Latin NCAP помог латиноамериканцам понять, что многие из их автомобилей не так безопасны, как те, что продаются в Европе, Японии или США. Последними примерами стали Renault Duster и Suzuki Swift — Latin NCAP не одобрил ни одной из этих машин. Duster производится в Бразилии и находится под прямой ответственностью Renault. Между тем, этот же кроссовер под брендом Dacia получил 3 звезды в последнем краш-тесте Euro NCAP. В отчете говорится, что защита от бокового удара незначительна, но в целом конструкция автомобиля устойчива. Низкую оценку Duster получил из-за недостаточной защиты головы водителя.
Если вы думаете, что хуже уже некуда, просто посмотрите отчет по Renault Duster, произведенный Latin NCAP. Целостность кузова была сочтена нестабильной и «не способной выдерживать дальнейшие нагрузки». «Структурное проникновение было необычно высоким» при испытании на боковой удар, дверь переднего пассажира во время испытания открылась, а после испытания на лобовой удар произошла утечка топлива.
Renault ответила типичным для этих случаев «мы соблюдаем все правила техники безопасности, а некоторые даже превышаем». Другой аргумент, который использовала Renault, заключался в том, что Latin NCAP тестировал тот же автомобиль в 2019 году и присвоил четыре звезды в соответствии со старым протоколом испытаний. Это правда, но с тем автомобилем не было утечки топлива, открывания дверей или «необычно высокого» повреждения конструкции. Принимая во внимание эти результаты, «бразильский» Duster действительно стал хуже.
Latin NCAP уже тогда обнаружил нестабильную структуру и дал Renault два года, чтобы исправить ситуацию. Компания упустила эту возможность и теперь столкнулась с более строгим протоколом испытаний. При этом Latin NCAP предупреждает всех автопроизводителей об изменениях за год до того, как это произойдет. Несмотря на то, что он становится все более строгим, тест Latin NCAP по-прежнему менее строг, чем Euro NCAP.
Свежие комментарии