Одной из частых причин потери динамики является засоренная система впуска. Если радиатор забит пухом, листвой, насекомыми и грязью, то мотор начинает «задыхаться» — ему буквально не хватает воздуха. В итоге блок управления корректирует процесс приготовления смеси, и в камеру сгорания начинает поступать меньше топлива. Соответственно, необходимо прочистить соты радиатора, для чего его необходимо демонтировать. Очистить его нужно не только снаружи, но и внутри, заодно заменив и охлаждающую жидкость.
При использовании низкооктанового топлива электроника сделает зажигание более поздним, минимизируя нагрузку на двигатель, в результате чего снизится и его отдача. В этом случае, для того, чтобы автомобиль прибавил в динамике, нужно заправляться топливом с максимально допустимым автопроизводителем октановым числом.
Если двигатель с пробегом свыше 60 тысяч км перестал «тянуть», есть смысл провести диагностику и при необходимости замену свечей накаливания, топливного и воздушного фильтров. Если давление топлива упадет, ЭБУ дает команду на более длительное открытие форсунок, создавая воздушный барьер, препятствующий быстрому доступу кислорода в камеру сгорания и, соответственно, провоцируя топливный аппетит. В свою очередь, забившийся воздушный фильтр практически «гарантирует» некорректную работу датчика массового расхода воздуха.
Известно, что менее вязкое масло обеспечит меньшее трение деталей, и отдача мотора может повышаться. Однако эксперты рекомендуют выбирать «правильное» масло, с текучестью, «прописанной» именно вашему двигателю — такой лубрикант обеспечит наилучшие характеристики силового агрегата. Но если вы задумались о повышении мощности, следует предпочесть полусинтетике и минералке синтетическое масло.
В качестве комплекса мер по увеличению отдачи двигателя может иметь место установка нестандартного глушителя вместо штатной системы выпуска. Так, после установки прямоточного глушителя улучшится всасывание в цилиндры топливовоздушной смеси и снизится сопротивление в выхлопной системе. Соответственно, это повлияет на прирост мощности мотора в комплексе с другими мероприятиями.
Свежие комментарии