Катарский А380 приземлился в аэропорту Хитроу в 2019 году
Qatar Airways понесла ежегодный убыток в размере 14,9 млрд риалов (3 млрд фунтов стерлингов) после списания стоимости своих заземленных самолетов Airbus A380.
Государственный перевозчик Gulf отнес более половины убытков за год к 31 марта из-за обесценения своих 10 суперджамбо, а также некоторых небольших самолетов A330.
«Эксплуатация такого большого самолета на нынешнем рынке нецелесообразна с коммерческой или экологической точки зрения», — сказал Катар о четырехмоторном двухэтажном самолете А380, который может перевозить более 500 пассажиров.
Перед пандемией генеральный директор Акбар Аль Бейкер сказал, что Катар выведет из строя свой парк А380, начиная с 2024 года.
Самолеты были заземлены раньше, чем ожидалось, когда в начале прошлого года случился коронавирус, и неясно, возобновят ли они работу.
В отличие от своих конкурентов Катар продолжал использовать свою обширную сеть дальнемагистральных маршрутов на протяжении всей пандемии, даже расширяя ее в таких направлениях, как США, Бразилия, Канада и Нигерия.
Он обслуживает 140 направлений и открывает девять новых маршрутов. «Мы адаптировали всю нашу коммерческую деятельность в соответствии с постоянно меняющимися ограничениями на поездки и никогда не прекращали полеты, управляя сетью, на которую могут положиться наши пассажиры и клиенты», — сказал г-н Аль Бейкер.
Грузовой бизнес компании в Дохе увеличил выручку вдвое, используя быстрорастущие темпы роста, заполняя специальные грузовые суда и трюмы для пустых пассажирских рейсов.
Хотя авиакомпания не получала зарплат или грантов, она получила 2,2 миллиарда фунтов стерлингов в виде долевого финансирования от правительства Катара.
Авиакомпания не ожидала, что международные поездки вернутся к уровню, существовавшему до Covid, до 2024 года.
Свежие комментарии