Сторонники Кваси Квартенга утверждали, что Министерство транспорта несет ответственность за нехватку водителей грузовых автомобилей и поэтому должно взять на себя большую часть вины. Автор: Ян Форсайт / Getty Images
Кваси Квартенг, бизнес-секретарь, подвергся критике со стороны коллег по передовице за неспособность действовать быстрее, чтобы справиться с бензиновым кризисом, поскольку на конференции тори разгорелась игра с обвинениями.
Критики в кабинете министров заявили, что г-н Квартенг, который был назначен бизнес-секретарем в январе, должен был раньше отреагировать на признаки того, что запасы бензина иссякают.
The Telegraph понимает, что командир авиации Ричард Пратли был отправлен из министерства обороны, чтобы помочь справиться с возникающим кризисом на фоне критики того, как с ним справлялось ведомство г-на Квартенга.
В некоторых частях Даунинг-стрит также наблюдается более широкое разочарование в отношении того, как работает Министерство бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS).
Однако сторонники г-на Квартенга утверждали, что Министерство транспорта (DfT) несет ответственность за нехватку водителей грузовых автомобилей и поэтому должно взять на себя большую часть вины.
В последние дни появились признаки того, что нехватка топлива ослабевает. Правительственный анализ наличия бензина, представленный The Telegraph, показывает, что только Лондон и Юго-Восток помечены красным, что означает «ожидаются значительные дефициты бензина».
Восточный Мидлендс и Восточная Англия помечены желтым цветом, что означает «ожидается некоторый дефицит». Остальные части страны зеленые, что означает «средний уровень запасов».
Министры кабинета министров на конференции консерваторов в Манчестере выразили удивление по поводу того, что более недели простоев на заправочных станциях не привели к большему политическому удару. Согласно опросам, консерваторы по-прежнему уверенно опережают лейбористов, несмотря на дни, когда заголовки о нехватке топлива постоянно появляются в заголовках.
Но наверху правительства указывали пальцем на то, кто виноват в сохраняющихся проблемах, учитывая, что аналитическая записка находится в ведении ряда различных ведомств.
BEIS, который возглавляет г-н Квартенг, контролирует поставки топлива и бензиновые АЗС, а это означает, что часть кризиса напрямую падает на его территорию. Однако отсутствие драйверов для грузовых автомобилей и проблемы с проведением тестов, чтобы они могли получить свои лицензии, являются проблемой для DfT, возглавляемого Грантом Шаппсом.
Между тем, Министерство внутренних дел участвовало в предоставлении 5000 новых виз для иностранных водителей грузовых автомобилей, а Министерство обороны — примерно 200 солдатам, помогающим доставлять топливо.
Перед г-ном Квартенгом стоит задача преодолеть глобальную нехватку газа, которая приводит к росту цен на энергоносители и оказывает негативное влияние на цепочки поставок в Великобритании.
Источник в правительстве защищал его, говоря: «Благодаря быстрому вмешательству, сделанному бизнес-секретарем на прошлой неделе, спрос стабилизировался, запасы топлива на АЗС значительно выросли, и почти все регионы теперь вернулись к норме.
«Армейские водители сейчас находятся в пути, чтобы быстро решить проблему нехватки водителей грузовых автомобилей в Лондоне и на юго-востоке, и мы ожидаем, что в ближайшие дни ситуация улучшится».
Между тем, топливный кризис был обвинен в том, что использование автомобилей упало до самого низкого уровня с середины мая. Данные Министерства транспорта показывают, что автомобильный трафик в Великобритании в прошлый вторник на прошлой неделе составлял 86 процентов от уровня, предшествующего пандемии.
В понедельник на этой неделе, последний день, охватываемый статистикой, автомобильный трафик составлял 91 процент, по сравнению с 97 процентами двумя неделями ранее.
Свежие комментарии