Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Титановая присадка: зачем маслу Castrol EDGE металлические добавки

Авто

Титановая присадка: зачем маслу Castrol EDGE металлические добавки

Есть ли в моторном масле место металлу? Да, если этот металл — титан! Расскажем, как соединение титана и железа защищает двигатель. А в конце поста разыграем смарт-часы среди подписчиков блога.

С чего всё начиналось

Castrol — одна из старейших марок смазочных материалов в мире. Компания появилась на свет в 1899 году и первое время выпускала смазочные материалы для промышленных установок и паровозов под брендом CC Wakefield & Co. В 1909 году компания вышла на рынок с моторным маслом, изготовленным на основе касторового масла (англ. — Castor Oil), что позже и дало название бренду. Были доступны три линейки продуктов: Castrol R — для самолетов, Castrol C — для автомобилей и Castrol CW — для катеров.

Также компания Castrol причастна ко многим ключевым вехам в истории развития смазочных материалов и мирового автомобилестроения. Например, в 1914 году компания начала поставлять масло на конвейер завода Форд для производства Ford-T, первой получившей массовое признание модели. Кроме этого, благодаря Castrol был установлен 21 мировой рекорд скорости на земле, воде и в воздухе.

Компания Castrol всегда задавала тренды и предлагала рынку инновационные продукты. Вот некоторые достижения, о которых нельзя не вспомнить:

— в 1935 году компания выпустила первое в мире масло с запатентованным пакетом противоизносных и антиокислительных присадок — Patent Castrol;
— в 1948 — создала первое в мире масло, сохраняющее показатели вязкости при минусовых температурах — Castrolite;
— в 1952 году появилось первое в мире гоночное полусинтетическое моторное масло R20, которое было создано совместно с Mercedes-Benz, а в 1974 выведено на рынок первое полностью синтетическое моторное масло Castrol Formula RS;
— в 1968 выпущено всесезонное масло Castrol GTX, положившее конец разделению масел на зимние и летние;
— в 1976 появилось первое в мире биоразлагаемое масло Castrol Biolube;
— в 1995 создано полностью синтетическое масло Castrol Formula SLX, первый на рынке продукт в классе вязкости SAE 0W-30.

Castrol также разрабатывает смазочные материалы для NASA, и эти продукты успешно проходят испытания в космосе. Смазочные материалы линейки Castrol Braycote использовались в марсоходах Opportunity, Spirit и InSight — тех самых, которые совершали посадку на Марс для исследования планеты.

На высоких скоростях

Castrol — технический партнер команды Renault F1 Team, участвующей в гонках Формулы-1

Рассказывая о Castrol, обязательно надо вспомнить сотрудничество с ведущими командами Формулы-1: Renault, Mercedes-Benz, McLaren, Williams, Team Lotus, Brabham, Walter Wolf Racing, Jaguar. В сезоне 2019 года смазочные материалы бренда применяются во всех ведущих гоночных сериях: таких, как Формула-1 — командой Renault F1 Team, Чемпионат мира по ралли (WRC) — командами Ford M-Sport и Skoda Motorsport, серия DTM — командой Audi Sport, а также командой Ford GT в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC & WSCC).

Таким образом, партнерства Castrol в автоспорте не ограничиваются логотипами на кузове болидов, а означают техническую поддержку команд и поставку наших смазочных материалов для гоночных автомобилей, участвующих в гонках. Именно в автоспорте рождаются лучшие масла для автомобильных двигателей.

Дело в том, что автомобильные двигатели постоянно эволюционируют — становятся малообъемными, высокофорсированными, термонагруженными. В гонках же все это возведено в абсолютную степень, ведь и мощность, и рабочие обороты тут гораздо выше, чем в гражданских автомобилях. Такие нагрузки предъявляют очень высокие требования к моторному маслу по снижению трения и защите двигателя. И если сегодня проводятся испытания моторного масла в гоночном автомобиле или суперкаре, то завтра оно может пойти в серийное производство на завод. Автоспорт— это лучший способ проверить масло в экстремальных условиях.

Помимо ведущих всемирно известных автоспортивных команд, у Castrol есть партнеры и на локальных рынках, что справедливо и для России. В этом сезоне Castrol выступает техническим партнером фестиваля и Чемпионата Moscow Classic Grand Prix и команды Fresh Auto Drift Team — одного из лидеров российской дрифт-серии (RDS GP).

Команда Fresh Auto Drift Team

Титан против трения

Castrol — синоним инноваций в области моторных масел

Отдельно хотелось бы остановиться на самом продукте, в котором реализованы все самые последние разработки, технологии и экспертиза компании в области смазочных материалов — премиальной линейке моторных масел Castrol EDGE.

Появившаяся на рынке в 2006 году линейка моторных масел Castrol EDGE хорошо известна российскому потребителю. В нее входят высокопроизводительные полностью синтетические моторные масла, в составе которых используются базовые масла III и IV группы. Продукты Castrol EDGE предназначены для автомобилей, оснащенных как атмосферными двигателями классической конструкции, так и высокофорсированными ДВС с турбокомпрессорами, а также системами непосредственного впрыска топлива, трехкомпонентными катализаторами и противосажевыми фильтрами. При производстве масел линейки используется уникальная технология Fluid Titanium.

Даже автолюбитель-новичок с первого взгляда узнает Castrol EDGE по золотой канистре

Если углубиться в техническую терминологию, то в основе технологии Fluid Titanium лежит сополимерное соединение титана и железа, образующее связи с углеводородными цепочками, что позволяет вводить его в состав масла. Изначально технология усиленной масляной пленки была представлена в 2011 году под названием Fluid Strength Technology. В 2013 году в составе появился титан, и технология получила название Titanium FST, а в 2019 году по результатам дополнительных исследований и разработок она была значительно модернизирована и получила новое имя — Fluid Titanium.

У Fluid Titanium две задачи: растворенный в масле сополимер титана является модификатором трения и противоизносной присадкой. Исследования, проведенные в британском научном центре в г. Пэнгборн на машине трения, имитирующей различные режимы нагрузки, доказали, что масла Castrol EDGE с технологией Fluid Titanium обеспечивают снижение потерь на трение в отдельных режимах работы и нагрузки вплоть до 20%, по сравнению с аналогичными смазочными материалами без технологии Fluid Titanium.

Однако главные свойства масел Castrol EDGE раскрываются в условиях трения, близких к граничному — когда трущиеся детали двигателя начинают контактировать между собой. Это могут быть элементы механизма ГРМ и ЦПГ. В таких условиях, под воздействием высокого давления и температуры, происходит трибохимическая реакция. Компоненты масел с технологией Fluid Titanium образуют в точке контакта полимерный реакционный слой, по своей прочности намного превосходящий алюминий или сталь. Именно он защищает двигатель от износа, по крайней мере, пока масло не выработало расчетный ресурс.

Основные потери на трение в ДВС происходят в ГРМ, ЦПГ, подшипниках

Радиоизотопные исследования моторных масел Castrol EDGE с технологией Fluid Titanium, проведенные в независимом институте по испытаниям двигателей ISP Salzbergen GmbH & Co. KG (Зальцберген, Германия), независимом институте по испытаниям двигателей APL Automobil-Prüftechnik Landau GmbH (Ландау, Германия) и институте трибологии ITR (Клаусталь-Целлерфельд, Германия) подтвердили, что масла с технологией Fluid Titanium обладают улучшенной противоизносной характеристикой и увеличивают наработку двигателя на отказ. По сравнению с аналогичными маслами, не содержащими в своем составе подобных компонентов, разница по времени испытания до отказа двигателя составила 246, 151 и 140 часов соответственно, что однозначно подтверждает преимущества масел серии Castrol EDGE перед аналогами.

Какое именно масло Castrol EDGE выбрать

Линейка Castrol EDGE состоит из пяти основных подгрупп. Чтобы разобраться, какая из них нужна именно вам, надо, в первую очередь, помнить о типе двигателя. Главное, на что нужно ориентироваться — допуск или одобрение, указанные в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Нет никакого смысла использовать маловязкое и малозольное масло для современных высокофорсированных двигателей в ДВС, разработанном 20 лет назад под другие смазочные материалы. В таких условиях ни одно масло не обеспечит достаточной защиты от трения и необходимую очистку двигателя. В линейке Castrol EDGE представлено 14 полностью синтетических масел вязкости 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 и 10W-60. Среди них есть полно-, средне- и малозольные масла, а также продукты с энергосберегающими свойствами и даже загущенные масла. Каждый продукт линейки — это масло, разработанное по нашей уникальной рецептуре.
Подобрать масло для своего автомобиля можно самостоятельно с помощью нашего «Подборщика».

Масла для спортивных и высокофорсированных автомобилей

Масла Castrol EDGE SUPERCAR, разработанные и протестированные в двигателях суперкаров

Возглавляют линейку моторные масла Castrol EDGE SUPERCAR, предназначенные для спортивных и высокофорсированных автомобилей.

EDGE SUPERCAR A 0W-20 (API SN/ILSAC GF-5) — продукт изначально разработан для суперкара Aston Martin DB11, но также отлично подходит для двигателей японских и корейских автомобилей, где требуется энергосберегающее масло.

EDGE SUPERCAR 0W-40 A3/B4 превосходит требования ACEA A3/B4, API SN/CF, а также имеет допуски Ford WSS-M2C937-A, MB-Approval 229.3/ 229.5 и Porsche A40. Применяется как составная часть революционной системы быстрой замены масла Castrol Nexcel в гиперкаре для трек-дней Aston Martin Vulcan.

EDGE SUPERCAR 10W-60 имеет спецификации ACEA A3/B4, API SN/CF, VW 501 01/ 505 00, одобрено для моделей BMW M-серии c атмосферными двигателями, Audi R8 и применяется в двигателях гиперкаров Bugatti, Koenigsegg.

Масла для сложных условий эксплуатации

Масла Castrol EDGE для сложных условий эксплуатации

Отдельная категория масел предназначена для работы в условиях низких температур, высоких нагрузок и нестабильного качества топлива.

Castrol EDGE 0W-30 A3/B4 — ACEA A3/B4, API SL/CF, VW 502 00/ 505 00, MB-Approval 229.3/ 229.5.

Castrol EDGE 0W-40 A3/B4 — ACEA A3/B4, API SN/CF, Ford WSS-M2C937A, MB-Approval 229.3/ 229.5, Porsche A40, VW 502 00/ 505 00.

Castrol EDGE 5W-40 A3/B4 — ACEA A3/B4, API SN/CF, BMW Longlife-01, MB-Approval 226.5/229.3/229.5, Porsche A40, Renault RN0700 / RN0710, VW 502 00/ 505 00.

Масла для высокоэкологичных двигателей

Среднезольные масла 5W-30 и 5W-40 для высокоэкологичных двигателей

Среднезольные моторные масла 5W-30, 5W-40 разработаны для применения в современных двигателях, оснащенных устройствами доочистки отработанных газов, таких как TWC и DPF, могут применяться в двигателях, соответствующих нормам Евро-5 и выше. В первую очередь это двигатели европейских производителей VW, BMW, Mercedes-Benz и Porsche последних поколений. К этой группе относятся следующие продукты: Castrol EDGE 5W-30 LL, Castrol EDGE 5W-30 C3, Castrol 5W-30 M, Castrol EDGE 5W-40.

Перечень спецификаций и допусков очень широкий и лучше уточнять подробности на нашем сайтe.

Масла для высокоэкономичных двигателей

Маловязкие энергосберегающие масла Castrol EDGE A5/B5

Группа маловязких продуктов Castrol EDGE A5/B5 разработана для двигателей, обеспечивающих повышенную топливную экономичность, в первую очередь наших давних партнеров: Ford, Jaguar Land Rover и Volvo, что, впрочем, никак не ограничивает применимость этих масел в двигателях японских и корейских производителей.

Castrol EDGE 0W-30 A5/B5 — ACEA A5/B5, API SL/CF, Volvo 95200377.

Castrol EDGE 5W-30 A5/B5 — ACEA A5/B5, API SN/CF, ILSAC GF-4, Ford WSS-M2C913-C, Jaguar Land Rover STJLR.03.5003.

Масла для дизельных двигателей

Масла Castrol EDGE Turbo Diesel, предназначенные специально для дизельных моторов

Отдельная группа продуктов под названием Castrol EDGE Turbo Diesel — это масла, разработанные для дизельных моторов последнего поколения, оснащенных системой EGR и противосажевыми фильтрами. В этой группе доступно два типа вязкости — 0W-30 со спецификациями ACEA C3, API SN, GM dexos2™, MB-Approval 229.31/ 229.51 и Renault RN 0700/ 0710, а также 5W-40 (ACEA C3, API SN/CF, GM dexos2®, Fiat 9.55535-S2, Ford WSS-M2C917-A, MB-Approval 226.5/229.31/229.51, Renault RN 0700/RN 0710 и VW 502.00/505 00/505 01).

Где делают Castrol, который продается в России

Вся оригинальная продукция Castrol для легковых автомобилей, представленная в России, произведена на европейских заводах, а именно: в Германии (код завода DE01), Бельгии (BE02), Австрии (AT01) и Италии (IT01). Это позволяет обеспечивать максимальный уровень качества. Масло на российский рынок импортируется со всех четырех заводов, а место производства конкретного продукта указано на маркировке каждой канистры или бочки.

Оригинальные четырехлитровые канистры Castrol EDGE легко отличить от подделки — на верхней части канистры расположена голограмма с кодом, который можно проверить несколькими способами. Например, бесплатно на нашем сайте. Обязательно сверяйте полученную от системы информацию с фактически указанной на канистре – наименование продукта и номер партии должны совпадать. Подробнее о проверке подлинности можно прочитать здесь.

Чтобы обезопасить себя от покупки подделки, рекомендуем покупать продукцию Castrol у наших официальных партнеров. Найти их можно на нашем сайте в специальных разделах «Где купить» и «Партнеры».

Слоган продуктовой линейки Castrol EDGE — «Живи на полную мощность!». Наши масла помогают высвободить истинную мощность двигателя. Ведь скрытые возможности зачастую раскрываются под давлением. Причем, это правило касается не только автомобиля, но и человеческого характера.

Уверены, у вас есть подобный опыт: когда удалось преодолеть обстоятельства и победить вопреки всему. Или у вас получилось жить на полную мощность — например, получив заряд энергии, вы сделали то, что давно откладывали. Расскажите об этом в комментариях, приложите, если нужно, фото — автору самого вдохновляющего и мотивирующего рассказа мы подарим специальный приз от Castrol — смарт-часы.

Ждём ваши истории до 15 октября. Итоги подведем в этом же посте.

UPD

Мы подвели итоги конкурса историй — у нас сразу два победителя! Это пользователь ALEX-HUSTLER с историей про замерзшие замки перед гонкой, и zamok-samara про зимнюю рыбалку в Казахстане. Оба призера получают смарт-часы.

Чтобы получить свои призы необходимо на электронную почту irina@drive.ru отправить свой почтовый адрес (с индексом), ФИО и номер телефона.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Спорт

Дзен Ровно 95 лет назад родился советский вратарь Лев Яшин. В 1963 году он стал обладателем главной индивидуальной награды в мировом футболе — «Золотого...