Toyota Motor North America заявляет, что в 2023 году начнет производство больших «интегрированных модулей с двумя топливными элементами», которые будут использоваться для питания полуприцепов класса 8 с новой производственной линии на своем гигантском сборочном заводе для легковых автомобилей в Джорджтауне, штат Кентукки. На этом же предприятии налажено производство Toyota Camry и Lexus ES 350.
По словам представителя компании, модули топливных элементов «спроектированы так, чтобы поместиться практически в том же пространстве», что и аналогичный сверхмощный дизельный двигатель в полуприцепах 8-го класса.
«Модули массой 635 килограммов будут способны буксировать примерно 40 тонн груза на расстояние до 483 км, при этом демонстрируя исключительную управляемость, бесшумную работу и нулевые вредные выбросы», — сказал в заявлении Дэвид Розье, руководитель силового агрегата Toyota Kentucky.
Toyota не сообщила, есть ли у нее заказчик, выпускающий грузовики, для покупки модулей топливных элементов, но в заявлении говорится, что модули еще больше акцентируют внимание на стратегии электрификации Toyota, поскольку они позволят производителям грузовиков внедрять электрические технологии топливных элементов без выбросов в существующие платформы при технической поддержке Toyota.
Toyota на протяжении десятилетий экспериментирует с водородными топливными элементами, в том числе представила седан Mirai с водородным двигателем в 2014 году. Она также эксплуатирует испытательный парк грузовиков с водородным двигателем в порту Лонг-Бич в Калифорнии. В то время как водородные топливные элементы демонстрируют нулевые выбросы при их использовании, выбросы образуются, когда водород превращается в топливо.
«Мы внедряем нашу проверенную электрическую технологию в совершенно новый класс серийных автомобилей», — говорится в заявлении Тед Огава, генерального директора Toyota Motor North America. «Производители тяжелых грузовиков смогут приобрести полностью интегрированную и проверенную систему электропривода на топливных элементах, что позволит им предложить своим клиентам вариант без выбросов в сегменте тяжелых грузовиков 8-го класса».
Toyota отказалась сообщить, окажет ли новая производственная линия какое-либо влияние на занятость на заводе в Джорджтауне и будут ли задействованы какие-либо новые инвестиции. Завод недавно потерял один из своих продуктов, когда Toyota объявила о прекращении производства седана Avalon после 2022 модельного года.
Японский автопроизводитель заявил, что продемонстрирует модули топливных элементов на выставке Advanced Clean Transportation (ACT) 2021 года в Лонг-Бич на следующей неделе. На выставке также будет представлен прототип грузовика с комплектом топливных элементов Toyota.
Свежие комментарии