В эти выходные отчаявшиеся автомобилисты часами стояли в очереди у бензозаправочных станций и автозаправочных станций, пытаясь заправить свои баки в условиях общенациональной паники. Остальные остались дома в поисках электромобилей в Интернете.
По данным Auto Trader, количество просмотров новых электромобилей на его веб-сайте выросло на 28% по сравнению с предыдущими выходными, а количество просмотров подержанных автомобилей увеличилось на 61%.
В то время как обычно примерно каждая седьмая реклама, просматриваемая на сайте, посвящена автомобилям с батарейным питанием, за выходные это была каждая четвертая. Кто-то связывался с продавцом по поводу электромобиля примерно каждые 1,8 минуты. По выходным в августе этот показатель составлял один запрос каждые 3,4 минуты.
То же самое заметили офлайн-дилеры. «Ряд франчайзинговых дилеров автомобилей сообщили о всплеске телефонных запросов и посещений выставочных залов как со стороны продавцов, так и со стороны клиентов после продажи, причем часть из них относится к электромобилям», — сказала Сью Робинсон из Национальной ассоциации франчайзинговых дилеров.
Ян Пламмер, коммерческий директор Auto Trader, сказал: «Мы ожидаем, что на этой неделе у ритейлеров, у которых есть запасы электроэнергии, будут особенно хорошие результаты. [Эти цифры] предполагают, что люди не просто заигрывают с идеей электричества, но их поощряют к активным покупкам ».
Большое электрическое переключение
Рост электромобилей за счет двигателей внутреннего сгорания был явлением, которое, как ожидалось, будет происходить медленно и неуклонно, пока передние дворы бензонасосов не станут практически пустыми.
Незаметное снижение цен на литий-ионные батареи и постепенное вторжение в точки зарядки медленно изменит экономические расчеты в течение десятилетия или больше. Но что, если вместо этого будут такие моменты? Могут ли изображения полос субботнего транспорта, ползущих к поставкам или, что еще хуже, пустых станций, вызвать турбонаддув при переключении электропитания?
«Я надеюсь, что из этого выйдет одна вещь: люди начнут понимать, что единственная причина, по которой мы заправляем такие автомобили, — это то, что вы должны это делать», — говорит Джоэл Тиг, исполнительный директор Co Charger, приложения, которое позволяет домовладельцам заряжать автомобили. точки сдают их другим владельцам электромобилей.
«Невозможно выделить 15 минут в своем путешествии, чтобы остановиться и стоять там в любую погоду, брызгая легковоспламеняющимися ядовитыми веществами в борт вашего автомобиля, и платить 80 фунтов стерлингов за привилегию, если только вы не обязаны. Единственное, что водитель электромобиля скажет вам, что никогда больше не захочет делать это, — это пойти на заправочную станцию ».
Электромобили были не единственными бенефициарами хаоса с поставками бензина, который, как ожидается, будет продолжаться в течение нескольких дней, в некоторых районах достиг 90% насосов, что привело к призывам к призыву армии. Halfords сообщил, что e- продажи велосипедов выросли более чем вдвое, а канистр — в 17 раз.
Но длительный перерыв в работе может начать сдвигать иглу с электромобилями, говорит профессор Дэвид Бейли из Бирмингемской школы бизнеса. «Мы ожидали увидеть настоящий переломный момент в середине этого десятилетия, между 2023 и 2025 годами, — говорит он, — о точке, когда электромобиль станет более жизнеспособным, чем бензиновый. «Если нарушение цепочки поставок продолжится в течение некоторого времени, это может ускорить процесс. Если с этим быстро разобраться, это не будет иметь таких долгосрочных последствий ».
Приманка к образу жизни с батарейным питанием
Продажи электромобилей в Великобритании уже стабильно растут. Общество производителей и продавцов автомобилей сообщает, что регистрация электромобилей и подключаемых гибридов выросла в этом году на 106,7% и 143,6% соответственно, что составило 15% продаж.
В 2020 году в продаже было 39 моделей полностью электрических автомобилей по сравнению с 27 годом ранее и 15 в 2016 году.
Одним из таких, запущенных в прошлом году, был Polestar 2. В понедельник Polestar, дочерняя компания Volvo, производящая электромобили, принадлежащая китайской Geely, объявила о планах листинга в США, который оценил компанию в 20 миллиардов долларов (14,6 миллиарда фунтов стерлингов), или 2 миллиона долларов. за каждую из 10 000 автомобилей, проданных в прошлом году.
Оценка призвана отразить потенциал компании: к 2025 году она планирует продавать около 290 000 автомобилей в год.
Такие оптимистичные прогнозы продаж являются нормальным явлением для недавно появившихся компаний по производству электромобилей, многие из которых столкнулись с проблемами еще до того, как с конвейера сошло хоть одно транспортное средство.
Пламмер из Auto Trader говорит, что прямо сейчас электромобили остаются вне досягаемости по сравнению с их бензиновыми аналогами. «Электромобили непомерно дороги для большинства людей, и, несмотря на значительное увеличение дальности полета среди новых моделей, способных проехать около 250 миль на одной зарядке, сохраняются опасения по поводу неадекватной инфраструктуры зарядки».
Тиг из Co Charger не согласен. «Я могу купить и запустить свой электромобиль дешевле, чем раньше тратил на бензин и налоги. Большинство людей тратят на машину более 300 фунтов стерлингов в месяц, просто не подозревая об этом ».
Однако помимо затрат, многие люди, застрявшие в очередях на станциях техобслуживания в эти выходные, могут просто соблазниться образом жизни с батарейным питанием, идеей о том, что владение электромобилем означает начинать каждый день с «полным баком», который заряжается за ночь.
«Они похожи на мобильные телефоны на колесах, и есть причина, по которой на M6 нет зарядных станций для мобильных телефонов: они нам не нужны, потому что мы уехали из дома с полным телефоном», — говорит Тиг, отмахиваясь от опасений по поводу состояние сети придорожных зарядных устройств в Великобритании. «[С электромобилем] 90% зарядки примерно происходит дома или на работе».
Но от привычек нелегко отказаться. Несмотря на хаос на привокзальной площади на этой неделе, согласно данным, собранным из приложения Apple Maps, в Великобритании не было заметного сокращения миль, пройденных.
Многие автомобилисты, вероятно, отмахнутся от недавних сбоев, как от неудобных. Теперь, вероятно, будет иметь значение, станет ли нехватка машиниста-цистерны, которая вызвала его, повторением. В этот момент возможность пополнить запасы дома может показаться заманчивым.
Свежие комментарии