«На основе анализа данных мировой автомобильной промышленности компания BCG спрогнозировала, что в этом году по причине дефицита полупроводников не будет выпущено от 7 до 9 млн автомобилей», — говорится в отчете BCG.
Уже известно, что по результатам первого квартала 2021 года недособрано было около 1,4 млн машин, а по результатам второго — 2,6 млн единиц. Вторая половина года, по прогнозам Boston Consulting Group, продемонстрирует дальнейший тренд на снижение на уровне от 3 до 5 млн экземпляров в зависимости от сценария развития рынка.
Авторы исследования сообщают, что данная проблема возникла еще в допандемийное время и усложнилась из-за роста спроса на проводники со стороны производителей товаров прочих категорий, в особенности бытовой электроники, а также влияния погодных катаклизмов и других форс-мажорных событий (пожар на фабрике чипов марки Renesas в Японии, который случился во время эпидемии). Причем наименьшие запасы, а, следовательно, и большие потери, наблюдаются у таких автопроизводителей, как Ford (-700 тыс. ед.), Stellantis (бренды Chrysler, Citroen, Dodge, Fiat, Jeep и многие другие потеряли около 600 тыс. ед.) и Renault-Nissan-Mitsubishi (около 415 тыс. ед.).
Согласно данным исследования Boston Consulting Group, в настоящее время отрасль постепенно наращивает мощности по выпуску микросхем, но в четвёртом квартале прогнозируется высокий спрос на микросхемы от иных индустрий на фоне роста продаж бытовой электроники в связи с началом учебного года, а также новогодними праздниками, что снова скажется на доступности чипов. Авторы отчета сообщают, что так как стандартный производственный цикл составляет примерно 10–12 недель, а мощности по монтажу плат заняты на 6–12 месяцев вперед, то значительные изменения в данное сфере наступят не скоро.
Свежие комментарии