, заказав фидерное судно на метаноле на 2100 TEU, которое будет работать на коротких маршрутах по Северной Европе.
В то время датская компания заявила, что судно «покажет миру, что это возможно» и «запустит» рынок.
Несколько клиентов Maersk поддержали свой заказ на восемь новых судов.
Лейла Эртур из H&M сказала, что они стали важным шагом в поддержке климатических целей сети модной одежды, добавив: «Мы гордимся тем, что принимаем участие в этом новаторском путешествии».
Восемь новых кораблей смогут обслуживать более протяженные и важные маршруты из Китая и Дальнего Востока в Европу и США.
Maersk заявила, что ей необходимо заказать суда с нулевым выбросом углерода, чтобы достичь цели — нулевого уровня выбросов углерода к 2050 году.
Несмотря на сокращение объемов контейнерных перевозок, вызванное пандемией, из-за которого ставки фрахта из Азии на Запад выросли почти на 1000%, Maersk заявила, что новые суда не добавят дополнительных мощностей.
Они заменят старые суда, которые должны быть списаны, и Maersk стремится поддерживать вместимость своего флота на уровне от 4 до 4,3 млн TEU.
Свежие комментарии