Новый седан, получивший название P5, является младшим братом Xpeng P7, который уже продается в Китае, и впервые его показали миру в апреле на Шанхайском автосалоне 2021 года.
В среду компания начала продажи P5 и подтвердила начало поставок на октябрь. Его цена начинается всего с 157 900 юаней (1,774 млн рублей). В то время как в Китае начинает появляться множество надежных электромобилей, Xpeng P5 выделяется как первый серийный автомобиль в мире со встроенными лидарными датчиками. Они входят в топовые модели 550P и 600P по цене от 199 900 юаней и 223 900 юаней соответственно.
В P5 используются два лидарных датчика, по одному по обе стороны от передней панели. По словам представителей Xpeng, они могут различать пешеходов, велосипедистов и скутеры, статические препятствия и дорожные работы, в том числе в туннелях, во время ночного вождения и плохой погоды.
Лидар работает аналогично радару, но использует импульсы лазерного света для измерения физической среды, в отличие от радиоволн в случае радара. Большинство компаний, разрабатывающих системы для автономного вождения, планируют использовать лидар в сочетании с другими типами датчиков, хотя Tesla и ее генеральный директор Илон Маск отклонили эту технологию, заявив, что это пустая трата денег. Вместо этого Tesla будет полагаться на камеры, радары и другие датчики. Одна из самых больших проблем — это стоимость. Не так давно лидарный датчик стоил около 75 тысяч долларов.
Однако в последние годы цены упали до такой степени, что теперь эта технология коммерчески выгодна для автомобилей. Volvo заявила, что ее XC90 следующего поколения, который должен появиться в 2022 году, также будет оснащен встроенным лидаром.
В случае P5 лидарные датчики вместе с 12 ультразвуковыми датчиками, пятью радарами миллиметрового диапазона и более чем дюжиной камер используются набором электронных функций помощи водителю, сгруппированных в комплексе Xpilot. Одной из таких функций является Navigation Guided Pilot (NGP), которую Xpeng в марте продемонстрировал на седане P7.
Версия NGP, дебютирующая в P5, еще более продвинута, поскольку она может обрабатывать некоторые функции при вождении по городу, такие как смена полосы движения, автоматическое отслеживание движения и распознавание ограничения скорости и информации о светофоре. Система также может запоминать места парковки в некоторых ситуациях и, согласно Xpeng, может автоматически парковать машину.
Все классы P5, всего шесть, стандартно поставляются с одним электродвигателем мощностью 207 л.с., чего достаточно для разгона до сотни примерно за 7,5 секунды. Есть три размера батарей, от 55,9 до 71,4 киловатт-часов. Еще одна отличительная черта P5 — это реконфигурируемый интерьер. Владельцы могут добавить опции, которые позволят кабине превратиться в гостиную с киноэкраном или спальным отсеком. Также есть варианты для встроенного холодильника.
Свежие комментарии