Генеральный директор WPP Марк Рид
WPP, крупнейшее в мире рекламное агентство, заплатило 19 миллионов долларов (14 миллионов фунтов стерлингов) для урегулирования обвинений, предъявленных регулирующим органом США в связи с подкупом индийских чиновников и созданием «незаконных схем» в Китае, Бразилии и Перу.
Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) обвинили компанию, основанную сэром Мартином Сорреллом, в ненадлежащем бухгалтерском контроле после того, как второстепенная компания в Индии заплатила взятки в размере 1 млн долларов для обеспечения государственных контрактов.
Кроме того, WPP якобы осуществляла «необоснованные» и «ненадлежащие» платежи через предприятия в Китае и Бразилии.
SEC заявила, что перуанская компания, контролируемая бизнесом FTSE 100, также направляла средства по всей группе, чтобы скрыть платежи, сделанные на политические кампании в Перу.
Обвинения охватывают период с 2013 по 2018 год, когда сэр Мартин контролировал рекламного гиганта. Он покинул WPP три года назад из-за отдельных обвинений в неправомерном поведении, которые он всегда отрицал.
В своем заявлении сэр Мартин сказал, что он «не участвовал или не участвовал» в урегулировании, достигнутом между WPP и SEC.
Он добавил: «Моя личная приверженность соблюдению нормативных требований и контролю на протяжении почти 50 лет создания ценности была и остается неизменной.
«Я отмечаю, что в результате увольнения были уволены только некоторые руководители и другие сотрудники WPP, причастные к нарушению норм поведения. Я покинул WPP, удачно покинувший компанию, как было ясно из ее заявления от 14 апреля 2018 года».
Сэр Мартин возглавил WPP в 1985 году и превратился в титана рекламы, владеющего сотнями предприятий по всему миру.
Комиссия по ценным бумагам и биржам установила, что некоторые руководители компаний, купленных WPP, имели «чрезмерное влияние». Он также обвинил компанию в бездействии в отношении «неоднократных предупреждающих признаков коррупции и сбоев в системе контроля».
WPP не признала и не опровергла выводы SEC, но выплатила штраф в размере 19 миллионов долларов.
Чарльз Кейн из Комиссии по ценным бумагам и биржам сказал: «Компания не может позволить сосредоточиться на прибыльности или доле рынка за счет соответствующего контроля.
«Кроме того, компаниям важно определить первопричину проблем при появлении красных флажков, чтобы предотвратить распространение модели коррупционного поведения».
Сэр Мартин остается основным акционером WPP, но теперь управляет своим собственным конкурирующим агентством S4 Capital.
Марк Рид, сменивший его на посту босса WPP, провел капитальный ремонт бизнеса, избавившись от своей доли в компании Kantar, занимающейся данными, в размере 3,5 млрд фунтов стерлингов и продав более 100 предприятий, чтобы сократить долг с 5,2 до 1,5 млрд фунтов стерлингов.
Г-н Рид также предпринял более агрессивную стратегию приобретения в прошлом году, нацелившись на ежегодные поглощения в сфере электронной коммерции и технологий на сумму от 200 до 400 миллионов фунтов стерлингов.
Его действия вызвали гнев сэра Мартина, который в прошлом году обвинил Рида в «убийстве бизнеса». Ранее в этом году WPP заблокировала выплату опционов на акции, предоставленных сэру Мартину в прошлых бонусных схемах, и обвинила его в утечке конфиденциальной информации о бизнесе, которую он отрицает.
В заявлении WPP говорится: «Выводы комиссии касаются вопросов контроля, а также приобретения и интеграции компаний на рынках с высоким риском до 2018 года.
«Как признается в приказе комиссии, новое руководство WPP ввело в действие новые надежные меры и средства контроля, коренным образом изменило свой подход к приобретениям, полностью сотрудничало с комиссией и устранило лиц, причастных к неправомерным действиям».
Свежие комментарии