Прошел почти год с тех пор, как штат Калифорния произвел фурор в автомобильной промышленности. На капоте новенького Ford Mustang Mach-E губернатор Гэвин подписал распоряжение о запрете продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания начиная с 2035 года. Федеральное правительство было застигнуто врасплох и отреагировало слишком не лояльно.
Перенесемся на год вперед, и новая администрация Белого дома, которая оказалась согласна с «Золотым штатом» по вопросам большинства экологических проблем. Она не возражает против запрета 2035 года, но может не согласиться с последним предложением некоторых государственных демократов, которые единогласно приняли резолюцию, призывающую к запрету на использование бензиновых автомобилей с 2030 года.
Аналогичные резолюции уже были приняты в городах Лос-Анджелес, Окленд и Беркли. В дополнение к новой дате резолюция требует сокращения выбросов C02 на 45% по сравнению с уровнями 2010 года. Мы должны подчеркнуть, что это еще не окончательное решение, поскольку для этого требуется одобрение / подпись губернатора, президента Сената штата и спикера Ассамблеи.
Напомним, что законодательный орган штата Вашингтон уже пытался провести запрет на продажу новых бензиновых автомобилей в 2030 году, но губернатор наложил на него вето. В общей сложности 12 штатов США с тех пор приняли запрет 2035 года. Несколько европейских стран также рассматривают вопрос о запрете на 2030 год, но ЕС в целом принял решение о 2035 годе.
Администрация Байдена уже объявила о своей цели к 2030 году достичь 50-процентного уровня продаж с нулевым уровнем выбросов, и крупные автопроизводители, включая General Motors, Ford и Stellantis, полностью поддержали этот план. Но полный запрет Калифорнии через восемь с лишним лет — это совсем другое. Эти автопроизводители вряд ли будут подготовлены вовремя, а Калифорния — самый густонаселенный штат США, и невозможность вести там бизнес — неприемлемая ситуация.
Свежие комментарии