В 2021 году проблемы с поставками электронных компонентов испытывают крупнейшие игроки автомобильного рынка. В их числе такие автопроизводители как Toyota, Ford, Honda, General Motors, Renault и другие. Проблема не обошла стороной и российских промышленников. В своем стремлении не остановить конвейер производители приняли решение выпускать базовые комплектации автомобилей, лишенные ключевых опций.
Все производители в настоящее время работают по предзаказу, и время ожидания микросхем для ряда систем сейчас может достигать 1,5 лет. Между тем, управляющие микросхемы используются в основных электронных системах. Современное транспортное средство невозможно представить без таких важнейших функций как ABS, ESP, электронный блок управления двигателем или мультимедиа-системы. И везде задействованы полупроводниковые чипы.
Уже сейчас Минпромторг РФ и Евразийская экономическая комиссия приняли решение допустить выпуск большинства автомобилей без систем ЭРА-ГЛОНАСС, которые будут установлены на них в рамках сервисных кампаний по мере поступления. Кроме того, «АвтоВАЗ» выпускает модели Granta, Vesta и Xray без многофункционального рулевого колеса и мультимедийной системы. Есть вероятность, что осенью на рынке появится Granta без кондиционера и ABS с электронным распределением тормозных сил, при этом стартовая цена такого авто существенно снизится.
Существует вероятность, что кризис отрасли может продлиться до 2023 года. Производители электроники пытаются решать свои проблемы и запускают программы, реанимирующие производство. Так, тайваньский поставщик полупроводников Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) смог на треть увеличить выпуск полупроводников в первой половине 2021 года по сравнению с предыдущими 6 месяцами. У компании имеются планы открыть новые производства.
Свежие комментарии