От качества воздуха, который попадает в силовую установку, зависит многое. Для правильного сгорания горючая смесь содержать в 15-20 раз больше воздуха, чем топлива. На 100 км пути среднестатистический автомобиль может потребить до 15 кубометров воздуха. За то, чтобы в мотор не попадали пыль, грязь и мелкие частички резины, отвечает воздушный фильтр, который, также частично берет на себя роль глушителя — снижает шум от впускного коллектора.
Воздушные фильтры бывают бескаркасными, цилиндрическими или панельными. Их фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев пропитанной специальным маслом марли или синтетических волокон. Однако самый распространенный материал — картон. Фильтр подлежит замене примерно раз в году, в зависимости от условий эксплуатации или пробега, и желательно это делать сразу после лета.
Если забитый воздушный фильтр не менять, воздух, поступающий в камеры сгорания, несомненно, будет чище, но двигатель начнет «задыхаться», его мощность снизится, а потребление топлива увеличится.
В целях экономии его, конечно, можно промыть. Некоторые автолюбители используют для этого керосин, бензин или мыльный раствор. Однако намокая, фильтрующий элемент разбухает, а его поры раскрываются. Поскольку эффекта памяти у картона нет, то и высохнет он так, как ему удобно, а мелкие поры превратятся в лазейки для пыли и грязи. Поэтому если и устраивать чистку фильтру, то только сухую, с использованием компрессора и сжатого воздуха. При этом глубокой очистки не получится, и такого фильтра надолго не хватит.
Специалисты все же рекомендуют избавиться от старого фильтра и заменить его новым. Его небольшая стоимость не повод ставить под угрозу работу двигателя.
Свежие комментарии