Недавнее (и довольно шокирующее) предложение Европейской комиссии призывает прекратить продажи новых автомобилей с ДВС уже в 2035 году. Чтобы запрет вступил в силу, за него должны проголосовать 27 членов Европейского Союза. Но тем временем автопроизводители, вероятно, будут вынуждены отказаться от предложения моделей с ДВС, поскольку нормы Euro 7 в любом случае появятся.
Ожидается, что более строгие требования к выбросам CO2 вступят в силу в 2025 году, что поставит под угрозу малолитражные автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Причина в том, что автопроизводителям будет сложно по-прежнему получать прибыль после настройки бензиновых и дизельных двигателей, чтобы они соответствовали правилам. То же самое можно сказать и о высокопроизводительных автомобилях с их типично «прожорливыми» двигателями. По этим причинам Mercedes думает о будущем и планирует исключить многие варианты двигателей.
В интервью Маркус Шефе, главный операционный директор трехконечной звезды, признал, что в конце этого десятилетия Mercedes фактически вдвое сократит количество вариантов двигателей. С переходом AMG C63 следующего поколения с V8 на электрифицированную версию четырехцилиндрового двигателя AMG A45 трансформация вот-вот начнется.
«Мы сократим количество вариантов двигателей, соответствующих стандарту Euro 7, примерно на 50 процентов», — отметил Маркус Шефе.
Согласно предложениям, внесенным Консорциумом Европейской комиссии по сверхнизким выбросам транспортных средств (Clove), автомобили могут быть оснащены многоступенчатым «суперкатализатором». Автомобили с бензиновым двигателем могут получить электрический катализатор с подогревом, двойные трехкомпонентные катализаторы, сажевый фильтр и катализатор проскальзывания аммиака.
Более того, автомобили, соответствующие стандарту Euro 7, могут иметь диагностическую систему, встроенную в компьютеры автомобиля, чтобы постоянно анализировать двигатель и проверять, соответствует ли он выбросам на 241 400 км. Все это звучит довольно дорого в реализации, поэтому компанию придут к упрощению портфеля двигателей. Несколько брендов уже объявили о планах перехода на полностью электрическую линейку к концу десятилетия, в том числе Jaguar (2025 г.), Opel (2028 г.), Ford of Europe (2030 г.), Volvo (2030 г.), Bentley (2030 г.) и другие.
Что касается Mercedes, она тоже хочет отказаться от двигателя внутреннего сгорания к концу десятилетия, но это произойдет только «там, где позволяют рыночные условия». Это амбициозная цель люксового бренда, который до сих пор продает двигатель 6,0-литровый двигатель V12 с двойным турбонаддувом, доступный только в Maybach S-Class и недавно представленном бронированном Mercedes S-Class Guard.
Свежие комментарии