Дон Эстель и его партнерша по фильму Виндзор Дэвис в фильме «Это не наполовину горячая мама»
Летом 1975 года дон Эстель был на пике своих возможностей. В роли канонира «Лофти» Сагдена он снялся в ситкоме BBC «Это не наполовину горячая мама», который каждую неделю собирал более 15 миллионов зрителей, а его новая поп-песня Whispering Grass, дуэт с актером Виндзором Дэвисом, была очень популярна. один хит, зарабатывая появление пары на вершине популярности. «Я чувствовала себя на вершине мира», — сказала Эстель.
Перенесемся на четверть века, и дни славы исчезли. Эстель боролась изо всех сил, когда он предпринял один из самых мрачных музыкальных туров по Великобритании за все время, продавая кассеты и компакт-диски из чемодана, когда он давал импровизированные концерты в провинциальных торговых центрах и на центральных улицах, используя портативный компьютер. микрофон и дряхлый усилитель.
Концерт, который он дал у Sainsbury's в Далстоне, был, к сожалению, типичным. Многие ошеломленные покупатели понятия не имели, кем был миниатюрный певец (из-за того, что позвоночник уменьшился до 4 футов 8 дюймов), одетого в его фирменный пробковый шлем Lofty, очки с бутылочной крышкой и комично негабаритные шорты цвета хаки. Те немногие, кто узнал Эстель, были потрясены и опечалены его жалким падением в безвестность.
Когда он вернулся в свой дом в многоквартирном доме Dunkirk Rise в Рочдейле, Эстель излила свое разочарование по поводу его стесненных обстоятельств в Sing Lofty: Мысли о Близнецах: Автобиография Дона Эстель, книга 1999 года со странным тройным названием, которая до сих пор остается таковой. из самых безумных воспоминаний знаменитостей.
Большая часть его яда была направлена на руководителей BBC — людей, которых он назвал «безликими чудесами, зашоренными, непослушными бухгалтерами», — которые уволили «Это не наполовину горячая мама» после 56-го и последнего эпизода, вышедшего в эфир 3 сентября 1981 года. Падение шоу было достаточно разрушительным, но BBC также остановила повторные показы, что стоило Эстель и его коллегам по актерскому составу небольшого состояния остаточных доходов. Критик Роджер Льюис сказал, что его подруга Эстель «очень огорчена» этим решением, обвиняя «воинственное меньшинство» в том, что оно напугало телевизионных боссов в этой отмене. «Шоу ни в коем случае не было расистским. Многие азиатские люди говорят мне, как им это понравилось », — сказала Эстель.
Восемь сезонов сериала «Это не наполовину жарко», действие которого происходит в вымышленной деревне Тин Мин в Бирме в последние месяцы Второй мировой войны, с участием белого британского актера Майкла Бейтса в роли индийского носильщика Ранги Рама (в тюрбане и облепленной тканью). коричневый макияж), а также частые анекдоты про «косоглазого японца». Как старший сержант батареи Тюдор Брин, Дэвис регулярно очернял переодевавшегося в переодевание Мелвина Хейса, наводчика «Глория» Бомонта. Регулярно сержант оскорблял солдат под его командованием, называя их «кучкой болванов». В 2014 году The Telegraph сообщила, что уходящий глава Ofcom охарактеризовал фильм «Это не наполовину горячая мама» как слишком расистский, сексистский и оскорбительный, чтобы показывать его на BBC когда-либо еще раз.
Программа разделяет проснувшихся и не проснувшихся. Джимми Перри, который вместе с Дэвидом Крофтом был соавтором сценариев «Отцовская армия» и «Это не наполовину горячая мама», признал, что «язык был гомофобным», но сказал, что авторы просто представляли правду о том, каково было служить в королевской семье. Артиллерийский концерт-вечеринка на Дальнем Востоке. Именно так люди и говорили, настаивал Перри.
Эстель была еще ребенком, когда Перри и Крофт участвовали в войне. В восемь лет Эстель эвакуировали, чтобы жить в ланкаширском городке Дарвен, где он наклонился, чтобы петь в церкви Святой Троицы. Эстель, урожденная Рональд Эдвардс, была сыном мелкого торговца, который работал на пляже Блэкпула, продавая песенные листы и безделушки из своей запряженной осликом тележки.
Партриджское качество мемуаров Эстель начинается на первой странице. «Я родился в Манчестере 22 мая 1933 года, в день, когда герр Гитлер стал канцлером Германии. Несколько лет спустя он должен был принести много злых плодов остальному миру. Странно, что элементы сегодняшнего поколения прославляют Гитлера, как если бы он был чем-то замечательным. Они выступают в униформе того времени, невзирая на все страдания и смерть, которые он принес в мир. Как будто это сон; что-то смешное для этих людей, но это не мечта храбрых людей Британского Легиона ».
Поработав управляющим складом в ковровой фирме, Эстель, получившая сценическую фамилию из магазина женской модной одежды в Левеншульме под названием Estelle Modes, решила сделать карьеру в индустрии развлечений, сменив свое имя Рон на Дон. В 1962 году Эстель познакомилась с Дэвисом в театре Гаррика в Лондоне, и пара подружилась, отправившись в двухактный тур по театрам и клубам в течение следующих четырех лет.
Дон Эстель в 1981 г. Фото: Рекс
Несмотря на то, что Эстель наслаждалась возможностью петь на публике, она стремилась прорваться в телевизионную актерскую деятельность и приставала к Granada Studios, требуя работы в качестве статиста. Ему дали несколько несущественных ролей. Он сыграл роль «Короткого футбольного хулигана» в постановке драмы Дэвида Ноббса в кинотеатре ITV Playhouse, а также был статистом на улице Коронации, бросая дротики в пабе Rovers Return.
В характере Эстель был элемент хулигана, и, столкнувшись с актером Артуром Лоу в Манчестере, он разработал план стать частью отцовской армии вместе с капитаном Мэйнварингом. Эстель связалась с Крофтом и сказала ему, что Лоу рекомендовал ему связаться по поводу возможного участия в популярном шоу. «Дон Эстель присоединился ко мне, назвав себя очень хорошим другом Артура Лоу», — позже сказал Крофт писателю Грэму МакКейбу. «На самом деле, он встречался с Артуром один раз в течение примерно 15 секунд, и Артур не был уверен, что знал его так же хорошо».
Удивленный наглостью напористого потенциального актера, Крофт дал Эстель небольшую роль привередливого специалиста по переездам Пикфорда в эпизоде 1969 года под названием Big Guns. Все прошло хорошо, и он снова появился в Dad's Army как один из помощников главного надзирателя ARP Ходжеса. Крофт и Перри увидели в Эстель достаточно потенциала, чтобы развить характер Лофти в новом ситкоме, который они планировали, считая его идеальным противником напыщенного Дэвиса, чьи крылатые фразы «заткнись» и «милые мальчики» стали заметной частью телевизионной культуры 1970-х.
Дон Эстель в эпизоде сериала « Отцовская армия '' 1969 года.
«Это не наполовину горячая мама» дебютировал 3 января 1974 года и превратил Эстель и Дэвис в национальных знаменитостей. Дэвис вспоминал, что в феврале 1975 года Эстель подошла к нему во время репетиции и предложила снова спеть на двоих. «Я сказал:« Чертовски хорошая идея, валлийский Лорел и Йоркшир Харди », — вспоминал Дэвис, признавая, что ему всегда« было трудно запоминать слова ».
Два старых приятеля записали комическую версию Whispering Grass, песни, написанной отцом и дочерью Фредом и Дорис Фишер, песня, которая стала хитом вокальной группы The Ink Spots в 1940 году. Мамы звезды были не первыми, кто перепел песню (Ринго Старр и Сэнди Денни были сокращены до версии 1970-х), но менеджер по звукозаписи EMI Уолли Ридли увидел ее потенциал и выпустил ее как сингл. Его инстинкты были верны: версия Эстель и Дэвиса вызвала отклик у публики, продав более миллиона копий. Он провел в чартах 12 недель, в том числе три недели в №1 в июне 1975 года, когда он выбил «Stand by Your Man» Тэмми Винетт с первой строчки.
После появления на Top of the Pops Эстель дала интервью репортеру Record Mirror Яну Илесу, признав, что «с моим ростом и формой я просто не мог выйти на сцену и спеть прямую романтическую балладу, давайте смотреть правде в глаза! Я сомневаюсь, что без комедийного элемента песня стала бы популярной ». Эстель сказала ей, что выступление в Top of the Pops было «пугающим, травмирующим опытом», хотя он и получил удовольствие. «Я в первую очередь актер, милый, но этот поющий жаворонок действительно великолепен», — сказала Эстель. «Моя жена и три дочери-подростка кричат о том, что я поп-звезда. Они думают, что это здорово ».
Правление хит-парада сделало эту пару очень востребованной. Они выступали на шоу Basil Brush Show и Benny Hill Show и даже пели на свадьбе актрисы Линды Беллингхэм (они выпрыгнули из гигантского торта и спели Whispering Grass) и получили выгодный контракт на продвижение Fruit Pastilles Раунтри. В рекламе кондитерских изделий они были одеты в костюмы Ain't Half Hot, а Дэвис убеждал Эстель проявить «самообладание, милый мальчик», предупреждая его, что «такой маленький парень, как ты, должен быть осторожен».
Актерский состав «Это не наполовину горячая мама»
В 1977 году Эстель и Дэвис записали альбом Sing Lofty, который вошел в десятку лучших и был продан тиражом 330 000 копий, что сделало его одним из 20 самых продаваемых альбомов EMI. Затем Эстель основала свой собственный Lofty Records и быстро выпустила еще четыре альбома: Lofty Sings, Time After Time, Don Estelle Sings Songs for Christmas и Beautiful Dreamer. Он даже спел дуэтом с Дэвидом Проузом под названием The Green Cross Code.
Однако все пошло по нисходящей спирали для Эстель, когда BBC смыло «Это не наполовину горячая мама». «Работа на телевидении похожа на общественный туалет. Никто не существует достаточно долго, чтобы сделать это своим, — позже с сожалением заметила Эстель. В то время как Дэвис добился успеха в ситкоме Never the Twain, роли Эстель были ограничены эпизодическими ролями, в первую очередь ролью портного Starveling в адаптации BBC «Сон в летнюю ночь» режиссера Джонатана Миллера с Бобом Хоскинсом в главной роли. У него также были второстепенные роли в фильме Алана Беннета 1984 года «Приватное мероприятие», а год спустя — в «Санта-Клаусе: фильм».
Конечно, всегда была пантомима, но даже эти праздничные спасения становились менее гламурными со временем. На пике своей славы Эстель вместе с Дэвисом была на вершине счета в постановке Уимблдонского театра «Дети в лесу» (вместе с 25-летним Джимом Дэвидсоном), но в течение следующих двух десятилетий он довольствоваться бессвязными ролями в Сандерленде, Мидлсбро и Норвиче. Журнал Stage назвал его «забытым комическим актером».
Его последним появлением на телевидении была новая роль Маленького Дона, хранителя Круглого зоопарка, в двух эпизодах «Лиги джентльменов» в 1999 году. Самостоятельно опубликованные мемуары того года рекламировались как «рассказ, полный лишений, радости и радости. печаль », легко могла произойти из-за пера кого-то из Ройстона Васи.
«Sing Lofty: Мысли Близнецов: Автобиография Дона Эстель» завораживающе странная и ужасная. Хотя Эстель работала с рядом интересных людей, включая Дадли Мура, Майкла Пэйлина, Мэгги Смит и Роя Киннера, в книге нет анекдотов об этих голливудских звездах. Однако есть две страницы, посвященные тому времени, когда Эстель пригласили запустить паровой двигатель на частной железной дороге. О его появлении на ныне несуществующей Цветочной выставке Сполдинга упоминается так много, что один рецензент написал, что книга начинает напоминать «День сурка в Линкольншире».
В мемуарах к удивлению отсутствуют личные воспоминания. Первая жена Эстель, Мэри Биркетт, на которой он женился в 1955 году и развелся в 1972 году, никогда не упоминается по имени, заслужив вместо этого сомнительную честь упоминания в трагической новостной статье 1967 года. «Я вернулся, чтобы дать своему браку второй шанс. , но не вышло. Примерно в то же время король скорости Дональд Кэмпбелл был убит на своей Bluebird », — вспоминала Эстель. Некоторые события его личной жизни остаются покрытыми тайной из-за непрозрачности его воспоминаний. «У нас было много проблем в Букингеме, и я не хочу повторять, но наше выживание было под угрозой», — пишет он. Как и почему его жизнь была в опасности, не заслуживает объяснения.
Ноты для «Шепчущей травы», популярного дуэта Дона Эстель и Виндзора Дэвиса. Авторы и права: Алами.
Также остается загадкой, сколько детей на самом деле родила Эстель. «Три дочери-подростка», о которых он упомянул в интервью Record Mirror, в мемуарах не фигурируют. Предположительно одной из них была его дочь Шейла Энн Эдвардс, которая похоронена рядом с ним, умершая в апреле 2016 года в возрасте 58 лет. Его сын Филипп, который помогал нести гроб, когда Эстель умерла в 2003 году, также отсутствует в Синг Лофти. По крайней мере, мы узнаем, что Эстель однажды посетила Москву, потому что он вспоминает, что его так отвлекла «пара самых красивых олухов», что из-за этого он упал в яму и сломал камеру с зумом Pentax, которую он любил. «Дамы определенно заставляют мир вращаться, не так ли?» он добавляет.
Текст изобилует ошибками (Фрэнки Хауэрд описывается как «депрессант») и повторами. Наряду с подробным описанием катастрофических переездов домов, книга читается как любовное письмо Рочдейлу, городу, который он называет «самым удобным местом в стране» — только если вы хотите попасть в Олдхэм, возможно, — и который, по его словам, полон «теплых, дружелюбных, соленых людей». Ратуша Рочдейла, кстати, «одна из самых красивых в стране».
В бессвязных размышлениях Эстель говорится о деволюции («полная катастрофа»), проблемах войны («иногда я спрашиваю себя, как мог Бог мириться с убийством других людей с помощью бомб или рукопашных боев, когда в мирное время вы могли бы выпить с ними или посетить их страну на отдыхе »), а также качества автомобиля, который он купил в Саутпорте, грандиозное событие, отмеченное собственной иллюстрацией и надписью« Поставка моего нового Rover 3,5 л … в 1978 году ».
Возможно, новости о Чернобыле не дошли до Рочдейла, потому что весь 1986 год охвачен всего 48 словами: «1986 год был по-прежнему, ярмарки, кабаре, личные выступления. Три дня, в мае, я принимал участие в промо-акции Novatal, тематические коммуникации из джунглей, угадайте — да, у вас есть — АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ! Больше работы по продвижению моих записей, больше того же самого. На этом заканчивается 1986 год ».
Звучит знакомо. Не могу представить, что, должно быть, пережил дон Эстель. Я никогда по-настоящему не видел неподписанной копии его LP «Beautiful Dreamer»! pic.twitter.com/TpEwwfTFn0
— Country Mile (@country_mile) 26 июня 2018 г.
Его собственное особое философствование включает в себя его веру в защитный дух: «Я уверен, что у меня есть ангел-хранитель, может быть, ангел более низкого уровня на небесном своде, потому что я недостаточно хорош, чтобы получить особую диспенсацию невероятных вещей, с высшие Ангелы, которые светятся лучше »- наряду с другими рутинными наблюдениями, оплакивающими быстротечность жизни. «Как будто вы в экспрессе, а вы, конечно же, поезд времени!», — пишет Эстель.
Но то, что отличает «Синг Лофти» как поистине гипнотическую автобиографию, — это всепроникающая горечь и странные, напористые излияния желчи Эстель. Вот пять из тех, что Эстель ненавидит:
1. Телепродюсеры «Новой волны»
«Крепко костлявые идиоты в белых брюках, которые сейчас правят на насесте, без каких-либо предыстории или истории… они знают о развлечениях не меньше, чем приезжие марсиане. Сотни артистов выглядят так, как будто они прилетели из космоса. Им не хватает тепла или чувств. Есть те, кто звучит так, как будто они качаются из гениталий, если они вообще имеют какой-либо пол ».
2. Удачливые стеснительные
«Вы можете упорно трудиться всю свою жизнь и никогда ничего не добиться, но какой-нибудь врожденный идиот может выбрать шесть чисел в лотерее в Великобритании и уйти с шестью миллионами фунтов».
3. Современные комики
Извергая «оскорбления, грубость и вызывающий сексуальный мусор, отражающий их вонючие умы».
4. Современная музыка
«Направлено на скотских, обычных, безумных, безумных пьяных хамов с IQ дебилов».
5. Современное конформистское общество
«Все дублированные клоны, которые ходят, похожие друг на друга, самоуверенные, уверенные, без улыбки, говоря:« Посмотрите на мое еще большее резюме и эго, выходящее из моей головы ». «Голова», конечно, неправильное слово, но я уверен, что вы понимаете, о чем я.
У книги, которая сейчас является популярным товаром, когда она появляется на аукционах eBay, есть еще одно любопытство: на задней странице есть заглушка, частично написанная заглавными буквами, для его нового компакт-диска DON ESTELLE с SIR CYRIL SMITH: The Trail of the Lonesome Pine. (плюс 5 других треков), который указан как доступный из PO Box 7, Rochdale, Lancashire OL12 6UR. Его выбор партнерши по дуэту тоже не был удачным для потомков. Смит, бывший член парламента-либерала от Рочдейла, после своей смерти в 2010 году выяснилось, что он был хищным педофилом, который изнасиловал и оскорбил множество мальчиков в своем избирательном округе в Рочдейле и за его пределами.
Эстель указана как продюсер его альбома со Смитом, EP, который включал его собственную композицию The Crazy Years («это сумасшедшие годы, когда мы разделяли наши страхи»), фраза, которая точно описала судьбу Эстель в оставшейся части его книги. жизнь.
Эстель, как и его отец до него, привыкла торговать товарами. Помимо своего опыта работы продавцом мягкой мебели, Эстель когда-то руководила бандой студентов, занимавшейся распространением листовок. В 1999 году он надеялся заработать достаточно денег, чтобы выжить, продавая свою книгу и музыку «лично». Эстель не только регулярно посещала торговый центр Exchange в Рочдейле, но и путешествовала по стране, продавая свои товары. Маккейб описал на сайте comedy.co.uk этот мрачный спектакль. «Эстель, которой иногда помогал мрачный на вид друг в плоской кепке, была одета в свой уже пожелтевший и очень поношенный костюм« Великолепный », дополненный пробковым шлемом цвета хумуса на голове».
Певец, которому сейчас под шестьдесят, пел в стиле караоке версии популярных песен, которые он записал, в том числе «Если бы я сказал, что у тебя красивое тело, ты бы держал его против меня», «Ковбой со стразами» и «Завяжи желтую ленточку вокруг старого дуба». Вы можете найти в Интернете кадры, где Эстель продает свои кассеты и поет под песню Стиви Уандера «Я только что позвонил, чтобы сказать, что люблю тебя» в одном из торговых центров на Рождество. В нем присутствует атмосфера стремительно убывающего статуса знаменитости Барри из EastEnders в эпизоде «Extras» Рики Жерве.
Когда я случайно увидел его в Woolworths в Уимблдоне в то время, клиентов больше интересовал микс «Pick 'n'», чем смехотворно выглядящая фигура, исполнявшая особенно прискорбную версию «Драйва» группы «Тачки». Впоследствии многие люди делились воспоминаниями об этой увядающей звезде. Один человек, встретившийся с ним в филиале Стокпорта, заметил, что «хуже всего было то, что никому было наплевать. Это было поистине грустное зрелище »; другой написал в Твиттере о том, как видел Эстель в Woolworths в Донкастере, добавив: «Магазин был пуст, Дон Эстель сидел за стойкой записи, пел песни из своего альбома перед никому не нужной публикой».
У Эстель все больше не хватало денег и он вернулся к своим способам «много пить». Эстель достигла своего апогея в 2001 году, когда ему заплатили мизерную плату за то, чтобы он притворился покойным Бенни Хиллом, сыграв «грязного старика» в рекламном ролике. видеоклип на сингл Сун «Page 3 Girl» Джо Хикс «Yakety Sax».
За эти годы у Эстель появилось небольшое количество поклонников в Новой Зеландии, и в конце 1990-х он пять раз гастролировал по этой стране. В январе 2003 года, после его лебединой песни в Великобритании в развлекательном шоу в Bedworth Civic Hall, Manchester Evening News сообщила, что бывший актер It Ain't Half Hot Mum «продал все» и уехал жить в Крайстчерч, Новая Зеландия. на пользу. Хотя ему нравилось проводить там время — во время которого он пел с блюз-группой Blutopia, состоящей из 10 человек, — в его карьере не было большого катарсического апогея. Вместо этого в сети есть заброшенные кадры, на которых изможденная, сморщенная на вид Эстель трется с незаинтересованными посетителями на авиашоу Classic Fighters 2003 в Бленхейме в марте того же года.
В июле, нуждаясь в пересадке печени, 70-летний мужчина вернулся в Великобританию, всего за несколько недель до своей смерти. «Он переехал в Новую Зеландию, но однажды он появился на пороге моего дома и сказал, что это была катастрофа, и он вернулся домой в Рочдейл … его голос был очень слабым, и в последний раз, когда я видел его, он не мог весить больше чем пять стоунов, — сказал Сирил Смит в интервью Rochdale Observer. Старый друг Льюис сказал, что пригласил Эстель в Лондон на вечеринку по случаю презентации книги в Groucho Club. «Дон был слишком разорен, — признался он мне по телефону, — чтобы позволить себе проезд на поезде», — написал критик в «Олди».
Вторая жена Эстель, Элизабет, на которой он женился в 1974 году, была у постели артиста, когда он умер в субботу 2 августа 2003 года в больнице Рочдейла. «У него был прекрасный певческий голос; он сожалел, что об этом мало что известно », — сказала она.
Он был похоронен в своем огромном пробковом шлеме в приходской церкви Святого Чада, когда из громкоговорителей играла «Шепчущая трава». «В конце концов, мы, — так поэтично выразилась Эстель в своих мемуарах, — остались всего лишь картофельным пюре».
Свежие комментарии