Готовы или нет: поезда метро начнут обслуживать Баттерси и Девять вязов на юге Лондона 20 сентября. Фото: PA
Облицовка южного берега Темзы — это то, что некоторые обещали как наиболее многообещающий застройщик столицы за последние годы и крупнейший проект восстановления в центре Лондона.
С одной стороны, долгожданная электростанция Battersea Power Station, которая вскоре будет представлена, в которой разместится шестиэтажная база Apple в Великобритании, а также ряд роскошных квартир. С другой стороны, современное посольство США. Между двумя жилыми башнями на высоте 35 метров над землей простирается бассейн со стеклянным дном.
Названный в честь дома в Воксхолле, Найн Элмс и Баттерси (VNEB), комплекс обещает открыть роскошный жилой, культурный и деловой район.
Несмотря на видимую привлекательность и открытие двух местных станций метро всего за неделю, проект вызвал скептицизм в индустрии недвижимости. Среди готовых жетонов разбросаны строительные площадки и ряды накопителей. Некоторый вопрос, будет ли это когда-нибудь закончено.
Борис Джонсон, в то время мэр Лондона, позирует для фотографии на электростанции Баттерси в 2015 году в ознаменование начала строительства двух новых станций метро, соединяющих комплекс VNEB с сетью лондонского метрополитена Фото: Getty
«Мы не купили Nine Elms по какой-то причине — мы посоветовали одному клиенту переложить все это и реинвестировать где-то еще … восстановление — это чертовски уверенный шаг, который говорит о том, что там много разработчиков, многие без трека. рекорд в Великобритании », — сказал местный консультант по инвестициям.
Один разработчик, R&F Properties, стал объектом критики со стороны других вовлеченных организаций, поскольку проект застопорился, и возникли вопросы по поводу его приверженности завершению работы. Возрождение в значительной степени зависит от R&F, китайского девелопера, который сталкивается с растущим давлением из-за уровня долга со стороны правительства Китая, от которого исходят некоторые ссуды.
Источник на соседнем сайте сказал: «Внутри Nine Elms есть огромный центр тяжести на R&F, успех или неудача может зависеть от того, как они справятся с ситуацией. В настоящее время я не думаю, что будет построено 100% построек, и это может создать огромную проблему ».
Люди проходят мимо строящихся многоэтажек в рамках проекта регенерации VNEB (Vauxhall, Nine Elms и Battersea) на юге Лондона. Некоторые сомневаются, будет ли он когда-либо закончен. Кредит: PA.
Ник Уиттен, агент фирмы по недвижимости JLL, поддерживает это видение, несмотря на опасения по поводу темпов и качества строительства.
Критика сайта «Девять вязов» часто изображалась как провал рыночной экономики — «небесные пулы» для одних и высокие платы за обслуживание для других. Однако его привлекательность — это обещание небольшого района, полного удобств и развлечений, которые могут понадобиться, что, по словам Уиттена, вызвало интерес у многих клиентов.
«Одна из сильных сторон Nine Elms — это идеальный 15-минутный город. Это идея мэра Парижа Анны Идальго о том, как можно обновить основные районы метро и сделать так, чтобы пригороды работали. Идея состоит в том, что в пригороде есть все, что нужно и нужно людям, в пределах 15 минут ходьбы — а в Лондоне для этого нет более хороших районов, чем Nine Elms », — сказал он.
Однако сохраняются опасения по поводу реальности превращения разрозненных новых многоэтажных домов в единое сообщество. В районе по-прежнему мало кафе, ресторанов и развлечений.
Люди отдыхают в жаркую погоду в Sky Pool в Embassy Gardens, прозрачном акриловом бассейне, подвешенном между двумя зданиями в застройке VNEB Фото: Reuters
Конкурирующий застройщик подчеркнул, что после успешной перестройки района Кингс-Кросс на севере Лондона, где архитектурный дизайн находился в авангарде планов, возникли опасения, что те, кто отвечает за Nine Elms, чрезмерно сосредоточены на зрелищах и роскоши, а не на реальности. строительство совершенно нового хаба. «В Лондоне сейчас много таких крупных схем. Когда вы начинаете, вы должны принять решение о том, что такое большой обзор », — сказал разработчик.
Между тем, один агент по недвижимости подсчитал, что заполняемость многих зданий составляет около 25-30%, так как эти участки непривлекательны для постоянных жителей.
«Из ограниченного числа нынешних резидентов многие из них — студенты», — сказал он, ставя под сомнение срок прибыльности проекта.
«Есть вопросы об устойчивости архитектуры, и если будет занята только четверть, у вас будут проблемы, когда спрос на недвижимость Nine Elms пойдет в другом месте, когда здания не будут такими новыми.
Аэрофотоснимок девяти вязов, Воксхолла и Баттерси, простирающихся вдоль реки до электростанции Баттерси на расстоянии. Фото: Джейсон Хоукс.
«Если вы войдете в маркетинговый комплекс любого из этих мест, они все одинаковы, застройки Саусбанка такие же, Эрлс-Корт, то же самое, жизнь в Белом городе тоже. Появление более новой и яркой версии — вопрос времени ».
Поскольку успех проекта все еще остается неопределенным, взгляды на развитие становятся все более модными и полемичными.
Это, вероятно, задаст тон будущим событиям в Лондоне и решит судьбу десятков фирм, инвестирующих в Vauxhall, Nine Elms и Battersea или заключивших контракты на них.
Свежие комментарии