Отсутствие водителей грузовиков привело к нехватке многих хорошо известных продуктов. Фото: REUTERS / Toby Melville
Невозможно пропустить истории о нехватке водителей в последние недели. Covid превратил поток водителей, возвращающихся в Европу из-за Брексита, в наводнение — люди хотели быть ближе к своим домам и семьям. По оценке Ассоциации автоперевозчиков, в Великобритании не хватает около 100 000 водителей грузовых автомобилей. Последствия этого происходят в реальном времени, когда полки снова пусты. Предприятия, от пивоваров до производителей молочной продукции, забили тревогу о влиянии на предложение и их затраты, и, в конечном итоге, это окажет негативное влияние на потребителей по мере роста цен и последующей инфляции.
Нехватка драйверов — это только верхушка айсберга нехватки ресурсов в более широком секторе логистики. У нас есть данные, поступающие ежедневно от нашего бизнеса и наших партнеров по набору персонала, которые ссылаются на рекордные вакансии. Спросите любого в этом секторе, и он расскажет вам о том, что происходит в Нортгемптоне и ряде других «горячих точек» логистики. Конкуренция за людей очень высока; инфляция заработной платы стремительно растет, и многие люди отказываются от постоянной работы, потому что они могут зарабатывать столько же, работая через агентство, с большей гибкостью.
Быстрого решения этих недостатков не существует, и мы, наши коллеги и наши клиенты полностью сосредоточены на всем, что нам нужно делать. Мы знаем, что нам нужно платить людям больше, и рассматриваем такие инициативы, как подписка на бонусы и поощрения за обучение. Но это небольшой шаг в решении структурных проблем, с которыми мы сталкиваемся, чтобы гарантировать, что цепочка поставок в нашей стране должным образом обеспечена ресурсами и способна удовлетворить потребности возрождающейся экономики и, в частности, продолжающегося перехода к онлайн-торговле.
Внесение необходимых изменений потребует работы всех предприятий в нашем секторе, наших клиентов и правительства. Например, что касается водителей, нам необходимо сделать вождение грузового автомобиля более инклюзивной, гибкой и полезной профессией. Слишком долго нам не удавалось пополнить ряды наших водителей молодыми новобранцами, которых отпугивали необщительные часы работы и отсутствие признательности за навыки и ответственность, необходимые для выполнения этой роли. Нам нужно больше разнообразия, включая большее представительство женщин. Нам также нужны творческий подход и гибкость в отношении режимов смены, а также больше инвестиций в оборудование и удобства.
Трудно заполнить вакансии водителя грузового автомобиля
Спрос есть. В Wincanton у нас около 600 вакансий на роль водителей, и мы ожидаем, что получим более 3000 заявок.
Но нам нужны более широкие изменения, и это потребует совместного мышления с правительством. Режим тестирования водителя грузового автомобиля требует встряски; процесс устарел и является ненужным узким местом в такое критическое время. Его можно оптимизировать, никоим образом не нарушая его строгости и безопасности. Существует также возможность отвлечь финансирование от платы за обучение и возможности ускоренного обучения для молодых водителей, которые сократят время их квалификации с 12 месяцев до трех.
Все это позволит нам создать более сильную британскую рабочую силу, в том числе нанять тех, кто ушел из отпуска. Но это требует времени, и у нас есть непосредственная проблема, поскольку мы приближаемся к самому загруженному времени года, когда нас ждут Черная пятница и Рождество. Чтобы избежать недопустимой нагрузки на нашу цепочку поставок, нам нужно краткосрочное решение, поскольку мы сосредоточены на долгосрочных решениях. Мы хотели бы, чтобы правительство рассмотрело вопрос о временном смягчении правил в отношении иностранных водителей, чтобы позволить нам преодолеть этот период.
Изменения необходимы не только для драйверов. Действующие правила, обеспечивающие равенство заработной платы между заемными и постоянными сотрудниками, являются важной гарантией средств к существованию рабочих. Однако непреднамеренное последствие состоит в том, что стало труднее поощрять людей к тому, чтобы они брали на себя постоянные роли, необходимые нам для удовлетворения сложных потребностей предприятий в цепочке поставок. По нашему опыту, постоянные коллеги обеспечивают более высокую производительность при меньшем уровне отсутствия. Они получают новые навыки и часто делают карьеру, используя возможности обучения и развития.
Британский бизнес выдержал вызовы последних двух лет. Когда мы переходим к следующему этапу восстановления и обновления нашей экономики, невозможно переоценить важность обеспечения устойчивости и гибкости инфраструктуры цепочки поставок. Это фундамент, на котором Великобритания сможет процветать на десятилетие вперед и далее.
Джеймс Роат — исполнительный директор Wincanton
Свежие комментарии