Майкл Паркинсон и Мэг Райан во время их печально известного интервью 2003 года, которое снова в заголовках.
История идет примерно так. В 2003 году Мэг Райан пришла на ток-шоу в телецентре BBC в качестве солнечной и любимой звезды ромкома. Она выберет курс и станет международным изгоем.
Поскольку в 17-минутном интервью с Майклом Паркинсоном, тогдашним королем британского чата, который задал серию пробных вопросов, Райан выглядел холодным, отстраненным и высокомерным. Практически в мгновение ока ее выступление привело бы к эффекту домино, который остановил ее карьеру в кино, и эта встреча стала одной из самых катастрофических в истории ток-шоу.
Или, возможно, вы это так запомнили. Но это версия событий, немного отличающаяся от реальности. Тот факт, что полнометражное интервью было вычищено из Интернета в последние годы, только усиливает мифологию, которая его окружает.
Восемнадцать лет назад это интервью раскололо аудиторию. Один лагерь интерпретировал поведение Паркинсона как снисходительный и осуждающий, в то время как другой посчитал Райана отстраненным и грубым. Потомство встало на сторону Паркинсона после того, как пресса представила Райана ядовитым, эгоцентричным американцем, который поднялся намного выше своего положения. Последствия отразили соответствующие статусы пары в то время: Паркинсон как национальное достояние на пике своих способностей, а Райан, которому недавно исполнилось 40 лет, оказался типичным персонажем и погряз в личном скандале, уже борясь с одержимой молодежью индустрией.
И все же, глядя сейчас, трудно не принять сторону Райана, этой звезды, которую наказывал и препарировал пожилой мужчина, не заинтересованный в том, чтобы скрывать свое презрение к ней. И после многих лет утверждения, что его собеседник был неправ, Паркинсон, в некоторой степени, наконец согласился, сказав Radio Times на этой неделе: «Я бы хотел вести себя с [Райаном] более вежливо … Я был Совершенно очевидно, что зол на нее, и это не мое дело — злиться на гостей. Я произвел впечатление своего рода напыщенного, и я мог бы сделать лучше ».
На вопрос, что он сказал бы Райану сегодня, он предложил: «Мне очень жаль». (Однако он добавил: «Но вы должны понимать, что вы тоже сыграли в этом свою роль».)
В 2003 году Райан была в Великобритании в пресс-туре по фильму «In the Cut», одной из ее последних звездных звезд и ее наиболее агрессивному уходу от тех ролей, которые привели ее к славе 15 лет назад. Раньше успешная звезда романтических комедий, Райан был синонимом беззаботной, всеамериканской легкости в таких фильмах, как «Когда Гарри встретил Салли» и «Вы получили почту».
Но жанр ромкома также неумолим, его самые известные женские лица часто предаются забвению и уязвимы для голливудского клише, когда им показывают черный ход, когда им исполняется 35 лет. Таким образом, в сокращении Райан изображал попытки встряхнуться. ее звездный образ. В фильме, снятом Джейн Кэмпион и адаптированном по роману Сюзанны Мур, Райан играет профессора литературы из Нью-Йорка, вовлеченного в бурный, безэмоциональный роман с полицейским (которого играет Марк Руффало), в то время как серийный убийца преследует женщин в ее районе.
Потный, удушающий эротический триллер, движимый темами женского сексуального влечения, плотского желания и мужского насилия, фильм также является чем-то вроде современного шедевра, хотя после его выхода критики были неправильно прочитаны критиками. Вместо этого внимание неизбежно сместилось к сексуальным сценам и обнаженной натуре — не в первую очередь Райана, но неоднократно представлялось так, как если бы они были.
Фильм также ознаменовал дальнейшую сексуализацию образа Райана в целом, появившись всего через три года после того, как она и Рассел Кроу признались в романе на съемочной площадке (забытого) триллера «Доказательство жизни», когда Райан был женат на актере Деннисе Куэйде. . В том же году они с Куэйдом расстались, и хотя Кроу вышел из этого романа нетронутым, образ Райана «возлюбленная Америки» был разрушен.
В интервью Паркинсона Райан был назначен последним после интервью с настоящими людьми 2003 года — Тринни Вудалл, Сюзанной Константин и Шейном Ричи — и перед музыкальным выступлением Джейми Каллума. Поначалу она была жесткой, но дружелюбной, утверждая, что фильм с его беспощадным сексом и эмоциональной холодностью был ответом Кэмпион на ложь, которую СМИ часто рассказывают о сексе и отношениях.
«[Это действует как] развенчание нынешней западной романтической мифологии, — сказал Райан, — что есть такая вещь, как« долго и счастливо », или ваш Прекрасный принц придет». У большинства людей разочарованные отношения с этим мифом … и если вы присутствуете и ищете истину, вы будете более удовлетворены ».
В ответ Паркинсон назвал эту позицию «мрачной». «Это не поиск истины», — настаивал он. «Это поиск цинизма и разочарования».
Райан попытался заключить здесь перемирие, заявив, что фильм является «вместилищем множества идей, в которых никто не должен быть прав или неправ», но Паркинсон продолжал настаивать. Он поставил под сомнение правдоподобность того, что персонаж Райана запутался с «сквернословным нью-йоркским полицейским», и грубо спрашивает ее, насколько хорошо она знала Руффало перед съемками сцен, в которых «он целует тебя в зад».
«Джейн невероятно искусно относится к эротике», — дипломатично ответил Райан. «Я не согласен с вами в том, что это наглядно». На это Паркинсон притворился комедийным, а позже повысил голос, когда Райан сказал, что многие из самых сексуальных сцен фильма были более «наводящими на размышления», чем что-либо еще. «Вы видите много!» — взвизгнул он.
То, что последовало за этим, было первым из двух откровенно враждебных моментов. Паркинсон попыталась установить связь между недавними личными проблемами Райана — ее разводом и интригами с Кроу — и ее решением принять участие в съемке.
«Есть разница между вами, когда вы снимались в романтических комедиях, и сейчас», — говорит он. «Вы кажетесь гораздо более осторожным и слегка покрытым синяком человеком — и это может быть связано с вашим разводом и тому подобным? Представляете ли вы, что в будущем — когда вы полностью оправитесь от всего, через что прошли, — действительно можете вернуться к тому человеку, которым вы были? »
Неудобно: Майкл Паркинсон и Мэг Райан
Райан взглянул на других гостей, как будто она не могла поверить в то, что слышала. «Надеюсь, я никогда не вернусь», — ответила она. «Я уверен, что я снова стану другим в некотором роде. Надеюсь, я буду развиваться ».
Переставив тему, Паркинсон спросила Райан, сколько времени она изучает журналистику в университете, но вскоре снова начала зондировать, подразумевая, что ее ранние карьерные интересы были в какой-то степени ироничными. «Вы опасаетесь журналистов», — сказал он. «Вы опасаетесь меня, вы опасаетесь интервью, вам не нравится, когда вас берут на интервью, вы можете видеть это по тому, как вы сидите и как вы есть». Он спросил ее, что бы она делала, если бы отвечала за интервью, и она ответила на самый запомнившийся сегодня зингер: «Я бы, наверное, просто подытожил».
Дайан Негра, профессор кинематографии Дублинского университетского колледжа, много писала о публичном имидже Райана и утверждает, что конфликт между персонажами Райана на экране и за кадром был главной неловкостью интервью.
«Он кажется настолько уверенным в своей способности делать заявления о ней, почти ставить ей диагноз», — говорит Негра, снова глядя на интервью. «Одна из вещей, которая приходит мне в голову… — это предполагаемое обязательство, которое мы приписываем звездам-женщинам, удовлетворять наше любопытство по отношению к ним или любые другие интересы, которые у нас могут быть к ним — что это считается грубым, если они этого не делают. Я не думаю, что это работает так же с мужчинами-звездами ».
Это тоже странно. Несмотря на весь купорос, с которым она столкнулась впоследствии, Райан даже не особо охранялся на протяжении всего времени, проведенного с Паркинсоном. Она бросила вызов его негативному взгляду на свой фильм и открыто рассказала о своих чувствах и переживаниях, в частности о своем дискомфорте от того, что она находится на виду у публики.
«Есть странное несоответствие между тем, как она выглядит в романтических фильмах, где она мила, очаровательна и очаровательна, — говорит Негра, — и на Паркинсоне у вас есть эта высокая планка, которая действует для женщин, и мы ожидаем, что они будут так благодарны. и такой легкий и такой восторженный. И поскольку в общественном сознании она ассоциировалась с этим образом милого веселья, это неприятно, когда она не встречает этого во время интервью ».
Деннис Куэйд и Мэг Райан в 1996 году Фото: Reuters
«Обычно нам не нравится иметь слишком много разрыва, — добавляет Негра, — между человеком, который играет вымышленного персонажа, и тем, как он выглядит как« себя »в контексте чат-шоу… мы ожидаем, что это произойдет. хватит расклада. В интервью с болезнью Паркинсона [Райан] кажется настолько несинхронизированным со своей обычной личностью, что это становится неприятным или даже вызывает беспокойство ».
После трансляции интервью команда Райана перешла в режим устранения повреждений, обвинив Паркинсона в агрессивном поведении. В своем собственном заявлении Паркинсон сказал, что Райан «выглядел совершенно незаинтересованным», добавив: «Я проявил к ней интерес и любезность, которые она не смогла продемонстрировать ни своим другим гостям, ни публике».
Главными заголовками стала версия событий Паркинсона. Британская пресса того времени высмеивала Райана: The Telegraph писала о «угрюмом отношении» и «высокомерном пренебрежении» Райана, цитируя консультанта по связям с общественностью, который напал на ее «необычайное проявление высокомерия». В The Guardian она была описана как «раздражительная и настороженная», газета оценила ее внешность с болезнью Паркинсона как низкую точку в фильме того года.
В 2006 году опрос UK Gold показал, что 2000 британцев объявили интервью с Мэг Райан третьим самым шокирующим моментом в истории ток-шоу, уступив только Грейс Джонс, ударившей Рассела Харти по лицу, и Дэвиду Айку, заявившему, что мир вот-вот кончится. появление на Wogan в 1991 году.
Этот рассказ о Райане как о неприятной, отчужденной американской звезде, грубо обращающейся с британской иконой, похоже, дает другим разрешение публично осудить ее. Выступая перед RTE в 2016 году, Имонн Холмс сказал, что у него также был плохой опыт общения с Райаном за несколько лет до этого, но его анекдот касался только ее отказа дать ему то, что он хотел.
«Возможно, она — худший в мире пример актеров, которые считают себя пустыми сосудами», — сказал он. «Когда им дают роль, они становятся кем-то, и они могут говорить, но им неудобно или они не могут говорить о себе. Она болезненно, болезненно осознает себя ».
С тех пор Паркинсон неоднократно ссылался на интервью Райана. Но хотя его часто просили извиниться за то, как он обращался с Хелен Миррен, в другом печально известном интервью 1975 года. с его поведением по отношению к Райану, и до этой недели, когда он действительно всплыл, он продолжал изображать ее как злодейку.
«Когда [Райан] появился», — вспоминал он в одном из таких описаний, во время мероприятия Bafta в 2016 году, «она просто проигнорировала двух женщин, модниц, которые там были раньше, как бы их ни звали… И поэтому она была грубой. , она передвинула свой стул так, чтобы она оказалась напротив меня, и они как бы смотрели из-за угла …
«Она начала попадать мне под кожу, она действительно… И я не могу этого вынести, знаете ли. Они сделали работу, они задали ей тон, и вот мы, а она просто не сотрудничает. Кем она себя возомнила? В этом было мое настроение — я рассердился на нее, [и] у нас возникли небольшие разногласия ».
Между тем Райан лишь однажды сказал об этой встрече, выразив больше замешательства, чем горечи. «Этот парень был похож на какого-то неодобрительного отца!» она сказала Мари Клэр в 2006 году. «Это безумие… Мне казалось, что он ругает меня за то, что я была обнаженной в фильме. Он сказал что-то вроде: «Тебе следует вернуться к тому, что ты делал». И я подумал, ты сейчас как неодобрительный папа? Я даже не родственник тебе. Отойди, приятель! Я был так обижен на него ».
Что делает интервью Райана интригующим и разочаровывающим сегодня, так это то, что взаимодействие остается в некоторой степени незавершенным. Райану никогда не удавалось, по крайней мере в Британии, вырваться из его тени, в то время как Паркинсона постоянно отпускали. И хотя в последние годы остаются и другие факторы, препятствующие тому, чтобы Райан отошла от развлечений, Паркинсон продолжает вырисовываться крупнее — человек, который, как считается, разрушил ложный имидж, который назвал ее «грубостью» по национальному телевидению и разоблачил за то, кто она «Действительно» было.
Это повествование столь же мелодраматичное, сколь и ложное, но оно прижилось.
Свежие комментарии