Многие автомобилисты полагают, что если автопроизводитель допускает использование как 95-го, так и 92-го бензина, то предпочтение лучше отдать более высокооктановому, поскольку он обеспечит максимальную производительность и экономичность двигателя. Такое положение дел было актуально до начала «нулевых», когда российские НПЗ делали топливо высокооктановым при помощи добавок-антидетонаторов.
Однако сегодня почти все отечественные производители топлива после модернизации своих предприятий стали выпускать более экологичное топливо и повышать октановое число путем добавления метилтретбутилового эфира (МТБЭ), который характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью. Однако в использовании кислородсодержащих добавок есть и свои недостатки: высокая летучесть, то есть активное испарение из бензина, например, в жару. В итоге автомобиль будет терять тягу, если простоит неделю-две без движения.
Таким образом, в большинстве случаев АИ-95 не даст машине ощутимой прибавки в мощности и экономичности в сравнении с АИ-92. Тем не менее, многое еще зависит от того, под какое топливо автопроизводитель калибрует мотор. К примеру, для Renault Arkana с 1,3-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. рекомендован АИ-95, а АИ-92 стандарта Евро 5 — допускается. То есть данный мотор специально адаптирован к эксплуатации на бензине АИ-92 при степени сжатия 10,6:1., однако наилучшие показатели по экономичности и отдаче он не продемонстрирует, но и потери в мощности составят максимум 0,5-1%.
Другое дело, когда вы заливаете АИ-92 в двигатель, к примеру, Mazda CX-5 второго поколения, который на езду на низкооктановом бензине попросту не рассчитан из-за чрезвычайно высокой степени сжатия (14:1). Соответственно, 92-й бензин достаточно быстро погубит 2,0-литровый 150-сильный двигатель из-за детонации при работе под нагрузкой, и никакие углы опережения зажигания разницу в октановом числе не компенсируют. В результате повышенных нагрузок появятся царапины на внутренних стенках цилиндров, затем оплавятся поршни, спекутся кольца, потеряют форму шатуны и выйдет из строя катализатор.
Вывод; если для автомобиля допустимо использование как 92-го, так и 95-го бензина, использовать первый допустимо, но если рекомендовано топливо не ниже АИ-95, рисковать не стоит. Тем более, при возникновении неисправности дилер легко выяснит, что в автомобиль заливалось нерегламентированное топливо, и будет вправе отказать в гарантийном ремонте.
Свежие комментарии